Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

На наших решениях сделано более 30 000 сайтов. При создании интернет-магазина на готовом решении важно понимать, что это всего лишь инструмент. С ним нужно уметь работать и продумывать мелкие нюансы, которые влияют на продажи и общее впечатление о сайте.

Недавно мы запустили проект #poweredbyaspro, где начали собирать примеры сайтов на наших решениях. Когда оценивали сайты для конкурса «Сайт месяца», стало понятно, что почти 70% наших клиентов допускают типовые ошибки на своих сайтах.

Дадим советы, как устранить недочеты и какие инструменты стоит использовать в интернет-магазине. Читайте, как улучшить свой сайт без дополнительных вложений.

Ошибки с каталогом и карточкой товара

Каталог и карточка товара, как витрина в магазине. Важно уделить им внимание при наполнении сайта.

1. Непонятная или сложная структура каталога

Представьте, что ваша торговая точка 一 это интернет-магазин. Тогда понятная и простая структура каталога будет коридором в вашем магазине, а сложная 一 лабиринтом, в котором придется долго искать нужный товар.Пользователь должен быстро находить нужную позицию. Сокращайте количество кликов, группируйте товары, добавляйте сезонные разделы или специальные подборки.

В каталоге товаров много лишних подразделов с малым количеством товаров. В этом случае не создавайте раздел или подраздел. Сокращайте пользователям количество кликов. Разделы и подразделы придуманы для упрощения поиска товаров, объединяйте категории в одну группу.

ПЛОХО

<i>В этом примере для одного товара создан отдельный раздел. Смысла в этом нет 一 много кликов, мало пользы.</i>
В этом примере для одного товара создан отдельный раздел. Смысла в этом нет 一 много кликов, мало пользы.

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

2. Оформление каталога

Когда структура вашего каталога проработана, важно его качественно представить пользователю. В наших решениях есть различные варианты оформления разделов и подразделов каталога. Например, в Аспро: Максимум можно выбрать подходящий среди 8 вариантов для разделов и 5 вариантов для подразделов. Отдавайте предпочтение тому виду отображения, который будет выгоднее смотреться в вашем случае.

Не добавлять картинки или иконки в разделы, если они не будут помогать пользователям в навигации. А если в каждом разделе разное количество подразделов, выбирайте вид отображения без структуры или с раскрывающимся списком подразделов. Иначе где-то будут пустые места, а где-то перегруз текста.

ПЛОХО

<i>Одни блоки пустые, другие 一 перегружены текстом.</i>
Одни блоки пустые, другие 一 перегружены текстом.

ХОРОШО

<i>Все подразделы скрыты и не отвлекают внимания. Посетитель будет раскрывать только необходимый раздел.</i>
Все подразделы скрыты и не отвлекают внимания. Посетитель будет раскрывать только необходимый раздел.

3. Фильтры в списке товаров и сортировка

Не забывайте использовать фильтры в списке товаров. Они служат как навигатор и помогают быстрее найти подходящий товар. Рекомендуем выносить в фильтр только те свойства, которые влияют на принятие решения о покупке. Например, цена или ткань одеяла.Используйте настройку отображения товаров, которых нет в наличии, в конце списка. Так вы сократите негативный пользовательский опыт в своем интернет-магазине. Также вы можете настроить сортировку не только по умолчанию, но и придумать свою, например, по свойствам товаров.

ПЛОХО

<i>Нет фильтров. Для удобного поиска можно было добавить фильтры по материалу или предмету одежды.</i>
Нет фильтров. Для удобного поиска можно было добавить фильтры по материалу или предмету одежды.

ХОРОШО

<i>Есть фильтры, которые позволяют быстро выбрать товар по необходимым свойствам. Например, по бренду или диагонали.</i>
Есть фильтры, которые позволяют быстро выбрать товар по необходимым свойствам. Например, по бренду или диагонали.

4. Карточка товара не заполнена или заполнена не полностью

Карточка товара 一 один из важных элементов в интернет-магазине. Именно там пользователь знакомится с продукцией и принимает решение о покупке. Следует уделять больше внимания проработке контента — расскажите вашим клиентам все, что их интересует. У них не должно быть нерешенных вопросов и сомнений о покупке.

Не забудьте про способы доставки и оплаты. Есть вероятность, что карточку заполнить нечем, например, описания товара нет или мало характеристик. В этом случае не стоит выбирать карточку товара, в которой отведено под это много места. Если это Аспро: Максимум, лучше выбрать 5-й тип карточки товара.Если товар можно объемно описать, то преподносите информацию в читабельном и понятном виде. Выделяйте абзацы, используйте маркированные списки и заголовки. Важно продумывать структуру текста и добавлять полезный контент.

Мы составили чек-лист идеальной карточки товара в интернет-магазине. Вы можете прочитать информацию в блоге или посмотреть об этом видео.

ПЛОХО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

ХОРОШО

<i>О товаре рассказано на простом языке, текст разделен абзацами. А чтобы узнать свойства, можно открыть вкладку «Характеристики». Также есть возможность добавить услугу в корзину. На вкладках есть подробная информация про способы оплаты и доставки.</i>
О товаре рассказано на простом языке, текст разделен абзацами. А чтобы узнать свойства, можно открыть вкладку «Характеристики». Также есть возможность добавить услугу в корзину. На вкладках есть подробная информация про способы оплаты и доставки.

Не упускайте прибыль, используйте бесплатные возможности

Прежде чем пользоваться платными инструментами продаж, попробуйте применить бесплатные. И те, и другие в перспективе приносят прибыль. Но так как у бесплатных нет затрат, маржинальность будет выше. Или используйте инструменты в совокупности, но не игнорируйте бесплатные методы.

