Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

На наших решениях сделано более 30 000 сайтов. При создании интернет-магазина на готовом решении важно понимать, что это всего лишь инструмент. С ним нужно уметь работать и продумывать мелкие нюансы, которые влияют на продажи и общее впечатление о сайте.

Недавно мы запустили проект #poweredbyaspro, где начали собирать примеры сайтов на наших решениях. Когда оценивали сайты для конкурса «Сайт месяца», стало понятно, что почти 70% наших клиентов допускают типовые ошибки на своих сайтах.

Дадим советы, как устранить недочеты и какие инструменты стоит использовать в интернет-магазине. Читайте, как улучшить свой сайт без дополнительных вложений.

Ошибки с каталогом и карточкой товара

Каталог и карточка товара, как витрина в магазине. Важно уделить им внимание при наполнении сайта.

1. Непонятная или сложная структура каталога

Представьте, что ваша торговая точка 一 это интернет-магазин. Тогда понятная и простая структура каталога будет коридором в вашем магазине, а сложная 一 лабиринтом, в котором придется долго искать нужный товар.Пользователь должен быстро находить нужную позицию. Сокращайте количество кликов, группируйте товары, добавляйте сезонные разделы или специальные подборки.

В каталоге товаров много лишних подразделов с малым количеством товаров. В этом случае не создавайте раздел или подраздел. Сокращайте пользователям количество кликов. Разделы и подразделы придуманы для упрощения поиска товаров, объединяйте категории в одну группу.

ПЛОХО

<i>В этом примере для одного товара создан отдельный раздел. Смысла в этом нет 一 много кликов, мало пользы.</i>
В этом примере для одного товара создан отдельный раздел. Смысла в этом нет 一 много кликов, мало пользы.

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

2. Оформление каталога

Когда структура вашего каталога проработана, важно его качественно представить пользователю. В наших решениях есть различные варианты оформления разделов и подразделов каталога. Например, в Аспро: Максимум можно выбрать подходящий среди 8 вариантов для разделов и 5 вариантов для подразделов. Отдавайте предпочтение тому виду отображения, который будет выгоднее смотреться в вашем случае.

Не добавлять картинки или иконки в разделы, если они не будут помогать пользователям в навигации. А если в каждом разделе разное количество подразделов, выбирайте вид отображения без структуры или с раскрывающимся списком подразделов. Иначе где-то будут пустые места, а где-то перегруз текста.

ПЛОХО

<i>Одни блоки пустые, другие 一 перегружены текстом.</i>
Одни блоки пустые, другие 一 перегружены текстом.

ХОРОШО

<i>Все подразделы скрыты и не отвлекают внимания. Посетитель будет раскрывать только необходимый раздел.</i>
Все подразделы скрыты и не отвлекают внимания. Посетитель будет раскрывать только необходимый раздел.

3. Фильтры в списке товаров и сортировка

Не забывайте использовать фильтры в списке товаров. Они служат как навигатор и помогают быстрее найти подходящий товар. Рекомендуем выносить в фильтр только те свойства, которые влияют на принятие решения о покупке. Например, цена или ткань одеяла.Используйте настройку отображения товаров, которых нет в наличии, в конце списка. Так вы сократите негативный пользовательский опыт в своем интернет-магазине. Также вы можете настроить сортировку не только по умолчанию, но и придумать свою, например, по свойствам товаров.

ПЛОХО

<i>Нет фильтров. Для удобного поиска можно было добавить фильтры по материалу или предмету одежды.</i>
Нет фильтров. Для удобного поиска можно было добавить фильтры по материалу или предмету одежды.

ХОРОШО

<i>Есть фильтры, которые позволяют быстро выбрать товар по необходимым свойствам. Например, по бренду или диагонали.</i>
Есть фильтры, которые позволяют быстро выбрать товар по необходимым свойствам. Например, по бренду или диагонали.

