SERM в Youtube - удаляем ролики миллионники? Неа

Сегодня речь пойдет об одном проекте, в котором от нас требовалась комплексная зачистка репутации компании во всех поисковых машинах, но мы расскажем только об удалении видео. У компании-заказчика порядка 110 негативных роликов с разной степенью негатива: где-то критиковали бизнес, где-то отдельные продукты, магазины, а где-то – руководство компании и прочее. Мы попали в сложную ситуацию, расскажем как мы из нее выходили и чего добились.

О нас: мы в Студии ЯЛ занимаемся SERM технологиями начиная с 2006 года, за это время выполнены десятки больших проектов для физических и юридических лиц из разнообразных сфер, таких как политика, сетевой бизнес, продажа товаров и услуг.

SERM в Youtube - удаляем ролики миллионники? Неа

Проблемы клиента на YouTube

Самый просматриваемый негативный ролик насчитывал 3,5 миллиона просмотров, всего на негатив пришлось более 14 миллионов просмотров. Воевать пришлось с несколькими блогерами миллионниками, у одного из которых более 700 миллионов просмотров, а также с представительствами федеральных СМИ, с такими же высокими показателями.

Где мы работали с роликами? В поисковой выдаче Гугла, в поиске по видео в Гугле, выдаче самого YouTube, поиске ВК и OK по видео, поиске Яндекса по видео. Работа велась по 4 поисковым запросам.

Было принято решение работать сразу со всех направлений и одновременно. Некоторые специалисты считают, что работать надо с источниками, т.е. с видеохостингами, YouTube, Vimeo или RuTube. Но удаление ролика с источника могло занять достаточно много времени, кроме того, такое удаление не гарантированно.

Начинаем удалять ролики с YouTube

Как шел проект и к чему он пришел? Мы одномоментно начали выполнять следующие действия:

1. Начали с заказа большого количества жалоб на сайтах-сервисах, которые предлагают различные услуги по накрутке лайков, просмотров и репостов в социальных сетях. Эти же сервисы предлагают купить и отправку жалоб на видео. В большинстве своем это пакетные предложения, т.е. заказывать приходится сразу десятки или сотни жалоб. Это достаточно дорого и недостаточно неэффективно. Но бюджет может решить вопросы по удалению некоторых роликов.

2. Также мы начали жаловаться вручную на реальные нарушения или на разные сомнительные моменты, которые мы считали нарушениями. Мы отправляли 3-5 жалоб ежемесячно на все ролики. И ролики начали удалять.

3. Произвели размещение и накрутку роликов в ВК и OK. В данных системах очень простой поиск, который хорошо реагирует на оптимизацию и очень простую накрутку количества просмотров. Кроме того, накрутка на данных каналах довольно дешевая.

4. Приступили к накрутке роликов в поиске Яндекса по видео. Сохраняли ролики в коллекции и делились ими в социальных сетях.

5. Собрали ролики с официальных YouTube каналов в большие сборники и разместили их в статейных материалах на официальных сайтах клиента, все разметили и отдали поисковой машине.

6. Произвели оптимизацию видео-каналов и всех роликов на четырех разных каналах, всего 1346 роликов. Также произвели накрутку множества роликов (просмотры, лайки, share, сохранения).

7. Приступили к накрутке роликов на YouTube: произвели поисковые накрутки, 100-200 человек на каждый поисковый запрос в месяц, когда посетители переходят на позитивные ролики в поисковой выдаче YouTube. То же сделали для предложенных роликов из правой колонки – набирали поисковый запрос, переходили на ролики, затем снова переходили исключительно на позитивные ролики. А также накрутка комментариев, копирования видео в текстовые материалы, посевы в социалке и т.д.

Последний блок работ шел исключительно по «роликам-чемпионам», которые попали в ТОП-50 поисковой выдачи YouTube по нашим запросам.

Итогом работ по данному блоку стало удаление 50 негативных роликов. К сожалению, в основном это была разная мелочь и мусор с количеством просмотров до 2-3 тыс. Были и успехи, удалось убрать 3 ролика, которые успели набрать 30-50 тыс показов.

Корректируем проект

Из ТОП-30 поисковой выдачи YouTube удалось выдавить большое количество негативных роликов, которых на момент начало работы было порядка 70%. Но в зависимости от поискового запроса в выдаче оставались от 3 до 7 роликов – и это были самые просматриваемые ролики мощных блогеров. Далее у нас перестало что-либо получаться, динамика улучшений была очень слабой. Надо было что-то придумывать. Очевидно, что негативные ролики получали постоянную «подпитку», с этим надо было что-то делать, и мы предприняли следующие действия:

