Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

  • Почему большинство компаний не умеет вести собственные каналы и вместо продаж получают сотни отписок?
  • Как сделать телеграм канал настоящему полезным для своей целевой аудитории и удерживать ее внимание годами?
  • Какие типы, форматы постов существуют и почем рекламы должно быть не более 10%?
Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.

Не смотря на то, что мы профессионально занимаемся ведением телеграм каналов для бизнеса, только недавно я завел свой личный Telegram канал - пишу про бизнес, маркетинг, развитие своего агентства и личный бренд, подписывайтесь, буду рад всех видеть)

И так, о чем пойдет речь?

На данный момент телеграм каналы являются неотъемлемой частью жизни обычных пользователей и брендов. Большинство владельцев компаний считают, что вести каналы - это просто и легко. Но это не так, вернее не совсем так. Я думаю если вы пробовали вести канал больше нескольких месяцев - вы понимаете о чем я говорю. Кстати недавно написал целую статью про то как стартануть каналу для бизнеса "Качаем телеграм канал для бизнеса: Пошаговый гайд с 0 до 1000 подписчиков".)

Существует множество важных элементов, которые влияют на эффективность работы канала как инструмента. Одним и пожалуй важнейшим из таких элементов является контент, над которым порой работают спустя рукава, и волшебный инструмент спустя время превращается в “тыкву”. Давайте разбираться, почему контент играет важную роль, какие он выполняет задачи и какие существуют нюансы.

Что такое хороший контент? Его задачи и виды

Контент - это инструмент, который позволяет выполнить множество задач. Например, вызвать интерес у пользователя к бренду, работать с возражениями (почему так дорого?), повысить лояльность и уровень доверия, сформировать образ бренда и его репутации, а также влияет и на сами продажи. Необходимо помнить, что любая публикация должна побуждать пользователя какому-то одному целевому действию.

Нужно знать, что существуют разные виды контента по целям и формату.

  • По формату: текстовый, графический, аудиоконтент, видеоконтент, игровой и пользовательский контент.
  • По целям: полезный, репутационный, продающий, вовлекающий и развлекательный.

Важно понимать, что одна публикация может относится сразу к нескольким видам, но чаще конечно к одному.

Когда мы берем канал клиента в комплексное ведение, мы обязательно отталкиваемся от форматов постов по целям. Выстраиваем на основании этой информации сетку рубрик и контент план.

О стратегии ведения канала расскажу в конце статьи. А для начала давайте разберем - какой контент вообще существует, как и главное зачем его применять в своем канале.

Полезный

Основная задача такого контента - это демонстрация вашей экспертности. Благодаря такой информации ваш потенциальный клиент может решить свою проблему и закрыть свою боль. Стоит помнить - данный пост должен быть полезен большей части вашей аудитории и относится к сфере вашего бизнеса.

Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

Сюда относятся: обучающий контент (пошаговые инструкции), лайфхаки, советы, ответы на вопросы подписчиков, ответы на самые распространенные вопросы, подборки и списки.

Репутационный

Целью такого контента является повышение лояльности и формирования определенного положительного образа бренда в умах покупателей. Это можно сделать с помощью постов, которые будут рассказывать об уникальности товара/услуги, демонстрировать экспертность специалистов и раскрывать ценности компании.

Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

Сюда относятся: отработка возражений (почему так дорого), информация о преимуществах компании и продукции, отзывы клиентов, новости компании, отработка негатива и отчеты с мероприятий.

Продающий

Основная задача постов данного вида - это увеличение продаж товара/услуг. При создании такого контента важно четко рассказать о выгоде, которую получит покупатель. Стоит помнить, что таких постов должно быть очень мало, примерно 10% или даже меньше (это очень зависит от сферы бизнеса).

Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

Сюда относятся: специальные предложения, акции и скидки.

Вовлекающий

Цель контента из данной категории - повысить вовлеченность пользователей, побудить на совершение какой-либо активности (поставить лайк, написать комментарий, отправить пост другу и д).

Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

Сюда относятся: конкурсы, опросы, интерактивы, вопросы, викторины, игры, розыгрыши, подборки, обсуждения, сбор отзывов и тд.

Развлекательный

Люди заходят в телеграм не только для получения полезной информации, но и банально чтобы отдохнуть и расслабиться. Такой контент (развлекающий) они потребляют более охотно. Сюда относится материал, который легко воспринимать (читать, смотреть и слушать). Необходимо, чтобы контент был связан со сферой вашего бизнеса.

Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

Сюда относятся: увлекательные истории, легкие статьи, интересные интервью, комиксы, мемы, развлекательные видео и различные интересные подборки (музыки, фильмы и книги).

Самые распространенная ошибка - Отсутствия стратегии

Это очень распространенная ошибка. Мало кто задумывается, когда и какой контент нужно публиковать. Зачастую, многие стараются использовать любой материал, близкий тематике бизнеса или публикуют посты с кратким описанием товара. Отсутствие стратегии и такой подход к созданию контента даст нулевую эффективность.

У вас должна быть стратегия ведения социальных сетей / сайта и четкое понимание, для чего нужен этот материал, какую цель он выполняет и как он влияет на вас. Не стоит делать контент ради контента. И не нужно забывать про регулярность его выхода.

Крутой контент для бизнеса - Как сделать телеграм канал компании инструментом продаж и удержания аудитории

Чтобы не придумывать о чем писать в течении месяца, вы можете составить себе сетку рубрик состоящую из предложенных типов постов. Которая будет как шпаргалка, подсказывать о чем вы должны написать в тот или иной день.

Подведем итог

Контент - это очень мощный инструмент, но когда им умеют пользоваться, знают нюансы и понимают, что во главе стоит не компания, а пользователь, покупатель.

Есть множество разновидностей контента, как по форматам, так и по целям. Необходимо уметь использовать каждый и уметь их комбинировать между собой. Контент выполняет множество важных задач: вызывает интерес, формирует образ бренда в глазах аудитории, повышает лояльность. уровень доверия и конечно является очень мощным катализатором для продаж.

В следующих статьях я расскажу про “контент-воронку” и про “контент план”. Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях, отвечаю всем.

Если вам была полезна эта статья:

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, маркетинге и личном бренде.
  • А если у вас есть задача для нашей студии, заходите на наш сайт и свяжитесь любым удобным способом. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
55
33
11
23 комментария

Спасибо! А какая вилка бюджета для компаний на ведение ТГ канала на 20 постов? Мне чтобы понимать как аутсорс-CBDO, по какой цене это можно в медиаплан включать

3

Рад что полезно)
Вообще вилка на рынке в районе 40-150 тыс. руб. все зависит от спецов и подхода к работе., как и всегда. По нашим услугам можно связаться лично https://t.me/tkachenko_at

1

Отлично, вот прям искал такую статью! Спасибо, уже не в первый раз как по запросу

3

Благодарю за обратную связь!

реально, Телеграм уже площадка номер 1 для продвижения брендов – от этого еще сложнее выделиться среди такого большого количества каналов. хороший гайд, чтобы грамотно выстроить стратегию ведения канала

3

Спасибо! Рад что оказалось полезно)

Хорошая мотивация начать вести канал для своей компании. Давно думаю об этом.

3