Самые дорогие уроки брендинга в мире

Уроки брендинга без SMS и регистрации
Уроки брендинга без SMS и регистрации

Мой знакомый, владелец компании, прямо сейчас работает с крутой московской студией брендинга, чтобы понять, как их бренд будет восприниматься людьми, которые мало знакомы с его компанией.

Иногда эту деятельность называют «ребрендингом». Однако на практике почти всегда брендинговые студии делают то, что я называю «переделыванием логотипа».

Бренд – это не красивая упаковка с логотипом. Бренд – это ваше обещание клиентам, история и эмоции от взаимодействия с вами. Бренд сигнализирует о том, чего ожидать от вас в следующий раз, когда с вами будут взаимодействовать. Фамилия Тиньков – это не бренд. Тиньков – это фамилия какого-то Олега, а не его обещание. Если Олег Тиньков ненадежный, эгоистичный авантюрист, тогда уже это его бренд.

Самые дорогие уроки брендинга в мире

Урок I: Не обязательно говорить о том, чем вы занимаетесь, в названии.

Ваше название/логотип абсолютно не должно говорить о том, чем вы занимаетесь: Apple не выращивает яблоки, Wildberries не специалисты по ягодам, а Цой жив! Это все хорошие названия/имена, но они не описывают конкретную деятельность. Они со временем обросли значением – бренд означает что-то, потому что деятельность что-то означает, и именно поэтому деятельность ассоциируется с брендом. Если бренд не «следит за базаром», то есть не делает того, что он обещает, то он недополучает ассоциативности у аудитории и следовательно он никому, ничего и ни о чем не говорит.

Урок II: Конкретика и последовательность. Важна конкретика и последовательность в действиях, которая может прилепить вам позитивный ярлык, ну или негативный, как вам больше нравится. Это сложно, но оно того стоит. Мы знаем, что означает заклинание Люмос. Мы знаем, что на iPhone включится фонарик, а Гарри Поттер сможет освещать себе дорогу волшебной палочкой.

Самые дорогие уроки брендинга в мире

Урок III: Понять, принять, простить.

Можно ли быть более понятным в своем названии и в своих обещаниях? Естественно, можно. Мы могли бы изменить BMW на «Автомобили для надменных хамов, которые не включают поворотники», но я что-то не совсем уверен в том, что это увеличит продажи, хотя звучит интересно. Учитывайте, что ваш продукт, скорее всего, не для всех и цель не в том, чтобы все его понимали и принимали. Цель состоит в том, чтобы именно те люди, которые могут предпринять реальные действия, поняли его достаточно для того, чтобы предпринять действия. Просто посмотрите по сторонам, на крупные международные компании, в ДНК их бренда вшиты следующие слова, «МЫ НЕ ДЛЯ ВСЕХ». Если название вашей конторы «СпецСтройДрочТехМехГрех сервис», то его однозначно нелегко запомнить, да никто и не запомнит. И дело не просто в произносимом и легко запоминающемся названии/логотипе. Давайте проведем мысленный эксперимент. Представим, я произношу название вашего логотипа, то я чувствую себя умным или тупым? Можете ли вы создать условия, при которых обмен вашими идеями и миссией будет заманчивым для людей, которые рассказывали бы о вас? Если ваше название или логотип мешают этому процессу, то измените их как можно скорее. Должно хотеться рассказывать о том, чем пользуешься, и это правило, которым не пренебрегают крупные компании. Если человеку стыдно, неловко или сложно произносить ваше название/логотип, то он и не будет этого делать. Очевидная очевидность.

Самые дорогие уроки брендинга в мире

Урок IV: Для кого?

Во что верит и чего желает ваша целевая аудитория? Остальными можно пренебречь. Мы уже обусловились, что вы не для всех.

Урок VI: Кульминация.

Что произойдет, если я сейчас ничего не сделаю? Что я теряю? Где напряжение?

В "секте" APPLE я буду не самым продвинутым парнем на районе, если не куплю новый IPhone 16, а когда его куплю и не расскажу об этом корешам со старыми IPhone, то я буду находиться в напряжении, пока не изолью свои впечатления о новом устройстве.

Если вы не создаете напряжение, то так и будете в числе аутсайдеров.

Самые дорогие уроки брендинга в мире

Урок VII: Своя культура.

«Запомни: ты теперь пацан, ты теперь с улицей. А кругом — враги». Если вы смотрели сериал откуда была взята цитата, то примерно понимаете как создается определенная “культура”. Вокруг вашего названия и логотипа точно также должна формироваться культура, связь между потребителями построенная на основе ваших идей и обещаний.

Вы развиваете онлайн-школу по программированию "Hello, Nigga"? Тогда вы учите "бро" кодить, все бро на одной волне и делятся друг с другом вашей идеей, и они знают, что их школа только для бро, чтобы вытащить их с улицы и дать им шанс на хорошую, обеспеченную жизнь. Бро втягивают новых бро в крутую школу кодинга, идея и миссия распространяются как вирус, и "Hello, Nigga" превращается в настоящий бренд.

По большому счету, насрать, какой у вас логотип и название. Apple не продает яблоки, и от этого ни холодно ни жарко. Главное, что делает бизнес под названием и логотипом Apple. Их деятельность создает в людях напряжение и желание делиться информацией о продуктах компании, вовлекая в культуру Apple все больше и больше новых людей.

Самые дорогие уроки брендинга в мире

Урок VIII: Сухой остаток.

Если вы создали крутой логотип, название и теглайн, отлично. Теперь у вас есть крутой логотип, название и теглайн, которые, к сожалению, ничего не значат. А если применить простые истины из текста выше, то вы будете иметь все шансы на создание настоящего бренда. Впечатляйте потребителей захватывающими историями, которые хочется рассказать, обещаниями, которые вы выполняете, и, конечно же, реальными действиями (работой), и тогда вирус вашего бренда будет распространяться сам по себе, и не нужно будет отваливать тонны денег на рекламу того, что не интересно и ничем не примечательно для потребителей.

Самые дорогие уроки брендинга в мире
55
15 комментариев

Мем с пользователями продукции Apple просто шедевр😂

2
Ответить

Ты из Андроидеров?

1
Ответить

"Фамилия Тиньков – это не бренд. Тиньков – это фамилия какого-то Олега, а не его обещание. Если Олег Тиньков ненадежный, эгоистичный авантюрист, тогда уже это его бренд."

Хорошая метафора😎

2
Ответить

Так и формируются бренды.

1
Ответить

Мне недавно показывали логотип за 350 тысяч от студии Лебедева😆это просто рулон обоев с названием был

2
Ответить

Ну так это жеж Лебедев

1
Ответить

Примеры с Apple и Wildberries точно в точку

2
Ответить