«Я люблю защиту приватности от Apple, но она убивает рассылки»: что изменит запрет на отслеживание в «Почте» на iOS 15

UX-менеджер Shopify Оуэн Уильямс считает, что Apple не только пытается защитить пользователей, но и ломает рынок рекламных и авторских рассылок.

Конспект материала OneZero.

Крейг Федериги — старший вице-президент по разработке программного обеспечения в Apple
Крейг Федериги — старший вице-президент по разработке программного обеспечения в Apple

На конференции WWDC 2021 Apple представила iOS 15 с улучшениями конфиденциальности пользователей.

Например, теперь встроенное приложение «Почта» позволяет блокировать отслеживающие пиксели в почтовых рассылках — их отправители не смогут узнать, было ли открыто письмо.

C помощью встроенных в письма пикселей маркетологи и писатели могли понять, насколько хорошо их читают. Это была чуть ли не единственная метрика для них самих и рекламодателей, утверждает Оуэн Уильямс.

В отличие от отслеживания в интернете или приложениях, пиксель в письмах не даёт информации о пользователе, кроме страны и факта, что он открыл или не открыл письмо.

С его помощью вычисляется коэффициент открываемости рассылки, чтобы понимать, продолжают ли читать письма определенные подписчики компании или автора.

Приложение «Почта» в iOS 15 при первом запуске предлагает защиту писем и отключение трекеров в них
Приложение «Почта» в iOS 15 при первом запуске предлагает защиту писем и отключение трекеров в них

Уильямс считает, что через изменения в «Почте», Apple «одним махом уничтожает один из немногих способов, с помощью которого отправители писем могли реально понять свою аудиторию».

Он приводит в пример свою бесплатную рассылку Charged на 40 тысяч читателей, в которой рассказывал про события в ИТ-индустрии и продавал в письмах текстовую рекламу. Его рекламодатели перед размещением в рассылке смотрели лишь на один показатель — процент открываемости писем.

Простое изменение в почтовом приложении будет иметь огромные последствия для отрасли и может привести к потере бизнеса у некоторых независимых авторов — так как большинство пользователей iOS и macOS работают во встроенной «Почте».

Этот простой механизм позволял многим авторам рассылок монетизировать свою работу через рекламу вместо того, чтобы предлагать платную подписку. Ирония в том, что если бы создатели рассылок создавали приложения [для App Store] — им было бы разрешено отслеживать все действия пользователей в них.

Становится всё труднее продвигать любые сервисы и услуги, которые зарабатывают на рекламе и бесплатны для пользователей, отмечает Уильямс.

По его мнению, единственная бизнес-модель, которую принимает Apple в случае сторонних компаний — если они выпускают приложение в App Store и платят 30% комиссию с подписки или платных функций внутри приложения.

И хотя рекламные сети сейчас злоупотребляют приватностью пользователей, большая часть интернет-сервисов долгое время была доступна всем как раз благодаря рекламе.

Отслеживание пользователей зло — но не все могут позволить себе оплачивать ежемесячные подписки на самые разные сервисы, говорит Уильямс.

Конфиденциальность важна, но когда она используется как инструмент, чтобы лишь какая-то одна компания получала выгоду — мы должны поставить её действия под сомнения.

Apple контролирует большую часть современного интернета, и почему мы должны позволять ей в одиночку решать, что разрешать, а что нет? И реальность такова, что сегодня, когда сотни миллионов людей пользуются iOS и приложениями по умолчанию, Apple может изменить развитие отрасли одним пунктом в обновлении системы.

«Рассылки вряд ли умрут, но это ещё один пример власти Apple, отмечает Уильямс — интернет-мир становится миром Apple, и остаётся только надеяться, что компания позволит нам существовать в нём».

2727
46 комментариев

Комментарий недоступен

59
Ответить

Однобокая позиция. Я не знаю ничего о качестве рассылки автора статьи, но авторские рассылки взлетели именно за последний год. Это более "вдумчивый" формат доставки контента, более богатый на вёрстку, и приходящий в привычное юзерам приложение. Да, это немного не то для чего принято считать правильно использовать имейлы, но факт есть. А совет "переходить в Фейсбук" можно сравнить с советом подкастерам переходить на просто рассылку mp3 файлов в личные чаты.

11
Ответить

Боже, ну и как же теперь жить без "Ваши товары в корзине грустят по вам"?

48
Ответить

Вашим товарам в корзине этот пиксель не нужен,  эти письма вы и дальше получать будете

10
Ответить

«UX-менеджер Shopify Оуэн Уильямс считает»
А я считаю что он мудак.
Нахер не сдался мне этот ссаный спам, щас на любом сайте покупая ссаную мелочевку за 15 баксов, уже приходится прям следить чтобы не подписаться на очередной поток говна 

35
Ответить

Ебитесь вы в рот со своими «авторскими рассылками» и следящими пикселями!
Ответил адресат - значит письмо было действительно по адресу.
А открыл или нет - тебя писателя-маркетолуха вообще ебать не должно. Пешы исчо.

17
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить