База данных, которая изменит инфлюенс-маркетинг навсегда

Как небольшому агентству удалось создать абсолютный инструмент для идеального подбора всех коммерчески ориентированных каналов на YouTube?

Целью данного поста является не самореклама, а непреодолимое желание поделиться интересными данными, которые мы получили в ходе исследования сегмента коммерчески-ориентированных блогеров.

Нас знают как агентство, которое работает с научно-популярным сегментом. В последний год мы были не так активны, ведь мы готовили нечто, что произведет революцию в индустрии инфлюенс маркетинга!

Если кратко: мы собрали гигантскую базу почти всех блогеров размещающих у себя рекламу. Да, это самая подробная база YouTube-блогеров, включая все их площадки.

Кому это нужно? Специалистам самых крупных корпораций, которые хотят выйти на «рынок блогеров».

«Ну и что тут такого?» — спросите вы. Ведь базы данных блогеров есть у каждого уважающего себя агентства и инфлюенсер-менеджера.

Что сложного в том, чтобы просто собрать список всех каналов? Какой в них смысл? Как это должно работать?

Преимущества нашей базы данных:

  • У нас есть десятки тысяч каналов, уже размещающих рекламу в своих видео. А значит, авторы опытны и лояльны к заказчикам. Индексы количества интеграций позволяют нам понять, насколько регулярно они работают с теми заказчиками, что остались довольны и возвращаются к ним еще.
  • Мы имеем все доступные показатели качества аудитории: индекс вовлеченности, уровни привлекательности, общительности и т.д. Следовательно, мы будем работать с теми, чья аудитория соответственно будет максимально лояльна и к рекламе заказчика.
  • У нас есть информация о стоимости размещения рекламы у многих блогеров.

Статистика

Чтобы показать ценность нашей работы, делимся статистическими данными, которые важны в данной индустрии.

Мы собрали миллионы самых популярных видео на YouTube за всё время. Точкой отправки был «пользователь из СНГ». Используя комбинацию разработанных нами программных алгоритмов, мы идентифицировали те видео, что содержали в себе рекламные интеграции.

В нашей базе оказалось 27 816 каналов по всему миру!
Из них русскоязычных 5678!

Немного об этих каналах:

  • 25 179 530 000 суммарной аудитории подписчиков,
  • 6 776 023 487 886 просмотров (да, ~6,8 триллиона!),
  • 28 104 755 видео.

Эти данные позволяют оценить только потенциал рынка, уже зная, что именно эти блогеры лояльны к заказчикам.

Реальность немного сложнее. Тут не учтены: спецпроекты, размещение в соцсетях, участие в мероприятиях и т.д. Данную информацию собрать невозможно. Да и у нас в этом нет необходимости.

Боимся, что часть аудитории может нас не так понять.
Боимся, что часть аудитории может нас не так понять.

Русскоязычный сегмент YouTube

Самым важным для нас является русскоязычный сегмент (5677 каналов):

Вот часть показателей деятельности нескольких каналов. Актуальные активности за последний год.
Вот часть показателей деятельности нескольких каналов. Актуальные активности за последний год.

Что в нашей базе позволит собрать актуальный пакет предложений?

  • Языки, на которых говорит и пишет автор.
  • Теги и категории каналов. Это позволяет выбрать блогеров под ваши нужды.
  • Стандартные маркетинговые показатели ERR, ERpost, LRR, HRR, TTR, и т.д. Рейтинги позволяют нам выбирать лучших из лучших по техническому заданию заказчика.
  • Процент жалоб от правообладателей, полученных автором (в том числе и через Content ID). Мы не работаем с каналами, получившими большое количество жалоб.

Краткая информация по русскоязычному сегменту:

  • 2 880 000 000 — суммарная аудитория подписчиков.
  • 672 817 841 442 просмотров за всё время.
  • 4 145 447 всего видео было выпущено на р/я каналах.

