Ситуативный маркетинг. Как бизнесу извлечь выгоду? Тем, кто упустил поезд бесплатного трафика с «Игры в кальмара»

Ситуативный маркетинг — это способ обыграть хайповые темы для максимального привлечения бесплатного трафика.

В качестве инфоповода используются нашумевшие новости, фильмы, сериалы, синглы, а также праздники или мероприятия. Можно брать события как мирового масштаба, так и локального (например, выборы), соревнования, конкурсы (Евровидение). Главное — чтобы нужная аудитория была в курсе события.

Что это дает бизнесу?

Отличную возможность пропиарить продукт или услуги. Фишка в том, что такой контент быстро разлетается. Люди с удовольствием им делятся друг с другом, обсуждают, СМИ рассказывают об этом на своих страницах. А компания получает охваты.Такой контент быстро разлетается. Люди с удовольствием им делятся друг с другом, обсуждают, СМИ рассказывают об этом на своих страницах. А компания получает охваты.

Порой это намного эффективнее, чем другие дорогостоящие методы продвижения. Такой маркетинг предоставляет возможность увеличить узнаваемость, поддержать лояльность аудитории, показать, что бизнес понимает их интересы, привлечь новых клиентов, сформировать позитивный имидж.

Наверняка вы сейчас подумали, что ситуативный маркетинг работает только у крупных известных брендов, которые и так на слуху.

Это не так. Ситуативка позволяет получить известность даже с нуля.

Игра на выживание

Вы уже видели в своих лентах в соцсетях фрагменты с печеньками из «Игры в кальмара»? Это пример ситуативки. Многие крупные бренды уже воспользовались популярностью сериала.

Ситуативный маркетинг. Как бизнесу извлечь выгоду? Тем, кто упустил поезд бесплатного трафика с «Игры в кальмара»

Отличный кейс буквально недавно показала команда Моргенштерна при открытии KAIF Burger. Они запустили игру с печенькой по мотивам сериала.

Предыстория: В сентябре начался сериал на Нетфликс «Игра в Кальмара», который уже побил рекорд всех англоязычных лидеров Нетфликс. Проект стал вирусным, так как испытания из самой Игры стали массово повторять в TikTok и других соцсетях.

Я не буду вникать сюжет корейского сериала, скажу одно — это пример отличного инфоповода, где можно использовать ситуативный маркетинг.

И это сделал KAIF Burger одним из первых в России. Затем подхватили другие знаменитые и менее заметные бренды.

Моргенштерн опубликовал видео в Инстаграм, где показал, как он убрал излишки, и печенька не поломалась. Тем самым он запустил флешмоб. Задача проста: покупаешь печенье и осторожно вырезаешь по контуру звезду, не сломав ее саму. Мотивация для участников? Тот, кто сделает так, получит бесплатный комбо-набор от только что открывшегося ресторана. Круто?

«Так, с Моргентшерном понятно, а что делать мне с моим маленьким бизнесом?»

Как я уже говорила, событийка работает в любом бизнесе. Главная задача — выгодно обыграть ситуацию. Бить четко в цель и заранее понимать, как воспримет такой контент ваша аудитория.

Почему акция Kaif Burger сработала?

Несмотря на медийность основателя бургерной, акция могла бы остаться незамеченной, если бы не зашла потенциальным клиентам. Аудитория Моргенштерна — активные молодые люди, которые как раз точно знают этот сериал, а также любят играть. Им такая механика попала точно в цель. Вслед за соцсетями новость об акции разместили в модных онлайн-журналах и на Youtube. Запустили конкурс и в Тик-Ток, где флешмобы — любимая вещь пользователей.

Подошла бы такая реклама ресторану азербайджанской кухни? Нет. Подошла бы сети локальных пиццерий? Да. Подошла бы бренду водоочистных фильтров? Нет. Подошла бы Ужину Дома? Да, ниже пример ситуативки к Хеллоуину.

Ситуативный маркетинг. Как бизнесу извлечь выгоду? Тем, кто упустил поезд бесплатного трафика с «Игры в кальмара»

Итак, что нужно делать:

  • Прежде всего четко определите, кто костяк вашей аудитории. Узнайте, какие у них предпочтения, интересы. Затем отслеживайте громкие события, которые интересны именно вашим клиентам. Тогда ситуативный маркетинг вы сможете успешно использовать с выгодой для бизнеса, даже локального.
  • Проверьте инфоповоды, которые могут быть известны заранее: выход фильма, Олимпиада, праздник типа «День котика». К ним можно хорошо подготовиться, продумать крутые креативы. Для вдохновения вот подборка лучших ситуативных креативов.
  • Мониторьте текущие события. Если ловите горячий внезапный инфоповод, то действовать нужно быстро. Здесь выигрывают первые.
  • Подберите каналы, через которые об акции узнает аудитория. Начинайте с соцсетей. И я не только про ваши страницы: вам нужно рассказать о себе нативно в группах, где сидит ваша аудитория.

Пример

У вас пиццерия в районе Котельники в Москве. Вы сделали акцию — промоутер в костюме из из «Игры в кальмара» раздает визитки с символами из той же игры около метро в вашем районе. На визитке только адрес и 4 цифры. Ничего не объясняется. Придя по этому адресу, человек попадет в пиццерию и получит в обмен на визитку какой-то подарок: пицца, комбо, кофе.Итак, вы печатаете визитки, ставите своего промоутера в костюме из сериала у метро, фотографируете его, делаете также фото с визиткой в руке. Далее отправляете в группу «Типичные Котельники» в соцсетях (Вконтакте, Телеграм и Инстаграм) с подписью: «У метро раздают вот такие карточки… Кто рискнул сходить по адресу? Что там такое?» Когда запись опубликуют, подождите, пока она наберет охват и комментарии (тоже пишите их, чтобы начать активность). Через некоторое время выложите туда фото с пиццей, которую выиграли, рискнув и придя по адресу. Далее вы можете сделать посты в тех же пабликах с посылом «Помните визитки? Оказывается, это реклама пиццерии! На них был промокод на бесплатную еду. Шок»

Комментариев будет много, как хороших, так и негодующих, они поднимут охват, охват привлечет интерес СМИ и подогреет новых клиентов.

Возможные ошибки:

1. Уместность контента для вашей целевой. Перед запуском проверьте, точно ли ваша аудитория в курсе ситуации, которую обыгрываете?

2. Не забывайте про этическую сторону (как это было у Вкусвилла совсем недавно)

Спасибо!

Если вы ещё не придумали идею для использования ситуативного маркетинга в вашем бизнесе — пишите мне, помогу сделать кейс.

Галина Курдова, digital-маркетолог агентства ST Agency. Эффективно объединяем PR, проведение мероприятий и digital-маркетинг в единую систему.

55
9 комментариев

Супер статья!

1
Ответить

Классная тема, своевременная статья! Спасибо!

1
Ответить

А отчислить долю малую не забываете авторам или тупо спиздил и назвал ситуативный маркетинг?

Ответить

Переведите на русский

1
Ответить

Здесь обзор того, что такое ситуативка, и какая она может быть. Никаких нарушений уж тем более авторских прав тут нет

Ответить