Как насчет того, чтобы создать и работать по понятной для всей команды и богатой на полезные инсайты дорожной карте, а не смотреть вместо неё в бэклог/жиру, говоря, что это и "есть наша дорожная карта"?Пример дорожной карты (шаблон) @ruspmПризнаки хорошего родмепа:Дорожные карты всегда должны быть стратегическими ("уменьшить отток пользователей со страницы оформление заказа"), а не тактическими ("выделить кнопку "Оформить заказ" красным цветом").Потому что дорожная карта предназначена для того, чтобы сообщать о проблемах, которые необходимо решить, подталкивая продакта и его команду генерировать и обсуждать возможные решения.Повторюсь – roadmap это инструмент для формирования и отслеживания целей, а не набор готовых решений (они находятся глубже).Именно поэтому хорошая дорожная карта должна давать твоей команде ответы на следующие вопросы: Что мы делаем? Зачем мы это делаем? Как это связано с метриками и задачами?В дорожных картах нет никаких четких временных рамок и дат. Аналог дорожной карты – компас, который лишь указывает правильность движения относительно нахождения ориентира.Вместо дат используется: Сейчас: то, над чем вы и ваша команда должны работать прямо сейчас (в первую очередь). Далее: менее актуальные цели и задачи, которые после верификации должны будут переехать в "Сейчас". Позже: ваши задачи на будущее, которые вы должны держать перед глазами и понемногу готовить их к переезду в "Далее".И только после этого команда и продакт могут перейти к детальной работе над внутренними элементами родмэпа, которые после их обогащения информацией переходят в бэклог:Гипотезы. Тактические решения от тебя и команды по достижению стратегических целей из родмэпа. Это те самые будущие фичи, которые и помогут решить эту проблему. Само собой, гипотеза должна перекликаться с главным – какую проблему она пытается решить?Пользовательские истории. Второй способ обогащения родмэпа – совместить его с Customer Journey Map, ссылаясь в родмэпе на такие истории в случае, если задача/гипотеза перекликается с ней. Помогает найти слабое (или сильное?) место/этап в пользовательском пути.Отзывы пользователей. Единственный верный способ предварительной проверки релевантности гипотезы к проблеме – соотнести её с прямыми запросами от пользователей. Неплохо работает в связке с user stories как очередной этап для верификации гипотезы.Как составить такую дорожную карту?Подобные дорожные карты с перекликающимися сущностями довольно легко и просто реализовать в Notion через добавление Property в виде Relations. В этом случае, Гипотезы/Отзывы/User Stories должны быть вынесены как отдельные доски, которые и будут связаны с данной картой. Бонус: сами Гипотезы/Отзывы/User Stories, которые рано или поздно перерастут в сторис и фичи для беклога, будут автоматически обогащаться и ссылаться на родмэп и его данные. Тем самым, любой член команды (на любом этапе работы) может отследить всю предысторию и мотивы появления этой гипотезы/фичи в продукте.🥷🏻 Больше полезной информации на тему управления продуктами можно найти в телеграм-канале Product Management
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да, сделать можно в чем угодно, это лишь инструменты. Тут важнее понять концептуальную разницу, что roadmap ≠ backlog, как это часто бывает в it
Вот только в контексте роадмэп - не дорожная карта, а план действий. :)