Подарочный челлендж: история одной кампании

Подарки – коллективный кошмар маркетологов в крупных компаниях. Мы в Intella долго думали, что дарить нашим клиентам. Только разобрались с Новым годом, как 23 февраля и 8 марта уже не за горами. Мы решили поделиться своим новогодним опытом – дорога подарочных проб и ошибок в кризисных условиях от Intella.

Персональный мерч

Первая мысль, которая пришла нам в голову, – это брендированный мерч. Мы поставили перед собой цель соединить в мерче универсальность, персонализированность и ненавязчивую трансляцию наших ценностей как компании. До этого у нас было все – толстовки, футболки, кружки и даже носки. Выделиться на фоне других и удивить всех в очередной раз довольно сложно. Мы собирали референсы с других компаний, вспоминали, что крутого дарили лично нам. В итоге мы остановились на бомберах – молодежных куртках а-ля Лига Плюща, выполненных в наших корпоративных цветах.

Подарочный челлендж: история одной кампании

Upside. Если мерч сделан качественно, то его хочется носить в повседневной жизни. Это повышает узнаваемость бренда. Но нам было важно не только это – мы хотели, чтобы мерч был интересным, таким, которым хотелось бы хвастаться, но при этом было бы приятно носить.

Поэтому мы развили идею, дополнив ее комплектом из 100 нашивок по HR-тематике. По нашей задумке каждому клиенту в комплекте с самим бомбером шел случайный набор нашивок, которыми можно было персонализировать свою university jacket. Своего рода интерактив: фантазия носителя ничем не ограничена, можно клеить себе на грудь/ рукава/ спину наши нашивки, шевроны своей компании или прикалывать пины с Джоном Ленноном.

Подарочный челлендж: история одной кампании

Но и тут мы не остановились и пошли дальше, решив, что раз наша тема – это университеты Лиги Плюща, то и наш логотип должен соответствовать общей идее. В обычной жизни наш логотип, в лучших традициях современных трендов, довольно минималистичен и прост, но для бомберов мы собрали все ценные для нас символы и составили герб Intella. Яблоко в кельтской мифологии означает мудрость. Мозг – это сильный ум (отсылка к нашему названию и ключевой ценности), лампочка – напоминание о нашем старом логотипе – отвечает за креативность, а сердце – дружеская поддержка и забота о клиенте. Герб держат единорог, потому что мы ищем уникальных специалистов IT-рынка, и котик, потому что все мы котики.

Downside. Дизайн одежды и принта, если хочется сделать что-то действительно запоминающееся – дело непростое. Оно требует много времени и немало ресурсов. Но в нашем случае камнем преткновения стало не это. Всё производство, которое шило нам бомберы на заказ, ушло на карантин из-за коронавируса за пару дней до дедлайна, не успев выполнить заказ в срок. Так от бомберов нам пришлось отказаться. Не отчаиваясь, мы перешли к следующей идее, которая должна была бы быть как минимум не хуже бомберов.

Твист на стандартные подарки

Следующий вариант, который мы взялись продумывать – это небанальные подарки с нашим логотипом. Если календарь, то интерактивный и бесконечный, в котором каждый день недели выставляется движущейся шестеренкой, а месяц – бумажным трафаретом. Если ежедневник, то составленный по Agile, со спринтами, целеполаганием и ретроспективой. Если игра, то интересная, на весь офис и даже, пожалуй, связанная с профессиональной деятельностью.

Подарочный челлендж: история одной кампании

Upside. Так или иначе, ежедневники, календари, пауэрбенки, органайзеры и бутылки для воды – ходовые вещи для офисного работника. С высокой вероятностью клиенты будут использовать такой подарок. Поэтому мы начали отчаянно креативить, параллельно прикидывая, что нам и нашей аудитории, как офисным сотрудникам в сфере HR, было бы полезно.

Так мы пришли к идее Agile-ежедневников для личного развития. Особенность этих блокнотов в том, что это не просто базовый ежедневник с датами и линовкой для записи дел. Он организует и помогает уследить за большим количеством задач, а также приоритезировать их, чтобы не потеряться в потоке. Все планирование делится на трехнедельные спринты, в конце которых можно подвести итоги и скорректировать свое планирование и саморазвитие на следующий этап.

Мы настолько прониклись идеей умного планирования, что теперь даже вводим похожие ежедневники для наших сотрудников.

Downside. Декабрь – горячее время не только для маркетологов, но и для доставки. Наши клиенты базируются по всей России и СНГ, и риски опоздать с доставкой или потерять что-то по пути велики. Готовые ежедневники лежат в кабинете маркетинга и ждут своего часа, но Новый год прошел без них. Благо они не датированные. Плюс многие отказались от аналогового ведения дел и планирования в принципе, отдавая предпочтение онлайн-доскам и приложениям. Мы пришли к выводу, что в нашем случае это слишком сложно прогнозируемо, поэтому отказались от этой идеи.

Онлайн-квиз

Как вовлечь как можно больше клиентов, не вынуждая их нарушать режим самоизоляции? За 2020 год мы стали асами проведения онлайн-совещаний, собеседований и мероприятий – почему бы не устроить и корпоратив? Вооружившись Zoom и командой “Квиз, плиз!”, мы организовали онлайн-квиз для любимого HR-сообщества.