Другие соцсети авторов

Мы дополнили нашу базу данных ресурсами авторов этих каналов на других площадках:

  • ВКонтакте — 3385 сообществ
  • Instagram — 3072 профилей
  • Telegram — 1081 каналов
  • TikTok — 455 профилей
  • Twitch — 541 канал
  • Facebook, Twitter, Одноклассники и т.д. — 1600+ ресурсов

Данная часть базы позволяет давать более широкие предложения о размещении материалов.

Категории каналов

Как собранные и проанализированные нами каналы разделили между собой самый большой в мире видеохостинг

Тематики русскоязычных каналов, размещающих рекламу на YouTube, по количеству. Развёрнуты категории: игры, музыка и спорт.
Тематики русскоязычных каналов, размещающих рекламу на YouTube, по количеству. Развёрнуты категории: игры, музыка и спорт.
Те же данные. Объеденины столбцы тематик: игры, музыка и спорт.
Те же данные. Объеденины столбцы тематик: игры, музыка и спорт.

География блогеров

На диаграммах проиллюстрировано распределение стран, в которых находятся русскоязычные блогеры. Будем честны: у нас есть основания полагать, что часть блогеров указывают в настройках другие страны в надежде, что на них сработают иные алгоритмы рекомендаций или другие тарифы за монетизацию контекстной рекламы от Youtube.

Количество каналов на русском языке, размещающих рекламу на YouTube, по странам.
Количество каналов на русском языке, размещающих рекламу на YouTube, по странам.
Те же данные, но с иллюстрацией пропорций.
Те же данные, но с иллюстрацией пропорций.

Следующий график для тех, кто интересуется продвижением на внешнем рынке.

Он отображает локализацию НЕ русскоязычных авторов каналов (22 137 каналов) и поможет понять, в каких пропорциях вам лучше распределять бюджет на иноязычные рынки. Мы же всегда будем на связи и сможем проконсультировать вас по данному вопросу.

Мы собрали информацию с 27 816 каналов со всего мира. На диаграмме видно, что лидируют каналы из США и России. Напоминаем, отправной точкой сбора и анализа контента был «пользователь из СНГ»
Мы собрали информацию с 27 816 каналов со всего мира. На диаграмме видно, что лидируют каналы из США и России. Напоминаем, отправной точкой сбора и анализа контента был «пользователь из СНГ»

А теперь посмотрим, как в целом обстоят дела по всему миру.

Количество ВСЕХ каналов, размещающих рекламу на YouTube, по странам
Количество ВСЕХ каналов, размещающих рекламу на YouTube, по странам
Те же данные, но с иллюстрацией пропорций.
Те же данные, но с иллюстрацией пропорций.
Наглядная география авторов.
Наглядная география авторов.

Рекорды:

  • Блогер «Oblomoff» продал на своём канале столько же рекламных слотов, сколько и «PewDiePie».
  • По показателям за последний год, только 236 каналов имеют среднее количество просмотров более 1 млн.
  • «Fosters» — самый комментируемый блогер. Показатель TRR - 13,85%. Автор делает контент о видеокартах, это многое объясняет.
  • «ПОГРАНИЧНИК» — блогер, который собрал больше всех хейта за прошедший год. Показатель HRR — 9,74%. Для сравнения у 95% каналов рейтинг HRR ниже 0,5%.
  • Канал «A4» набрал больше всех просмотров за год — 4,5 млрд просмотров. Это в 10 раз больше, чем «LABELCOM» и составляет 41% всех просмотров на его канале. За год он набрал 260 млн лайков с рейтингом LRR в 5,79% и 21 млн комментариев. Оба этих показателя — абсолютный годовой рекорд по всему сегменту коммерческих блогеров.
  • Абсолютным мировым лидером на YouTube по продаже рекламы является канал «Linus Tech Tips» — 2277 рекламных интеграций. На втором месте канал «David Pakman Show», аудитория в 10 раз меньше, чем у предыдущего, но он продал 2111 рекламную интеграцию. Оба канала обогнали все другие на тысячу(!) интеграций.

