Геймификация в контент-маркетинге ВК

Привет, читатель :) Меня зовут Екатерина, я работаю контент-менеджером в SMM-агентстве Advancers, сегодня поделюсь полезной инфой для всех, кто занимается контентом ВК.

Есть n-ое количество игр, которые мы протестировали в своих проектах, и которыми поделимся с вами в этой статье.

Геймификации в контент-маркетинге для бизнеса многие не придают значения и считают лишь развлечением, которое не приносит прибыли бизнесу. Но мы на своем опыте не раз убедились, как сильно влияют активности в контенте на продажи.

Благодаря играм повышаются охваты, а также аудитория вовлекается во взаимодействие с нашим контентом. Тем самым, мы напоминаем о себе и умная лента ВК будет чаще показывать наши публикации участнику игр. Из нашего опыта: когда проводятся игры, особенно касаемо ниши доставки еды, то заказы увеличиваются.

Поэтому мы постоянно тестируем разные гипотезы с играми, и сейчас поделимся теми, что показали лучший результат.

Разделим игры на 2 вида: с помощью бота и без бота.

Игры без бота:

1.Игра «Угадай фильм»

Механика: подписчики угадывают из каких фильмов кадры на картинках и пишут в комментарии. Приз разыгрывается случайным образом.

Охват: выше среднего в 3,5 раза (в этом сообществе).

Активность: 116 реакций (комментарии + лайки + репосты), 20 переходов в группу, 2 вступления.

Преимущества: попадает в интересы ЦА.

Недостатки: слишком просто, можно увеличить количество фильмов. Комментаторы копируют ответы.

Что нужно, чтобы сработало: реальные кадры из фильмов по интересам ЦА, приз, правила в тексте.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

2. Игра «Найди пару»

Механика: выставляем два визуала, на одном начало пути, на втором продолжение. Подписчикам нужно соединить предметы с первого изображения с предметами на втором.

Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 114 реакций (комментарии + лайки + репосты), 18 переходов в группу, 1 вступление.

Преимущества: что-то интересное, продукт фигурирует на креативах.

Недостатки: однообразные комментарии.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательными фото продукта, приз.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

3. Игра «Отгадай слово»

Механика: Нужно отгадать слово, которое зашифровано с помощью кнопочного телефона и написать в комментариях.

Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 108 реакций (комментарии + лайки + репосты), 27 переходов в группу.

Преимущества: попадает в опыт ЦА, подписчики того возраста, кто как раз застали эти телефоны. Необычно, пробивает баннерную слепоту.

Недостатки: не всем понятна механика сразу.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с фото телефона, чтобы визуал цеплял сразу, приз, четкие правила в тексте.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

4. Игра «Найди ролл»

Механика: нужно найти ролл, отличающийся от других и поставить лайк, если нашел.

Охват этой игры: выше среднего в 7 раз (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 468 реакций (комментарии + лайки + репосты), 49 переходов в группу.

Преимущества: можно делать без приза, активность не будет маленькой. Простое действие, много лайков, а из-за этого высокие охваты. Хороший виральный охват.

Недостатки: слишком простая механика, если это можно назвать недостатком :)

Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательной картинкой продукта, призыв ставить лайк, мало текста.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

5. Игра «Напиши свое имя по-японски»

Механика: есть табличка алфавита по-японски. Задача написать свое имя в комментариях по этому алфавиту. Приз разыгрываем случайным образом.

Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 221 реакция (комментарии + лайки + репосты), 21 переход в группу.

Преимущества: разнообразные комментарии, из-за этого повышение охватов. Тематика продукта — японский язык в японской кухне.

Недостатки: механика сложная, требует время от участника.

Что нужно, чтобы сработало: словарь этих японских звуков, креатив, приз (не обязательно).

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

6. Игра «Найди пару сету»

Механика: показаны разные сеты под разными номерами, участники находят одинаковые и ставят лайк, если нашли

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 165 реакций (комментарии + лайки + репосты), 9 переходов в группу.

Преимущества: не обязательно делать с призом. Когда есть призыв в тексте писать комментарии, их пишут. Продукт фигурирует на креативе.

Недостатки: лучше использовать более крупные предметы, когда мелкие плохо видно. Подобная механика с лайком постепенно уже перестает давать высокий результат.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательными фото продукта, приз, призыв ставить лайки и писать комментарии.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

7. Игра «Что ждет тебя этим летом»

Механика: в креативе квадрат с разными буквами, где спрятано много разных слов. Первые три слова, которые прочитаются написать в комментариях.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 157 реакций (комментарии + лайки + репосты), 11 переходов в группу.

Преимущества: не обязательно делать с призом. Это интересно ЦА, как некое предсказание, что-то связанное с личной жизнью каждого.