4. Карточка товара не заполнена или заполнена не полностью

Карточка товара 一 один из важных элементов в интернет-магазине. Именно там пользователь знакомится с продукцией и принимает решение о покупке. Следует уделять больше внимания проработке контента — расскажите вашим клиентам все, что их интересует. У них не должно быть нерешенных вопросов и сомнений о покупке.

Не забудьте про способы доставки и оплаты. Есть вероятность, что карточку заполнить нечем, например, описания товара нет или мало характеристик. В этом случае не стоит выбирать карточку товара, в которой отведено под это много места. Если это Аспро: Максимум, лучше выбрать 5-й тип карточки товара.Если товар можно объемно описать, то преподносите информацию в читабельном и понятном виде. Выделяйте абзацы, используйте маркированные списки и заголовки. Важно продумывать структуру текста и добавлять полезный контент.

Мы составили чек-лист идеальной карточки товара в интернет-магазине. Вы можете прочитать информацию в блоге или посмотреть об этом видео.

ПЛОХО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

ХОРОШО

<i>О товаре рассказано на простом языке, текст разделен абзацами. А чтобы узнать свойства, можно открыть вкладку «Характеристики». Также есть возможность добавить услугу в корзину. На вкладках есть подробная информация про способы оплаты и доставки.</i>
О товаре рассказано на простом языке, текст разделен абзацами. А чтобы узнать свойства, можно открыть вкладку «Характеристики». Также есть возможность добавить услугу в корзину. На вкладках есть подробная информация про способы оплаты и доставки.

Не упускайте прибыль, используйте бесплатные возможности

Прежде чем пользоваться платными инструментами продаж, попробуйте применить бесплатные. И те, и другие в перспективе приносят прибыль. Но так как у бесплатных нет затрат, маржинальность будет выше. Или используйте инструменты в совокупности, но не игнорируйте бесплатные методы.

5. Перекрестные продажи, даун-сейл и ап-сейл

Человек попал на ваш сайт, и теперь сумма его покупок зависит от вас. Вы можете продать ему один товар, отпустить без покупок или увеличить его средний чек.

Кросс-продажи — предложение клиенту приобрести дополняющие товары к основному. Например, к украшениям предложите средство для очищения серебра, а к машинному маслу 一 присадку для него. Перекрестные продажи можно использовать на уровнях «Услуга-товар», «Статья-товар», «Новость-товар», «Акция-товар», «Проект-товар». Эта функция позволяет дополнительно показать посетителю товары в других разделах помимо каталога. Например, в услуге «Установка сантехники» можно вывести ванны, раковины и смесители. А в описании акции «Видеокамеры со скидкой 30%» добавить только камеры.

Ап-сейл 一 поднятие суммы продажи. Простыми словами вы должны предложить посетителю товар дороже того, который он смотрит. Например, соковыжималку с большим функционалом или платье из лучшего материала. Нет гарантии, что покупатель предпочтет дорогой товар, но предложить все равно стоит.

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

Даун-сейл 一 противоположное понятие ап-сейлу. В этой методике вы предлагаете более дешевый товар. Не пугайтесь, прибыль вы все равно в итоге получите. Здесь вся фишка в том, что покупатель, который не готов приобретать дорогой, возможно купит более дешевый. Так вы не потеряете клиента, получите его лояльность. При этом вы можете предложить дешевый товар, но с более высокой маржинальностью, что благоприятно повлияет на прибыль интернет-магазина. Применять эту технику можно на тех, кто бросил корзины с товаром.

<i>В карточке товара предложены услуги, более дорогие и дешевые товары-аналоги, также есть вкладка с сопутствующими товарами.</i>
В карточке товара предложены услуги, более дорогие и дешевые товары-аналоги, также есть вкладка с сопутствующими товарами.