5. Перекрестные продажи, даун-сейл и ап-сейл

Человек попал на ваш сайт, и теперь сумма его покупок зависит от вас. Вы можете продать ему один товар, отпустить без покупок или увеличить его средний чек.

Кросс-продажи — предложение клиенту приобрести дополняющие товары к основному. Например, к украшениям предложите средство для очищения серебра, а к машинному маслу 一 присадку для него. Перекрестные продажи можно использовать на уровнях «Услуга-товар», «Статья-товар», «Новость-товар», «Акция-товар», «Проект-товар». Эта функция позволяет дополнительно показать посетителю товары в других разделах помимо каталога. Например, в услуге «Установка сантехники» можно вывести ванны, раковины и смесители. А в описании акции «Видеокамеры со скидкой 30%» добавить только камеры.

Ап-сейл 一 поднятие суммы продажи. Простыми словами вы должны предложить посетителю товар дороже того, который он смотрит. Например, соковыжималку с большим функционалом или платье из лучшего материала. Нет гарантии, что покупатель предпочтет дорогой товар, но предложить все равно стоит.

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

Даун-сейл 一 противоположное понятие ап-сейлу. В этой методике вы предлагаете более дешевый товар. Не пугайтесь, прибыль вы все равно в итоге получите. Здесь вся фишка в том, что покупатель, который не готов приобретать дорогой, возможно купит более дешевый. Так вы не потеряете клиента, получите его лояльность. При этом вы можете предложить дешевый товар, но с более высокой маржинальностью, что благоприятно повлияет на прибыль интернет-магазина. Применять эту технику можно на тех, кто бросил корзины с товаром.

<i>В карточке товара предложены услуги, более дорогие и дешевые товары-аналоги, также есть вкладка с сопутствующими товарами.</i>
В карточке товара предложены услуги, более дорогие и дешевые товары-аналоги, также есть вкладка с сопутствующими товарами.

6. Посадочные страницы

Посадочные страницы позволяют увеличивать конверсию и привлекать органический трафик. Посадочная страница выглядит как лендинг под конкретный запрос. Например, «Модные сумки 2021». Так вы привлечете покупателей, которые уже заинтересованы в приобретении ваших товаров. Заметьте, что важно не только создать посадку, но и наполнить ее контентом. Иначе новые посетители не задержатся в интернет-магазине надолго.

ПЛОХО

<i>Посадка хоть и есть, но она не зацепит нового посетителя. Один товар, нет изображений и мало текста.</i>
Посадка хоть и есть, но она не зацепит нового посетителя. Один товар, нет изображений и мало текста.

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

Дизайн и оформление сайта

Дизайн интернет-магазина создает первое впечатление для пользователей. Важно добавлять качественные изображения, релевантные иконки, читабельный шрифт. Это влияет также и на юзабилити интернет-магазина, и конверсию.

7. Некачественные изображения и нарушение общей гармоничности сайта

Эта ошибка относится не только к изображениям товаров, но и контентным разделам. Например, в блоге, акциях и других. Важно, чтобы все изображения и иконки перекликались друг с другом. Не пытайтесь уместить всю информацию в одной картинке. Не превращайте сайт в новогоднюю елку. Пользователю сложно сконцентрироваться и найти нужную и полезную информацию среди визуального шума.

8. Непривлекательная главная страница

Главная страница сайта должна заинтересовать пользователя и удержать в интернет-магазине. Многие владельцы сайтов пренебрегают этой страницей, используют неподходящие или некачественные баннеры. Помимо изображений стоит добавлять и другие элементы: кнопки, иконки, текст. Рекомендуем делать сквозные баннеры, чтобы они вели пользователя на релевантную страницу вашего сайта. Также обращайте внимание на блоки, которые будут вызывать доверие пользователей: тизеры, информация о компании, отзывы.Структура главной должна быть такой, чтобы пользователи могли быстро принять решение о покупке. Добавляйте разделы каталога или популярные товары, коллекции и другие инструменты для побуждения посетителей к покупкам.

ПЛОХО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

9. Неактуальный контент и пустые разделы

Обращайте внимание на то, чтобы контент подходил под специфику вашего бизнеса и под тот раздел, где вы его используете. Не добавляйте ссылки на те разделы, которые вы еще не заполнили. Сначала стоит заполнить страницу, а уже потом выводить в свет. Это же касается и раздела с акциями. Если у вас не было предложений, тогда отключите этот раздел в своем интернет-магазине. Не забывайте заполнять детальную карточку акционного предложения. А чтобы увеличить конверсию, прикрепляйте к статьям об акции релевантные товары.

ПЛОХО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

Все ошибки простые и не требуют больших ресурсов для исправления, но они все еще встречаются. Не нужно придумывать сложности своему бизнесу. Используйте функционал на максимум — он благоприятно повлияет на удобство пользования сайтом и повышение среднего чека.

2121
11 комментариев

ПЛОХО

5
Ответить

Весьма конструктивно :) Почему вам не понравилось? Мы приветствуем конструктивную критику.

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вы можете и сейчас пошутить, а мы в следующий раз постараемся вас не обламывать :) По поводу заголовка — согласны, поэтому поменяли. Спасибо за обратку!

3
Ответить

Полезная статья, раньше бы прочел, не делал многих ошибок при создании сайта. Особенно по поводу сложной структуры каталога, согласен на все сто, сейчас сами все переделываем, избавляемся от этого лабиринта

3
Ответить

Спасибо, ваши слова мотивируют писать больше полезных материалов :) Надеемся, после изменений на вашем сайте увеличится конверсия!

Ответить

Советы банальны. Решения убогие. Мусора в коде на 50к+ строк. Исходный функционал частично убит или переделан. В битрикс маркет иногда читаешь вопросы про модуль и встречаются фразы типа -да, даже на аспро будет работать.

2
Ответить