Недостатки: кто-то не захочет делиться тем, что выпало.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с буквами, приз (не обязательно), наличие в буквах что-то связанное с продуктом (не обязательно, но будет лишнее касание)

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

8. Игра «Найди отличающийся сет»

Механика: найти среди всех одинаковых предметов один отличающийся и написать его номер в комментариях.

Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 437 реакций (комментарии + лайки + репосты), 27 переходов в группу, 1 вступление в группу.

Преимущества: фото продукта на креативе, дополнительное касание с продуктом, не обязателен приз.

Недостатки: часто встречающаяся механика.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательными фото продукта, прописать, что нужно ставить лайки.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

9. Игра «Отгадай задачку»

Механика: в креативе логическая загадка, ответ нужно написать в комментариях.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 190 реакций (комментарии + лайки + репосты), 21 переход в группу.

Преимущества: разные комментарии, если загадка не совсем простая. Логические задачки хорошо вовлекают. Много комментариев.

Недостатки: не оригинальное, может уже надоесть ЦА.

Что нужно, чтобы сработало: креатив, задача, самим знать правильный ответ:)

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

10. Игра «Обменяемся реакциями»

Механика: по типу лайктайма. Подписчик пишет комментарий «хочу реакции», другие заходят и ставят ему на странице реакции, и пишут комментарий «готово» под постом.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 95 реакций (комментарии + лайки + репосты), 14 переходов в группу.

Преимущества: когда ВК обновился, попали в инфоповод. Взаимодействие подписчиков друг с другом.

Недостатки: разовая игра к инфоповоду, многие не понимали что нужно делать.

Что нужно, чтобы сработало: четко объяснить правила и что нужно делать, приз, немного изменить механику, так как она была придумана под инфоповод.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

11. Игра «Лабиринт»

Механика: нужно провести героя по лабиринту и написать в комментариях, куда придет герой.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 89 реакций (комментарии + лайки + репосты), 13 переходов в группу.

Преимущества: не обязательно делать приз, можно призвать к лайкам. Продукт фигурирует в игре, напоминает о себе.

Недостатки: не новая механика, могут копировать комментарии.

Что нужно, чтобы сработало: креатив, привлекательные фото продукта, приз (не обязательно)

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

12. Игра «Найди креветки»

Механика: на картинке спрятаны креветки, подписчику нужно найти их все и написать в комментариях количество, которое он нашел.

Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 174 реакций (комментарии + лайки + репосты), 39 переходов в группу, 1 вступление.

Преимущества: вовлекает; можно делать без приза, если призывать ставить лайк.

Недостатки: подписчики не вовлекаются в игру, а просто копируют правильный ответ, если он повторяется в комментариях.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательным фото продукта, приз.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

13. Геймификация «Предсказания»

Механика: в первом посте представляются варианты продуктов-цифр (чего угодно), что можно выбрать. Через несколько дней в следующем посте предоставляется расшифровка.

Охват этой игры: чуть выше средней активности на игры (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 60 реакций (комментарии + лайки + репосты), 15 переходов в группу.

Преимущества: что-то интересное, необычное, предсказания любят большинство, не нужен приз.

Недостатки: растянуто на несколько дней, поэтому размазанная статистика.

Что нужно, чтобы сработало: креативы, выбрать продукты, взять привлекательные фото. Потом к ним придумать предсказания в отдельном посте через несколько дней, можно взять из книг.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

14. Игра в честь дня рождения Союзмультфильма.

Механика: написать в комментариях 5 мультфильмов, которые создал Союзмультфильм.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 101 реакция (комментарии + лайки + репосты), 15 переходов в группу.

Преимущества: разнообразные комментарии, интересное не шаблонное задание, привязка к инфоповоду.

Недостатки: для кого-то 5 мультиков вспомнить может быть сложно и они просто пропустят эту игру, можно уменьшить количество, будет попроще.

Что нужно, чтобы сработало: инфоповод (не обязательно), попадание в интересы ЦА с жанрами, четко объяснить правила в тексте.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

15. Игра «Угадай счет матча»

Механика: написать в комментариях предполагаемый счет матча. На следующий день среди тех, кто угадал разыгрываем приз.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 159 реакций (комментарии + лайки + репосты), 25 переходов в группу, 1 вступление в группу.

Преимущества: попадание в интересы ЦА, привязка к инфоповоду.

Недостатки: победителей вообще может не быть, если никто не угадает. Мало времени на игру. Если что-то неожиданно изменится в расписании, игра может сорваться (обстоятельства не зависящие от компании)

Что нужно, чтобы сработало: инфоповод, оперативное объявление результатов (на след. день)

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

16. Игра "Тетрис"

Механика: выбрать подходящие фигуры на креативе и написать их номера в комментарии.

Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 159 реакций (комментарии + лайки + репосты), 17 переходов в группу, 1 вступление в группу.