8. Подключили собственную аналитику и начали собирать информацию о динамике просмотров, лайков, дизлайков по всем негативным роликам. Анализ показал, что в месяц на все негативные ролики приходится порядка 90 000 показов. Также выявили пики просмотров на некоторых роликах в течение одного дня. Обычно такая ситуация говорит о накрутке просмотров. Посмотрели отчеты по социальным сетям, использовали для этого сервис YouScan, увидели совпадение скачков просмотров и активности в социальных сетях. Однако это были посевы ради посевов, т.е. это не было размещение ролика на популярных страницах, группах или публикациях, это были классические посевы через сервисы, которые не могли вызывать скачков трафика. Стало понятно, что авторы «больших» роликов периодически подливают на свои ролики, просмотры и активность

9. Начали лить дизлайки на ролики – первоначальной целью было уравновесить количество лайков и дизлайков. Это привело к исчезновению части роликов из правого столбца с предложенными видео. Однако наши действия не оказались сюрпризом для профессиональных блогеров, все наши подливы дизлайков на крупных роликах уравновешивались подливом лайков в этот же день. Необходимо было искать новые пути решения поставленных задач.

10. Также было потрачено много усилий на борьбу с врезкой с роликами в основном поиске Гугла – в ней почти всегда находились два негативных ролика. Накрутка роликов под врезку шла с переменным успехом. В итоге было принято решение создать несколько десятков видео каналов и размещать в них ролики под нашу тему ежедневно. Дело пошло лучше, но мы не могли обеспечить постоянного покрытия позитивом на все время. Так продолжалось достаточно долго, пока на официальном канале ролики не начали выходить 2-3 раза в неделю. Гугл заменил врезку с самыми оптимизированными роликами, на врезку с роликами исключительно с официального канала.

Данный набор работ привел к тому, что просмотры негативных роликов удалось снизить с 90 000 до примерно 60 000 в месяц. С поиском на YouTube все осталось по прежнему, те же 3-7 негативных роликов в поисковой выдаче YouTube. Удалось вытеснить негативные ролики из всех поисковиков, как из стандартного поиска, так и из поиска по видео. Основной проблемой оставалось то, что на каналах клиента не было роликов, которые бы потенциально могли побороться за лидерство. Показы лучших приближались к миллиону просмотров (и то исключительно за счет рекламы размещаемой на YouTube). Требовалось решение по снижению уровня показов негативных роликов до 30 тыс в месяц, также было необходимо продолжить работы по вытеснению негатива из ТОПа поиска YouTube.

Мы провели анализ ситуации и пришли к следующим выводам: у нас не получится докрутить ролики на канале клиента до показателей негатива, так чтобы это не сказалось негативно на самих роликах. У нас нет потенциально интересных роликов. Аудитория канала (такова специфика бизнеса) переместилась в Инстаграм. А еще мы переоптимизировали ролики. Мы выстроили все ролики так, чтобы они отображались исключительно по нашим четырем поисковым запросам. И да, все они выстроились бесконечным потоком по нашим запросам в поиске, но какой в этом толк, если основной негатив уже в ТОПе. Было принято решение произвести следующие дополнительные действия:

11. Массовый посев роликов на всех сайтах клиента, в расчете на то, что поисковая машина сама возьмет контент, например с новостного раздела, и начнет показывать ролик в выдаче по близко тематическим запросам. Выкладка всех роликов, включая самые старые (11 лет), в социальные сети клиента. Залив всех роликов в Vimeo с той же целью под Гугл. Все это в долгосрочной перспективе дало неплохой дополнительный трафик на каналы клиента.

12. Собрали более широкий набор поисковых запросов – это были и тематические товарные запросы клиента, и название фирмы и его брендов, а также близкие запросы по тематике клиента. А затем произвели оптимизацию роликов, которые не были в ТОПе, под новую семантику.

Что в итоге?

Данные работы были произведены с целью получения дополнительного трафика для каналов клиента на YouTube. Также нам пришлось оживить один из старых каналов клиента, на котором был очень высокий уровень естественных просмотров и реакций. В целом трафик пошел, не так много как хотелось бы, но нам удалось снизить посещаемость негативных роликов до уровня 50-45 тыс. в месяц, а позитивные ролики начали ранжироваться повыше.

Вот такой неудачный проект с применением SERM технологий у нас получился.

Радкевич Алексей
Директор Студии ЯЛ

Другие статьи автора:

12 комментариев

Случайно не кейс по отмыву репутации комбикорма?)

1
Ответить

Почти, из той же сферы.
У нас много хороших людей из сетевиков.

Ответить

У меня дежавю или уже была эта статья о том, как вместо того, чтобы начать оказывать качественный сервис и продавать качественный товар, была рождена эта "гениальная" идея закопать бюджеты в дизлайк-ботах и производстве сотен позитивных видеороликов?
Каким же надо быть имбецилом чтобы такое придумать, ведь негатив так и продолжит появляться в геометрической прогрессии, только от реальных людей.

Ответить

Нет, негатив имеет свойства снижаться, если люди не могут его найти. Эффект "стада" срабатывает: много негатива добавлю еще, мало негатива, не буду даже начинать писать.

Ответить

Эхххх нельзя дописать статью, пишите ваши вопросы, ответим

Ответить