Как оценить эффективность маркетинга или маркетолога в компании? [Простой метод]

Подходит для компаний любого размера. Материал написан простым языком, чтобы его смог понять любой человек. По этой методике вы можете контролировать работу своего маркетолога или отдела маркетинга или контролировать себя, если самостоятельно настраиваете рекламу.

Быстрый ответ для тех, кому лень читать. Суть метода, чтобы LTV ⩾ CAC.
Количество чистых денег, которые вы заработали с клиента за всё время взаимодействия должно быть больше или равно, деньгам, которые вы потратили на привлечение клиента.

инфоцыган.jpg Стырил с meme-arsenal.ru
инфоцыган.jpg Стырил с meme-arsenal.ru

Теперь более подробно, сразу скажу, что если вы нашли ошибки или непонятные моменты в статье, напишите, я постараюсь всё исправить (:

Все источники рекламы должны быть размечены с помощью подменных номеров, utm-меток, промокодов и др. чтобы вся магия работала как надо. Только без фанатизма, затраты на аналитику, по-моему мнению, не должны превышать 5-10% от всего бюджета на маркетинг и рекламу.

У вас должна быть CRM, таблица Excel, в которой ведёте дальнейший учёт по клиенту. Если возможно, то добавьте поля с источником обращения и ведите его, большинство CRM поддерживают интеграцию с АТС и колл трекингом, что упростит заведение информации об источнике обращения клиента.

По итогу вы можете в CRM в разделе сквозная аналитика сделать сводную табличку за полгода/год. Альтернативный метод, это выгружать из коллтрекинга и crm, сделать сверку по номеру телефона клиента, отбросив +7 и 8.

Вы в сквозной аналитике увидите, что на рекламу в одном канале потратили 30 000 рублей, пришло 28 клиентов, они купили на сумму 178 000. Вы заработали 35 600 с этих продаж, но клиенты могут вернуться или приглашать своих друзей, что увеличит LTV. Но это уже совсем другая история (:

Если статья была полезной, то, пожалуйста, потыкайте в мой сайт, скажите в комментариях какой информации не хватает, чтобы у вас возникло желание связаться со мной. Обещаю, что втюхивать ничего не буду.
Если придёт от вас коммерческий запрос, то мы с вами поговорим о вашем проекте.
Повторюсь, если есть вопросы, критика, альтернативное мнение, то готов к дискуссии в комментариях.

1 комментарий

Я проверил, оставлять комментарии не страшно, а даже прикольно (:

Ответить