Преимущества: ассоциации с тетрисом (воспоминания ЦА), необычная механика (наша авторская задумка).

Недостатки: не все застали тетрис, может быть непонятна механика кому-то.

Что нужно, чтобы сработало: креатив, четкое пояснение правил и цели, приз.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

17. Игра "Найди клад"

Механика: это коллаборация офлайна с онлайном. Клиент спрятал коробочку с сертификатом где-то в городе, сделал фото. Отправил нам, мы выложили.

Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 65 реакций (комментарии + лайки + репосты), 93 перехода в группу, 1 вступление в группу.

Преимущества: это еще и репутационный контент. Подписчики ждут этой геймификации. Пост сразу набирает большие охваты и даже без рекламы.

Недостатки: зависим от клиента, он должен спрятать приз и оперативно отправить нам фото. Есть риски просто потерять приз из-за погодных условий или, если какие-то третьи лица заберут приз и не объявятся.

Что нужно, чтобы сработало: готовность клиента что-то делать офлайн, дарить сертификат, оперативная работа в команде с клиентом.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

18. Игра «Загадывай желание»

Механика: каждый пишет одно желание в комментарии, приз разыгрывается случайным образом.

Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 76 реакций (комментарии + лайки + репосты), 9 переходов в группу.

Преимущества: разнообразные комментарии, общение с аудиторией.

Недостатки: аудитория должна быть достаточно прогретой, чтобы участвовать в такой игре. Механика в принципе не азартная.

Что нужно, чтобы сработало: заголовок, приз, в интересы ЦА должны попадать.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

19. Игра "Придумай название новому сету"

Механика: подписчик пишет в комментарии название исходя из контекста, вида и прочего, на свое усмотрение. Победителя выбирает клиент по названию, которое ему понравилось больше всего.

Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 424 реакции (комментарии + лайки + репосты), 33 перехода в группу.

Преимущества: это еще и репутационный контент. Подписчики участвуют в жизни компании, придумывая название для новых продуктов. Разнообразные комментарии.

Недостатки: если новых продуктов клиент не выпускает, то эту механику не применишь.

Что нужно, чтобы сработало: новый продукт от клиента, готовность клиента выбирать название из всех комментариев, приз отличающийся от постоянных.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

20. Игра "Сколько квадратов"

Механика: подписчики пишут предполагаемый ответ в комментариях, приз разыгрывается случайным образом.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 124 реакции (комментарии + лайки + репосты), 20 переходов в группу, 1 вступление в группу.

Преимущества: интересная задачка, разнообразные комментарии, так как не все угадывают правильно.

Недостатки: не все вовлекутся, так как кому-то это будет сложно и не интересно. То есть захватываем только часть ЦА.

Что нужно, чтобы сработало: понятное объяснение правил и цели, приз, креатив.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

21. Игра "Рифмоплет"

Механика: мы задаем слово, подписчик пишет слово в рифму и задает новое слово следующему. Приз разыгрываем случайным образом.

Охват этой игры: выше среднего в 2 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 142 реакции (комментарии + лайки + репосты), 14 переходов в группу.

Преимущества: разнообразные комментарии, необычное задание, интересное для ЦА.

Недостатки: захватывает только часть ЦА, кто-то пролистает мимо.

Что нужно, чтобы сработало: приз, интересный текст и креатив.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

22. Игра "Угадай ролл"

Механика: подписчики должны угадать название ролла по ингредиентам, что изображены на креативе.

Охват этой игры: выше среднего в 3 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 128 реакций (комментарии + лайки + репосты), 11 переходов в группу.

Преимущества: интересная необычная задача, продукт фигурирует, вызывает аппетит.

Недостатки: копирование правильных ответов, если аудитория не прогрета, то не будет знать правильного ответа, вряд ли захотят участвовать.

Что нужно, чтобы сработало: фото ингредиентов привлекательные, приз (без приза тоже можно, но скорее всего будет меньше отклик)

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

23. Игра "Пазлы"

Механика: нужно понять какой паз отсутствует на креативе и написать его номер в комментариях.

Охват этой игры: выше среднего в 2,5 раза (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 213 реакций (комментарии + лайки + репосты), 34 перехода в группу, 1 вступление в группу.

Преимущества: можно делать без приза, будет хороший отклик. Интересно, вовлекает.

Недостатки: копирование правильных ответов, одинаковые комментарии.

Что нужно, чтобы сработало: креатив, чем меньше текста, тем лучше.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

24. Игра "Найди ошибки"

Механика: В посте специально допускается заранее оговоренное количество ошибок, задача подписчиков найти их все и написать в комментариях.

Охват этой игры: выше среднего в 5,5 раз (в этом сообществе).

Активность с этой игры: 235 реакций (комментарии + лайки + репосты), 66 переходов в группу, 2 вступления в группу.

