Коптеры, роборуки и команда профессионалов: как снимать автомобили, чтобы получилось «вау»

Привет! Меня зовут Антон, я — основатель FLYFILM, видеопродакшн-студии полного цикла. Мы снимаем рекламу, которую вы видите в телевизоре и интернете каждый день. Одно из наших ключевых направлений — автомобильные ролики. Рассказываю о личном опыте выбора техники для таких видео и рассуждаю о качествах, которые должны быть у ваших подрядчиков.

Коптеры, роборуки и команда профессионалов: как снимать автомобили, чтобы получилось «вау»

Сделать надёжный, качественный и стильный автомобиль недостаточно чтобы его активно покупали. Неотъемлемая часть промышленности сегодня — сильный маркетинг, который невозможен без ролика с красивой картинкой.

Для создания хорошей автомобильной рекламы требуются навыки, креативность и технические знания. Я и моя команда из FLYFILM без стеснения считаем себя профессионалами в этой области: в нашем портфолио около 20 роликов для автобрендов. Наши работы демонстрируют характеристики автомобиля и рассказывают интересную историю. Мы не только умеем снимать такие видео, но и очень любим своё дело.

В этой статье рассказываю, что помогает достичь профессиональных результатов в видеосъёмке автомобилей, а также делюсь идеями визуальных эффектов, которые сделают картинку лучше.

Как выбрать исполнителя

Предположим, что вы — представитель автомобильного бренда, которому нужно снять рекламу своего товара. Вы понимаете, что собственных ресурсов для такой задачи недостаточно, и решаете обратиться к специалистам.

При выборе подрядчика обратите внимание на:

  • опыт команды;

  • подход, который предлагает продюсер/режиссёр;

  • креативные приёмы и способы донесения УТП продукта до аудитории.

Я убежден, что для крутого конечного продукта, важно, чтобы у продакшена, режиссёра и оператора в портфолио были ролики на автомобильную тематику.

Съемки авто — отдельный вид искусства. Автомобиль — специфический объект: снаружи он большой, имеет изогнутое полузеркальное покрытие, которое отражает всё, что попадает в зону до 10 метров вокруг него, а внутри — тесный для камеры и света. Показать всю мощь и грацию машины помогает скорость, но для такой съёмки необходимы специальные технические решения. Автомобиль может ехать по обычной дороге, гоночному треку или бездорожью, что делает подход к съёмке комплексным.

Мы в FLYFILM для съёмок авто всегда выбираем специалистов, которые понимают, как лучше выстроить кадр, какую технику использовать, а также наперёд имеют решения для разных потенциально возможных проблем.

Понимать специфику съёмок автомобилей должны не только режиссёр и оператор, но и продюсер. Уже на стадии составления сметы ему следует знать, какая спецаппаратура понадобится для съёмки того или иного креатива — автомобильный кран, автоплатформа, автогрип (устройство для крепления камеры к транспортному средству) или FPV-дрон. Продюсер должен понимать, на каких локациях будет самая красивая картинка, сколько времени потребуется команде для подготовки реквизита и площадки к съёмкам. А ещё, какое количества клинапа понадобится на постпродакшене.

Подобных вопросов у продюсера без опыта работы на съёмках авто может быть очень много. При составлении сметы наша команда учитывает все возможные расходы и непредвиденные риски в зависимости от уровня коммерческого проекта. Благодаря своему опыту, мы заранее знаем стоимость аренды локаций, понимаем, в какое время лучше проводить съёмку и держим в голове пути оптимизации продукта, которые можем предложить клиенту.

Помимо съёмочного процесса, опытные члены команды могут эффективно решать творческие задачи по донесению индивидуальных характеристик товара до конечного потребителя.

Отсюда вытекает неочевидный, но один из ключевых моментов создания роликов — креатив. Нередко бывает, что его для авторолика делает специалист, у которого никогда не было машины. Такой человек больше заботится о красивой картинке, тогда как в автороликах важна не только она. В подобных видео необходимо рассказать про историю автомобиля, его возможности, технологии и фишки. Креатор должен понимать практическое применение каждой из функций машины. Только так истинный посыл бренда дойдёт до клиента через видеоролик.

Приступая к работе по съёмке автомобиля, команда FLYFILM первостепенно знакомится с отличительными особенностями товара. Мы изучаем рекламные буклеты, пресс-релизы, тестируем автомобиль «в деле». Всё это даёт полное понимание продукта, с которым предстоит взаимодействовать.

Какое оборудование помогает сделать из обычного видео «конфетку»

В коммерческой съёмке автомобилей крайне важно запечатлеть и передать индивидуальность бренда. Для этого я и моя команда используем разные сложные технические решения.

Автокран. Специальный автомобиль с установленным операторским краном на крыше. Управляется дистанционным пультом из салона, в котором размещено много экранов для полноценного контроля кадра.

