Семь «юбилеек» на государственном уровне

В этой статье покажем примеры юбилейного брендинга для разных событий, госкомпаний и территорий. Смотрим семь кейсов от годовщины Победы до Мосфильмовских юбилеев. Кстати, если вас интересует тема брендинга в госкомпаниях, почитайте нашу статью-подборку на эту тему.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

Обратите внимание: все материалы, которые мы использовали при подготовке этой статьи, мы нашли в открытых источниках.

75-летие атомной промышленности

Нас в Opencore «государственный» брендинг не обошёл стороной: чуть больше года назад к нам обратился «Росатом». Компании требовалась айдентика для предстоящего 75-летия российской атомной промышленности. Слоган юбилея уже был готов: «Опережая время». Он задавал направление движения — а нам нужно было в очень сжатые сроки сделать визуал.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

При разработке логотипа мы отдавали предпочтение простейшим геометрическим фигурам. В итоге получилась красно-сине-серебристая объёмная эмблема на белом фоне и несколько её альтернативных вариаций. Более детально с проектом можно познакомиться в этой статье.

Под нашу айдентику компания разработала тысячи разных носителей и использовала их на сотнях мероприятий. Праздник вообще получился масштабным. «Росатом» также запустил и именной поезд по «кольцу», и интерактивный сайт с хронологией становления промышленности.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

2. 75-я годовщина Победы

В прошлом году мы отмечали 75-летие Победы в Великой Отечественной войне — 2020 даже был объявлен «годом памяти и славы». Конечно, эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы и празднование было далеко не таким масштабным, как задумывалось изначально: что-то перенеслось, что-то не состоялось.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

А вот брендбук представили общественности в полном объёме ещё в конце 2019 — и на него сразу обрушился шквал критики. Дело в том, что ключевым элементом айдентики стали стрелки, перекочевавшие из военной топографии, — они должны были символизировать продвижение советских войск. Вот только почему-то направлены красные стрелки оказались слева направо, то есть с запада на восток.

Ребята, занимавшиеся разработкой макетов, среагировали быстро: говорят, стрелки на плакатах и билбордах «повернулись» буквально за одну ночь. Только лого осталось прежним.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

3. Дни Рождения «Сбера»

Последние три года каждый ноябрь Сбер широко отмечает день рождения. Банк проводит мероприятия, выдвигает специальные предложения по своим услугам, дарит скидки от партнёров. Называется всё это действо «зелёным днём» — отсылаясь к цветовой палитре бренда — и проходит под амбициозным слоганом «самый выгодный день в году».

Семь «юбилеек» на государственном уровне

В 2016 году «зелёных дней» ещё не было, зато был юбилей — 175 лет банку — старейшему в России. В честь праздника Сбер подарил клиентам бесплатный вход в 27 художественных музеев в разных уголках страны. Программу назвали «Искусство сохранять», креативно обыграв параллель со сберегательным делом.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

4. Парку Горького 90 лет

В 2018 году крупный юбилей отметил всеобщий любимец и один из символов «Москвы похорошевшей» — ЦПКиО имени Горького. Гуляли на протяжении недели: с фестивальными площадками по всему парку, концертами и выставками.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

Логотипом празднования стало число 90 — но не простое: его цифры сделали похожими по начертанию на латинские буквы. Получилась одновременно юбилейная дата, первые буквы английского «Gorky Park» и глагол «go» как призыв к действию.

В преддверии праздника на пруду в парке установили огромный понтон в форме лого. И, конечно, выпустили кучу мерча — например, лимитированную серию карт «Тройка» совместно с мосметро.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

5. Два юбилея Российских железных дорог

30 октября 1837 состоялось официальное открытие Царскосельской железной дороги — первой в истории нашей страны. В 2012 году в честь 175-летия этого события РЖД провели ряд мероприятий: выставок, реконструкций, награждений — но вот брендингу особого значения не придали.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

На фактически единственном визуальном символе юбилея расположились два ж/д состава: исторический и современный — и текст между ними — всё в красно-серой палитре РЖД. Эта эмблема засветилась в видеороликах, на плакатах, сувенирах и почтовых марках. А в августе по московскому метро поехал именной поезд РЖД: он был обклеен двухцветной плёнкой снаружи и тематическими плакатами внутри и курсировал по Кольцевой линии четыре месяца.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

Пять лет спустя на 180-й день рождения отечественной ж/д системы компания совместно с информационным агентством ТАСС разработала интерактивный сайт, посвящённый истории развития железных дорог в России.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

6. 75-й и 80-й Дни рожде ВДНХ

Полтора года назад Москва отпраздновала юбилей ВДНХ — 80 лет. По этому поводу на территории выставки прошло более 100 мероприятий, в том числе выступления артистов, мастер-классы, инсталляции и гастрономический фестиваль. Перед аркой главного входа установили огромную фигуру: цифры 8 и 0, скрещенные под углом 90º.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

Вообще айдентику для праздника разрабатывали, опираясь на фирменный стиль, которым ВДНХ обзавелась ещё в 2014. Она тогда пережила масштабный ребрендинг: изменился логотип, переродилась система навигации, появились собственные шрифты — все это создавалось с опорой на графическое наследие 60-х.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

Поскольку брендинг 2014 был приурочен к 75-летию выставки, он включал в себя «праздничные» элементы — к юбилею в 2019 у ВДНХ была почти готовая визуальная система.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

7. 90/95 лет «Мосфильму»

Свою первую полнометражную ленту киностудия выпустила в 1924 году, а в 2019 — встретила 95-й день рождения.

Только вот никаких праздничных мероприятий по этому поводу не проводилось: руководство заявило, что дата недостаточно круглая. Разве что на их сайте появилась небольшая статья об истории кинематографа, а федеральные каналы выпустили пару репортажей.

Семь «юбилеек» на государственном уровне

В 2014 студия отмечала своё 90-летие чуть активнее: чередой фестивалей, выставок и показов. Мероприятия время от времени проходили в течение всего года и в основном — за рубежом. Особое внимание уделили странам Латинской Америки: недели «Мосфильма» прошли в Мексике, Бразилии, Аргентине, Уругвае…

Айдентика у «Мосфильма» на этом юбилее довольно проста. Почти на всех показах использовался один плакат: белой фон, рабочий, колхозница и крупные чёрно-красные надписи на разных языках. Остаётся только ждать чего-нибудь интересного на 100-й день рождения студии в 2024.

Надеемся, статья была полезной. А если вы сами готовите брендинг, приуроченный к юбилею — обращайтесь к нам в Opencore, мы сделаем всё профессионально и быстро — чтобы успеть к знаковой дате.

44
2 комментария

Дизайн для Парка Горького - самый выигрышный и аккуратный, что не скажешь о юбилее победы

Ответить

GO парк Горького – топчик

Ответить