Как измерить эффективность мобильного приложения после загрузки в сторы: ключевые показатели

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

Как измерить эффективность мобильного приложения после загрузки в сторы: ключевые показатели

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Из предыдущих материалов вы узнаете:

Сейчас расскажем про метрики, которые помогут понять, насколько хорошо работает приложение, сколько денег приносит и нужно ли его дорабатывать.

Как измерить эффективность приложения после загрузки в сторы: ключевые показатели

Есть множество показателей, которые вы можете измерить с помощью Firebase Analytics от Google, AppMetrica от Яндекса и других профильных инструментов. Но мы рекомендуем сконцентрироваться на главных. Это позволит сходу понять, насколько эффективен маркетинг, как работает приложение и надо ли его срочно дорабатывать.

Количество установок

Посмотреть количество скачиваний можно без специальных сервисов — эти данные доступны в сторах. Но этот показатель не дает полной картины относительно популярности и полезности приложения, поэтому не стоит принимать принципиальные решения, основываясь только на нем. Если сто тысяч человек каждый месяц скачивают ваше приложение, но даже сто из них не совершают покупку, какая от этого польза?

Рекомендуем отслеживать, из каких источников приходят пользователи, чтобы загрузить приложение. Это позволит определить наиболее эффективные каналы и правильно перераспределить маркетинговый бюджет.

Количество активных пользователей в день (DAU) и количество активных пользователей в месяц (MAU)

Одни из самых важных показателей для измерения вовлеченности пользователей в быстрорастущих B2C-компаниях. Если вы все делаете правильно, обе метрики планомерно растут.

По данным AppsFlyer, около 28% приложений удаляются в течение первых 30 дней. Нет никакой гарантии, что, если человек установил приложение, он будет его использовать.

Стоимость за установку (CPI) и стоимость привлечения клиента (CAC)

Эти метрики показывают, сколько денег вы потратили на одну установку приложения и одного нового пользователя.

При оценке затрат на создание и обслуживание приложения важно выбрать правильный период — он зависит от специфики бизнеса. Для развлекательного приложения эти показатели можно проверять каждый день, для приложения по доставке еды — раз в неделю, для приложения e-commerce — раз в месяц или квартал, а для медицинского центра — раз в год.

Как рассчитать. Общая стоимость маркетинговой кампании / Количество установок или количество новых пользователей

Пример. За месяц вы потратили 1 000 000 рублей на маркетинг и получили 10 000 новых установок приложения. Ваш CPI равен 100 рублей.

Пожизненная ценность клиента (CLTV)

Метрика показывает, какую ценность новые пользователи будут приносить до того момента, пока они не станут вашими клиентами, то есть совершат покупку.

Если вы тратите на привлечение пользователей больше денег, чем они вам приносят, это тревожный знак.

Как рассчитать. Среднее значение конверсии * Среднее количество конверсий за период * Среднее время жизни клиента

Пример. Пользователь тратит в среднем 500 рублей на ваше приложение. Он совершает 3 покупки в год и остается с вашей компанией в среднем 2 года. Тогда CLTV составит 500 * 3 * 2 = 3000 рублей.

Коэффициент удержания (Retention Rate)

Этот показатель позволяет понять, насколько приложение полезно для пользователей. Метрика показывает, сколько человек открывают приложение после установки хотя бы один раз в течение определенного периода.

Рекомендуем уделять больше внимания коэффициенту удержания, а не стоимости привлечения клиента. Вы всегда можете улучшить показатель удержания своими силами, запустив акции и настроив пуш-уведомления, без дополнительных затрат на маркетинг и рекламу.

Как рассчитать. (Количество пользователей на конец периода — количество новых пользователей за период) / Количество пользователей на начало периода * 100

Пример. В начале месяца приложением пользовалось 200 человек. За месяц вы потеряли 20 клиентов, но привлекли 40 новых. На конец месяца у вас было 220 клиентов. Retention Rate составит (220-40)/200*100=90. То есть ваш уровень удержания клиентов составляет 90%.

Скорость оттока (Churn Rate)

Показатель оттока обратно пропорционален коэффициенту удержания. Он помогает понять, как быстро пользователи удаляют приложение, отменяют подписку, отказываются от платных опций.

Главная сложность при анализе показателей оттока в том, чтобы понять, почему пользователи уходят. Причин множество: от сложного интерфейса и отсутствия нового контента до слишком большого количества багов и конкурентов. Чем раньше вы установите причину и исправите ее, тем меньше денег потеряете.

Как рассчитать. 1 — коэффициент удержания

Средняя длительность сеанса (Average Session Length)

Метрика показывает, сколько времени в среднем пользователь проводит в приложении. Благодаря этому показателю вы поймете, насколько ценный и полезный контент даете своим клиентам.

Для некоторых приложений, например для Netflix, средняя длительность сеанса должна быть как можно выше. Это значит, что человек смотрит видео онлайн и пользуется рекомендациями. А для приложений вроде Uber показатель должен быть как можно ниже. Если он высок, это значит, что пользователь не может быстро вызвать такси — так быть не должно.

Как рассчитать. Общая продолжительность всех сессий (в секундах) за период / Общее количество сессий за период

Пример. За прошлую неделю клиенты пользовались приложением 1000 минут или 60 000 секунд. Всего было 100 сеансов. Средняя длительность сеанса составит 1000/100 = 10 минут или 600 секунд.

Средний чек (AOV)

Метрика показывает, сколько в среднем тратит пользователь в приложении. Ее понимание позволяет оценить стратегии ценообразования и маркетинга. Этот показатель важен для всех, кто в приложении что-то продает: товары, услуги, бронирования и так далее.

Увеличение среднего чека — верный способ компенсировать затраты на привлечение клиентов и увеличить размер прибыли.

Как рассчитать. Общий доход / Количество заказов

Пример. Вы продали три разных пиццы по 200, 300 и 450 рублей. Ваш AOV равен (200 + 300 + 450) / 3 = 317 рублей. Учитывая, что цена двух видов пиццы ниже AOV, вы понимаете, что более дешевые товары составляют большинство ваших продаж. Но также вы знаете, что более дорогие пиццы приносят вам большую маржу. Теперь вы можете запустить рекламу, чтобы увеличить продажи самой дорогой пиццы, тем самым увеличивая средний чек.

Коротко

Регулярно проверяя ключевые показатели эффективности, вы сможете вовремя дорабатывать приложение, привлекать новых клиентов и больше зарабатывать. Для того, чтобы верно трактовать статистику, изучите средние значения по отрасли. Так вы поймете, к чему надо стремиться.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Читайте также:

Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

55
Начать дискуссию