Автоматизация маркетинга: какие процессы маркетинга стоит автоматизировать и как внедрить платформу в свой бизнес

Здравствуйте. Меня зовут Людмила. Я маркетолог в компании Altcraft.
Сегодня мы поговорим с вами об автоматизации маркетинга. Почему автоматизация станет ключом к продвижению брендов? Как так получилось, что без автоматизации компании перестанут быть конкурентоспособными?

Автоматизация маркетинга: какие процессы маркетинга стоит автоматизировать и как внедрить платформу в свой бизнес

Рассказываем о том, как внедрить автоматизацию маркетинга в свой бизнес, какие процессы маркетинга стоит автоматизировать в первую очередь и на что это повлияет. Итак.

Что такое автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга — это использование программного обеспечения для автоматизации маркетинговых процессов в целях экономии трудовых и временных ресурсов. Благодаря автоматизации маркетинга маркетологи отправляют клиентам автоматические сообщения по электронной почте, через социальные сети и другие каналы коммуникации.

Автоматизируя повторяющиеся процессы — email-рассылки, посты в социальных сетях, рекламные кампании и другие — вы быстрее продвигаете свой бренд. Это увеличивает уровень продаж, ведь вы вовлекаете клиентов в регулярный процесс покупок. Эффективность работы сотрудников также повышается: у них появляется время на решение более сложных задач, а количество ошибок намного сокращается.

Как внедрить автоматизацию маркетинга в свой бизнес

Создание кампаний с помощью различных инструментов и управление стратегией digital-маркетинга в единой платформе сделает жизнь вашего бизнеса проще. Однако этот процесс требует времени и обучения. Перед вами несколько рекомендаций, которые нужно учитывать при внедрении автоматизации маркетинга:

1. Определите свои цели

Что вы можете автоматизировать в целях экономии времени и повышения эффективности? Какие стратегии увеличат рентабельность инвестиций?

После понимания целей сформируйте бюджет на маркетинг. Если в вашей команде еще нет маркетолога, самое время нанять компетентного специалиста, ведь именно он должен разработать маркетинговую стратегию для бизнеса.

2. Изучите свою аудиторию

О чем мечтают ваши клиенты? Чего они хотят? Что им не хватает для улучшения качества жизни? Опишите для себя образ покупателя перед внедрением рабочих процессов автоматизации маркетинга.

3. Проследите Customer Journey

Важным фактором является удовлетворение потребностей покупателей. Если вы не знаете, что мешает пользователю на пути к становлению вашим клиентом, в стратегии явно есть пробелы. Составьте план пути покупателя и проследите, чтобы автоматизация упрощала этапы работы.

4. Подготовьте контент-стратегию

Заранее определитесь с контентом на различных стадиях пути покупателя. Так вы будете знать наверняка, какие инструменты и методы использовать в маркетинговой кампании.

5. Планируйте развертывание решения

Важным моментом внедрения автоматизации в бизнес является последовательность действий. Продумывайте свои шаги так, чтобы у вас хватило время их протестировать.

6. Следите за результатами внедрения

Анализируйте рабочие процессы каждый месяц, квартал и год. Ваша автоматизация должна меняться вместе с бизнесом.

Автоматизация маркетинга: какие процессы маркетинга стоит автоматизировать и как внедрить платформу в свой бизнес

Какие процессы маркетинга стоит автоматизировать

Представьте, что вы наконец решили автоматизировать свой маркетинг. В первую очередь вспомните свои бизнес-цели, ведь грамотно настроенные рабочие процессы для выполнения различных функций помогут вам достичь нужных результатов.

1. Рассылки

Сперва стоит автоматизировать различные рассылки (Email, SMS, Push, WebPush, MobilePush). Если вы из тех, кто все еще отправляет email через «Outlook», значит вы совсем не владеете аналитическими данными. Дошло ли письмо до получателя? Он его открыл? Кликнул по ссылке? Без отслеживания действий клиентов вы не понимаете результат своей деятельности и работаете впустую. Платформа автоматизации маркетинга сможет предоставить вам аналитику, опираясь на которую в сможете улучшать свой маркетинг вновь и вновь.

2. Рекламные кампании

Запускайте целевую digital рекламу на разных площадках. Это может быть контекстная реклама или реклама в социальных сетях. Еще можно использовать ретаргетинг. Он поможет привлечь потенциальных клиентов или напомнит людям о продуктах, которые они просматривали на вашем ресурсе.

Платформа Altcraft Marketing синхронизирует аудитории для ретаргетинга из ВКонтакте, Яндекс.Директ или Facebook. Также есть возможность настроить любые площадки по желанию.

3. Публикации в социальных сетях

Соцсети требуют постоянного присутствия и оперативного реагирования. Автоматизация может вас этим обеспечить, ведь выкладывание постов вручную — долгий и утомительный процесс, особенно, если вы публикуете их через разные каналы коммуникации и у вас большой объем контента. С помощью специального ПО посты можно планировать в идеальное время в единой платформе.