Другие интересные факты:

  • Несмотря на успешность среди рекламных заказчиков, 190 каналов из нашего списка прекратили деятельность: большинство авторов сменили род деятельности, а некоторые даже умерли от COVID-19.
  • 655 каналов из нашего списка имеют более 1 млн подписчиков, а 3381 каналов имеют выше 100k.
  • Почти 25% блогеров, принимающих рекламу на своих каналах, используют ссылки для донатов.
  • 8,6% видео из собранных нами содержали в себе больше одной рекламы.
  • Из 4 145 447 видео русскоязычного сегмента 1 723 685 были загружены всего 64 телеканалами. В данном случае они дублируют TV-рекламу и на своих YouTube-каналах. Отметим также, что у них почти 5% подписчиков из нашей базы, а это 143 млн подписчиков с 100 млрд просмотров.

P.S.

  • Все указанные данные актуальны на момент выхода статьи.
  • Графики указаны на логарифмических шкалах (без соблюдения прямых количественных пропорций).
  • Мы исключили из анализа 2-3 тематических сегмента, которые не являются для нас актуальными. Но в дальнейшем будем расширять фронт работ.
  • Количество рекламных интеграций у блогеров русскоязычного сегмента — не разглашаем по этическим причинам. Мы даже скрыли их от себя, оставив лишь процентные показатели, которые тоже не разглашаем.
  • Данное исследование имеет огромное значение для нашей индустрии. Мы можем предоставлять коллегам из других агентств дополнительную статистику, обновляя статью по запросу.
2424
21 комментарий

Количество рекламных интеграций у блогеров русскоязычного сегмента — не разглашаем по этическим причинам

Простите за неэтичность, а что это за причины?

3
Ответить

Здравствуйте, Антон. Речь об определенных обязательствах блогеров при работе с заказчиками. Это не наше дело :) Поэтому мы сделали так, чтобы у нас по русскоязычному сегменту изначально не было данных о количестве их взаимодействий. Вместо этого имеем другой коэффициент, который указывает на частоту успешных обращений заказчиков к блогерам, но не отображает их точное число. Он так сгенерирован, чтобы его нельзя было высчитать обратно :) Это сделано для безопасности. Мы ведь заботимся не только о заказчиках, но и о самих блогерах.

Ответить

Это бомба конечно. Главное чтобы азино не узнали о вас

2
Ответить

Это надо изучать индивидуально со всеми 190 каналами. О большинстве можно даже нагуглить информацию, но мы заняты теми, кто еще в строю.
Но причины ухода бывают самые разные:
- ушли в музыку,
- ушли на другие площадки,
- подтянули скилы и ушли в офисную работу или во фриланс,
- умерли от ковида, и т.д.

1
Ответить

Понятно, спасибо! Я предполагал, что, возможно, есть какая-то общая тенденция (кроме смерти)

Ответить

Очень достойный кейс. Видно что проделана огромная работа! Молодцы!
Скажите, а у вас есть данные по конверсиям?
1. Какой процент зрителей нажимает на классическую "ссылку в описании"? Если можно - данные по разным категориям блогеров
2. Какой процент из перешедших с видео на сайт рекламодателя - совершают на этом сайте требуемое действие. Например покупку.
Мне кажется это самые важные данные.
Надеюсь вы можете предложить своим потенциальным клиентам такую информацию.
Спасибо заранее.

1
Ответить

Это очень хороший вопрос. Но к сожалению, это практически невозможно выяснить:

- Не все рекламодатели указывают ссылки, статистику переходов по которым о них можно узнать. А если и указывают — то доступ только у рекламодателя.
- Информация о переходах и действиях пользователей на самих сайтах заказчиков, как правило, привязывается инструментам аналитики или возможностям CMS сайтов. То есть видеть их могут тоже только владельцы сайтов клиентов.

Поэтому, максимум того что в принципе возможно для предсказания поведения аудитории:
1) Анализ открытой аудитории определенного блогера в других соцсетях и тематики самого канала.
2) Анализ показателей лояльности аудитории на YouTube через нашу базу. Лучше всего работают коэффициенты ERR и LRR. Если аудитория лояльна к блогеру - она будет лояльна и к рекламе, которая звучит из его уст. Мы включаем нужные фильтры по тегам и категориям, делаем сортировку по упомянутым показателям — и у нас лучшее предложение из возможных для конкретного клиента.

Ответить