Upside. Zoom уже всем стоял поперек горла и онлайн-мероприятия многим надоели. Поэтому мы не ставили много на этот квиз и решили подойти к нему как к подарку от души нашим коллегам по цеху и возможности расслабиться, а заодно и повеселиться вместе с ними. Поэтому мы старались позвать всех – не только клиентов, но и незнакомых с нами специалистов, HR-экспертов и даже конкурентов. В итоге на нашей онлайн-площадке собралось 24 команды от компаний и 120 участников-одиночек, которых мы объединили в команды.

Наш квиз назывался “ламповый”: основной упор мы сделали именно на приятную среду и дружескую атмосферу. Также “ламповость” стала кивком в сторону давно знакомого нашим клиентам символа Intella – лампочки. Один из туров был тематическим и посвящен HR-вопросам. Пока мы его готовили, мы и сами по-настоящему повеселились: в конце концов, делать банальные вопросы из теории управления персоналом было бы слишком скучно. А вот вопросы с подвохом, на смекалку, и в то же время по теме – совсем другое дело!

Мы не особо занимались продвижением этого мероприятия. Главная цель здесь была не в продаже своих услуг, а именно в единении с сообществом: гости смогли пообщаться внутри команд, заложить основу для полезных знакомств, хорошо провести время и, конечно, выиграть призы. В качестве приза за 1 место мы выбрали все ту же лампу со встроенной беспроводной зарядкой, которую победители поставили в своем офисе.

Downside. Квиз прошел отлично, мы получили немало отличных отзывов как от клиентов, так и от других гостей. Но нас не покидало ощущение, что в подарке как будто не хватило personal touch нашей команды. В силу формата, мы не могли лично коммуницировать со всеми участниками. Мероприятие получилось интересное, но обособленное: каждая команда была сама по себе. Да и машину креатива было уже не остановить, и на её тяге мы покатились дальше, в последнюю неделю перед Новым годом.

Игра собственной разработки

Подарки, сделанные своими руками, снова входят в моду, а маркетологов уже не остановить – к ним можно только примкнуть. Мы решили развить идею квиза дальше и шагнули на поприще геймдева, создав собственную маленькую игру. Амбициозная задача за полторы недели до Нового года. Пятилетка за три дня? Вызов принят.

Подарочный челлендж: история одной кампании

Upside. Идея игры должна была быть достаточно простой, чтобы можно было её собрать в единый продукт. Сперва игра называлась HireAlarm, и суть была проста: в комнате, полной кандидатов, по мыслям необходимо угадать, кто к какому направлению относится, и заполнить специалистами квоты на каждом уровне. Найти нужных айтишников, уложиться в бюджет, дожить до Нового года – все было основано на реальных событиях, но все совпадения случайны.

Когда функционал был почти готов, а таблица в Excel была заполнена шутками для каждого технического направления, нам показалось, что игре не хватает какой-то общей концепции. Это, конечно, не ААА-проект, но целостность – важная составляющая любого продукта. И мы решили: раз всё кругом становится всё чудесатее, почему бы не воспользоваться этим.

Так появилась “Alice in Hireland”. Главным героем стала девочка-медиум Алиса, которая применяет свои особые таланты в рекрутинге. В игре можно достичь одного из 7 званий. Паранормальный рекрутер, старший телепатический рекрутер или HR-оракул? Игрокам еще предстоит это выяснить.

Нашей целью было создать легкую и развлекательную аркаду, чтобы скоротать время в ожидании курантов, и нам это удалось. Клиенты были в восторге. Мы распространяли игру по клиентской базе и не создавали дополнительного промоушена. За месяц на игру перешли 509 раз. Для первого опыта в геймдеве это неплохо.

Downside. Продумать концепцию игры – это полдела. Основная проблема заключается в технической реализации. Хотя мы занимаемся IT-рекрутингом, людей, которые своими руками могли бы создать полноценную рабочую игру, у нас не так уж много. Поэтому геймдев-опыт вышел не без косяков, но мы и наши клиенты остались довольны результатом.

Игровой тест-драйв

Intella любит делиться своим опытом: мы придерживаемся правила “попробуй сам, предложи другим”. Игра, которую мы сами разработали, оказалась интересным проектом для нас и удачным подарком для клиентов. Попробуйте сами – наймите всех необходимых специалистов, читая их мысли, и уложитесь в бюджет. Делитесь в комментариях, до какого уровня мастерства вы дошли!

Креативить нельзя остановиться

В этом году получилось, что в разработке у нас оказалось больше подарков чем планировалось изначально. Мы дорабатываем те идеи, которые еще не получили реализации, и совершенствуем те, что уже лежат на столах в отделе маркетинга, пускай даже в единичных пробных исполнениях. Наша следующая цель – переплюнуть самих себя и придумать новые креативные подходы к обычным подаркам.

Делитесь опытом ваших корпоративных подарков в комментариях к статье!

77
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Блин, а мы старались... Что стоит исправить в подаче, чтобы было интереснее? Буду благодарен за мнение, передам ребятам)

Ответить