4. Мобильный маркетинг

По данным компании DataReportal в январе 2021 года насчитывалось 5, 22 миллиарда активных пользователей мобильными устройствами. Это говорит о том, что мобильный маркетинг набирает обороты. Советуем сразу автоматизировать пуш-уведомления в ваше мобильное приложение. Push является недорогим каналом коммуникации с клиентами в мобильном устройстве, позволяющий сэкономить на SMS.

В CDP платформе Altcraft Marketing есть редактор push-уведомлений, где вы сможете создавать шаблоны пушей для различных ОС. Сообщайте клиенту о каких-либо действиях, оповещайте об акциях и скидках или делитесь с ним новостями. С помощью Push вы добьетесь следующих целей: повысите продажи, поможете покупателям завершить целевое действие, наладите общение.

Примеры результатов после внедрения автоматизации

Сегодня сложно поспорить с ценностью автоматизации продаж и маркетинга в digital пространстве. Правильно продуманная стратегия и удачно выбранное программное обеспечение помогут вывести продажи на новый уровень. Предлагаем вам ознакомиться с опытом внедрения платформы на примере следующих кейсов.

Клиент искал платформу для автоматизации маркетинга, которая работала бы с большим количеством данных внутри корпоративной сети. Altcraft Marketing вместе с системой CDI создает микросегменты и запускает триггеры на основе известных данных о пользователях. В итоге получилось сделать персонализированные кампании и максимально вовлечь клиентов.

За год работы Группа «АльфаСтрахование» получила следующие результаты:

  • создала эффективные шаблоны для рекламных кампаний, используя машинное обучение, сегментацию и микроперсонализацию;
  • достигла высоких показателей микроперсонализированных коммуникаций: Open Rate составил 42%, CTR - 36%;
  • увеличила уровень повторных покупок на 49%;
  • повысила доход продуктов, продаваемых через онлайн-канал, более чем на 30%.
Автоматизация маркетинга: какие процессы маркетинга стоит автоматизировать и как внедрить платформу в свой бизнес

Заказчик искал платформу, чтобы соединить коммуникации в одном месте и работать с большим количеством данных внутри сети. С помощью Altcraft Marketing «Открытие Брокер» запустила триггеры и персонализировала email-письма. После реализации первого полноценного триггера компания достигла следующих результатов:

  • высокие показатели микроперсонализированных коммуникаций: Open Rate - 75%, Click Rate - 27%;
  • трафик через email-канал стал 27%;
  • 26% клиентов вернулось с помощью email-рассылки.

В платформе Altcraft Marketing есть встроенный конструктор HTML-писем. Благодаря ему «Открытие Брокер» создала более 20 вариантов welcome-писем и вносила изменения в шаблон по результатам открываемости. В итоге получились следующие показатели:

  • Open Rate - 75%;
  • Click Rate - 49%;
  • более двух прочтений письма на одного клиента.
Автоматизация маркетинга: какие процессы маркетинга стоит автоматизировать и как внедрить платформу в свой бизнес

Заключение

Автоматизация сильно упрощает управление маркетингом. Она экономит время, ресурсы и деньги и помогает вам делать счастливее вашу жизнь и жизнь ваших клиентов.
Правильная автоматизация не теряет из вида меняющиеся потребности потенциальных клиентов, их поведение и взаимодействие с вами по всем каналам коммуникации. Принимая во внимание поведенческие факторы из социальных сетей или просмотры определенных страниц, маркетологи собирают информацию, благодаря которой лучше понимают лиды.

88
9 комментариев

Нужна конкретика как это реализовано.

1
Ответить

Это наша первая статья на VC, в следующих публикациях мы продолжим раскрывать данную тему.

Ответить

Хм... Да конкретики нет вообще, разве тут описана автоматизация? Давайте лучше пообсуждаем конкретные инструмены которые позволят автоматизировать маркетинг. А что думате по поводу нокодеров? Там много есть крутых инструментов, может есть где-то хорошая подборка именно по маркетингу?

1
Ответить

Мы предоставили два кейса, в которых рассказали о конкретных работающих шагах для автоматизации. Если я вас правильно поняла, вы интересуетесь инструментами, которыми могут пользоваться люди без профессиональных знаний и навыков. Например, в CDP Altcraft Marketing вы можете самостоятельно формировать аудитории или управлять контентом. Еще вы можете запрограммировать свой маркетинговый сценарий в визуальном билдере, создавая и двигая кружочки :)
Хорошую подборку по инструментам для автоматизации маркетинга вы можете найти на сайте Startpack.

Ответить

ну, посты то все равно кто-то должен писать, планировшик - это не автоматизация((((

Ответить

Согласитесь, удобнее создавать и публиковать посты в едином окне, планируя автоматическую отправку в разные каналы. При этом вы сможете анализировать результаты и направлять контент заинтересованной аудитории. Уже сегодня алгоритмы пишут комментарии. Все идет к тому, что вскоре они же смогут создавать полноценные посты.

Ответить