6. Посадочные страницы

Посадочные страницы позволяют увеличивать конверсию и привлекать органический трафик. Посадочная страница выглядит как лендинг под конкретный запрос. Например, «Модные сумки 2021». Так вы привлечете покупателей, которые уже заинтересованы в приобретении ваших товаров. Заметьте, что важно не только создать посадку, но и наполнить ее контентом. Иначе новые посетители не задержатся в интернет-магазине надолго.

ПЛОХО

<i>Посадка хоть и есть, но она не зацепит нового посетителя. Один товар, нет изображений и мало текста.</i>
Посадка хоть и есть, но она не зацепит нового посетителя. Один товар, нет изображений и мало текста.

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

Дизайн и оформление сайта

Дизайн интернет-магазина создает первое впечатление для пользователей. Важно добавлять качественные изображения, релевантные иконки, читабельный шрифт. Это влияет также и на юзабилити интернет-магазина, и конверсию.

7. Некачественные изображения и нарушение общей гармоничности сайта

Эта ошибка относится не только к изображениям товаров, но и контентным разделам. Например, в блоге, акциях и других. Важно, чтобы все изображения и иконки перекликались друг с другом. Не пытайтесь уместить всю информацию в одной картинке. Не превращайте сайт в новогоднюю елку. Пользователю сложно сконцентрироваться и найти нужную и полезную информацию среди визуального шума.

8. Непривлекательная главная страница

Главная страница сайта должна заинтересовать пользователя и удержать в интернет-магазине. Многие владельцы сайтов пренебрегают этой страницей, используют неподходящие или некачественные баннеры. Помимо изображений стоит добавлять и другие элементы: кнопки, иконки, текст. Рекомендуем делать сквозные баннеры, чтобы они вели пользователя на релевантную страницу вашего сайта. Также обращайте внимание на блоки, которые будут вызывать доверие пользователей: тизеры, информация о компании, отзывы.Структура главной должна быть такой, чтобы пользователи могли быстро принять решение о покупке. Добавляйте разделы каталога или популярные товары, коллекции и другие инструменты для побуждения посетителей к покупкам.

ПЛОХО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

9. Неактуальный контент и пустые разделы

Обращайте внимание на то, чтобы контент подходил под специфику вашего бизнеса и под тот раздел, где вы его используете. Не добавляйте ссылки на те разделы, которые вы еще не заполнили. Сначала стоит заполнить страницу, а уже потом выводить в свет. Это же касается и раздела с акциями. Если у вас не было предложений, тогда отключите этот раздел в своем интернет-магазине. Не забывайте заполнять детальную карточку акционного предложения. А чтобы увеличить конверсию, прикрепляйте к статьям об акции релевантные товары.

ПЛОХО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

ХОРОШО

Как мы делаем сайту больно: топ-9 ошибок наших клиентов

Все ошибки простые и не требуют больших ресурсов для исправления, но они все еще встречаются. Не нужно придумывать сложности своему бизнесу. Используйте функционал на максимум — он благоприятно повлияет на удобство пользования сайтом и повышение среднего чека.

2121
11 комментариев

ПЛОХО

5

Весьма конструктивно :) Почему вам не понравилось? Мы приветствуем конструктивную критику.

4

Комментарий недоступен

3

Вы можете и сейчас пошутить, а мы в следующий раз постараемся вас не обламывать :) По поводу заголовка — согласны, поэтому поменяли. Спасибо за обратку!

3

Полезная статья, раньше бы прочел, не делал многих ошибок при создании сайта. Особенно по поводу сложной структуры каталога, согласен на все сто, сейчас сами все переделываем, избавляемся от этого лабиринта

3

Спасибо, ваши слова мотивируют писать больше полезных материалов :) Надеемся, после изменений на вашем сайте увеличится конверсия!

Советы банальны. Решения убогие. Мусора в коде на 50к+ строк. Исходный функционал частично убит или переделан. В битрикс маркет иногда читаешь вопросы про модуль и встречаются фразы типа -да, даже на аспро будет работать.

2