Автоплатформа. Проще говоря, это машина с прицепом. На него можно установить съёмочное авто и записывать диалоги героев и другие кадры, не отвлекаясь на дорожную обстановку. На автоплатформе также предусмотрено место для размещения света и технической группы.

Коптеры. Согласитесь, сегодня сложно представить себе съёмки авто без коптера. На любую авторекламу закладывается от одного до трёх кадров с коптера в зависимости от стилистики ролика.

Другой вопрос — какой коптер выбрать, когда их вариантов на рынке множество? Советую обратить внимания на бюджет, задачи и постпродакшен вашего проекта. Для автомобильных съёмок мы чаще выбираем FPV коптеры. Они позволяют выстроить интересные ракурсы и добавляют кадрам динамику.

Автогрип. Профессиональное устройство для крепления камеры к транспортному средству. Даёт возможность сфокусировать внимание зрителя на деталях машины: логотипе, выхлопе, воздухозаборниках, спойлере, фарах, элементах внешней отделки и других. Этот приём работает отменно в совокупности с другими.

Программируемая роборука (motion controller). Отличный инструмент для съёмок авто в студии. Он позволяет создать максимально выверенные рекламные кадры, обусловленные творческим замыслом режиссёра. На рынке представлено множество устройств, которые различаются по скорости работы, количеству осей вращения и мощности.

Коптеры, роборуки и команда профессионалов: как снимать автомобили, чтобы получилось «вау»

Телескопический кран. Ещё один незаменимый инструмент, который экономит время, отлично выполняет свои функции и зарекомендовал себя на протяжении многих лет. Позволяет вести съёмку плавно, без рывков и вибрации в кадре.

Помимо технических решений, важно не забывать, что в силу своих размеров, автомобилю требуется студия с большой площадью (если речь идёт о студийной съемке).

Коптеры, роборуки и команда профессионалов: как снимать автомобили, чтобы получилось «вау»

Как показывает практика, студии с вращающимся полом — идеальный вариант для съёмок автомобилей. Такая опция решает сразу две проблемы:

1) Экономит время. А значит, позволяет снять больше кадров в смену.

2) Снимает головную боль на тему пола, который после каждой перепарковки машины приходилось бы подкрашивать, чтобы убрать следы колёс.

Морально нужно быть готовым к тому, что пол в любом случае придётся чистить на постпродакшене. Но всё, что можно исправить в моменте (на съёмке), мы предпочитаем не откладывать «на потом».

Коптеры, роборуки и команда профессионалов: как снимать автомобили, чтобы получилось «вау»

Ещё несколько нюансов о том, как снимать авторолики

Если для кадра нужен проезд автомобиля в городе или за его пределами, то у вас точно появятся вопросы по аренде локаций, а также согласованию съёмок.

Помимо движения съёмочного авто, продюсер также должны учесть все детали и нюансы парковки и перемещения сопровождающего «каравана», в котором будут располагаться зона плейбека, техническое авто, туалет, костюмерная, буфет, клиентский микроавтобус, гриптрак, светобаза, генератор. Любой проект на открытом воздухе — это дополнительные хлопоты по поводу шатров, автомобилей и административных ресурсов для бесперебойной работы всей группы.

Коммерческая съёмка автомобиля — это синергия между искусством и технологиями. Это мастерство, требующее глубокого понимания эстетики и практики вождения автомобиля. Успех кроется в понимании всех процессов и слаженной работы каждого участника съёмочного процесса.

Подход, который использует моя команда FLYFILM, позволяет создавать визуальные материалы, демонстрирующие не только технические характеристики автомобиля, но и захватывающую историю. Мы умеем передать рёв мотора, комфорт и элегантность салона, плавность хода и мощность акустической системы, чтобы оставить неизгладимое впечатление у зрителя и эффективно продвигать автомобильную продукцию.

Моя команда работает с разным бюджетом. Разница между наибольшим и наименьшим чеком на автомобильную тематику составляет 10 880 000 рублей. Как думаете, какой самый минимальный бюджет был затрачен на продакшн полного цикла для съёмки машины? Мнения — в комментарии.

Подписывайтесь на Telegram-канал видеопродакшна. Внутренние процессы, новости и больше кейсов — всё там.
А, если нужен ролик любой сложности на автомобильную тематику (и не только), пишите в ЛС.

44
44
11
3 комментария

Антон, добрый день!
Статья описана так подробно и бесспорно, всем видеопродакшенам на заметку!

Напишу в ЛС, есть желание поработать вместе

1

Коптеры, роборуки и команда профессионалов: как снимать автомобили, чтобы получилось «вау» - казалось бы, кто бы знал, но было интересно, другое дело что подобные приемы подойдут не только для съемки автомобилей.

Станислав, конечно! Они используются на постоянной основе и в других проектах. Но особенно полезны при съёмке в движении транспорта.