Плюсы: Пробивает баннерную слепоту из-за бросающихся в глаза ошибок. Повышает охваты за счет разнообразных комментариев.

Недостатки: скорее всего сработает только 1 раз, потом подписчики не будут уже реагировать на такое, либо только через длительный период времени.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с ошибками, заголовок с ошибками, приз за участие, знание русского языка, креатив с продуктом (не обязательно, но чтобы было лишнее касание).

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

Игры через бот.

Мы работали с ботом Activbot. Расскажем про самые удачные игры.

1) Игра "Морской бой"

Механика: мы настраиваем игру в боте. Люди пишут номер ячейки в комментарии (из поля, на которое переходят по ссылке из бота), бот отвечает попали или нет.

Охват этой игры: выше среднего в 7 раз (в этом сообществе).

Участников в игре: 609 человек.

Вступило в группу: 180 человек.

Преимущества: игра популярная, получает хороший отклик. Бот сам контролирует призы и отвечает на комментарии. Мы лишь следим за статистикой. Привлекает новых подписчиков.

Недостатки: для такой игры нужно много призов, чтобы был интерес участвовать. Уже знакомая многим игра, может быть не интересна совсем скоро.

Что нужно, чтобы сработало: много призов, в зависимости от количества аудитории, призы могут быть от суммы, креатив, правильная настройка в активботе.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

2) Игра "Рулетка"

Механика: люди пишут заданное слово в комментарии к посту и бот отвечает повезло им или нет. Есть несколько попыток, даются дополнительные попытки за репост.

Охват этой игры: выше среднего в 12 раз (в этом сообществе).

Участников в игре: 1071 человек.

Вступило в группу: 167 человек.

Преимущества: люди любят играть в азартные игры, это вызывает ажиотаж. Бот сам контролирует ответы. Много репостов, так как за это дополнительные попытки. Можно проводить несколько раз, но с перерывом, чтобы аудитория не успела привыкнуть. Привлекает новых подписчиков.

Недостатки: много халявщиков.

Что нужно, чтобы сработало: много призов, в зависимости от количества аудитории, призы могут быть от суммы, креатив, правильная настройка в активботе.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

ТОП-3 игры на конец 2021 года

Из всех представленных выше игр, мы выбрали ТОП-3, основываясь на результатах по этим играм в разных проектах. Везде эти игры показали хорошие результаты.

1. Игра "Найди ошибки"

Механика: В посте специально допускается заранее оговоренное количество ошибок, задача подписчиков найти их все и написать в комментариях.

Плюсы: Пробивает баннерную слепоту из-за бросающихся в глаза ошибок. Повышает охваты за счет разнообразных комментариев.

Недостатки: скорее всего сработает только 1 раз, потом подписчики не будут уже реагировать на такое, либо только через длительный период времени.

Что нужно, чтобы сработало: креатив с ошибками, заголовок с ошибками, приз за участие, знание русского языка, креатив с продуктом (не обязательно, но чтобы было лишнее касание).

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

2. Игра «Найди ролл»

Механика: нужно найти ролл, отличающийся от других и поставить лайк, если нашел.

Преимущества: можно делать без приза, активность не будет маленькой. Простое действие, много лайков, а из-за этого высокие охваты. Хороший виральный охват.

Недостатки: слишком простая механика, если это можно назвать недостатком :)

Что нужно, чтобы сработало: креатив с привлекательной картинкой продукта, призыв ставить лайк, мало текста.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

3. Игра "Рулетка"

Механика: люди пишут заданное слово в комментарии к посту и бот отвечает повезло им или нет. Есть несколько попыток, даются дополнительные попытки за репост.

Преимущества: люди любят играть в азартные игры, это вызывает ажиотаж. Бот сам контролирует ответы. Много репостов, так как за это дополнительные попытки. Можно проводить несколько раз, но с перерывом, чтобы аудитория не успела привыкнуть. Привлекает новых подписчиков.

Недостатки: много халявщиков.

Что нужно, чтобы сработало: много призов, в зависимости от количества аудитории, призы могут быть от суммы, креатив, правильная настройка в активботе.

Геймификация в контент-маркетинге ВК
Геймификация в контент-маркетинге ВК

Надеюсь, вам будет полезна эта статья и вы тоже примените какие-то из этих геймификаций для результатов по вашим проектам.

Геймификаций очень много и искать их можно у конкурентов, в яндексе, в подобных статьях, а также придумывать самим. Не бойтесь брать что-то у конкурентов, из интернета и статей, ведь если это сработало у них, скорее всего сработает и у вас, но это не значит, что нужно под копирку всё делать, нет. У них можно вдохновляться, брать идеи и немного их трансформировать под ваш стиль проекта и все. И, помните, чем больше насмотренность, тем больше своих идей будет у вас:) Удачи!

1313
Начать дискуссию