Что такое CR (коэффициент конверсии)

Что такое CR (коэффициент конверсии)

CR — это соотношение тех, кто совершил какую-то цель на сайте, к тем, кто просто посетил страницу. Иными словами, это процент пользователей, которые совершили действие, принятое за целевое: регистрация, подписка на рассылку, оформление покупки и т.д. Если еще проще — люди, которые не только высказали заинтересованность рекламным контентом и пришла на страницу, но и которые захотели купить или подписаться на рассылку, и сделали это.

Для этого нужно выяснить такие моменты:

  • Определить период, за который проводится расчет показателей.
  • Количество посетителей.
  • Количество достигнутых целей.

Затем выполняется:

  • Разделение совершенных действий на всю величину трафика.
  • Умножение результата на 100 для перевода значения в проценты.

Таким образом, формула следующая:

Зачем нужен conversion rate

В интернет-маркетинге этот показатель позволяет понять, были ли предпринятые в рамках РК действия эффективными. Рассчитав его, вы поймете, сколько людей дает обратную связь на ваши действия. Причем вы сможете определить процент положительных откликов, а потому CR считается одной из самых полезных метрик маркетинга.

Чтобы было понятнее, расскажем то же самое на цифрах. Допустим, вы подключили емейл-рассылку. Чтобы подписаться на нее, нужно заполнить соответствующую форму. В конце месяца вы оценили результаты и увидели, что на письма подписалось 2 тыс. человек. Это отличный результат, значит, вы сделали то, что заинтересовало пользователей! Но радоваться рано, надо определить соотношение такого отклика в процентах.

Вы определили, что всего на сайт пришло 200 тыс. пользователей. Получается, конверсия составила всего 1%. Сразу результаты не такие впечатляющие и становится ясно, что рассылку нужно доработать.

Таким же способом проверяется эффективность работы посадочной площадки и по другим параметрам: регистрациям, покупкам, обратным звонкам.

Кроме того, CR помогает в оценке рентабельности инвестиций. Для этого вам нужно знать общую сумму израсходованного бюджета и количество целевых действий. На основании этих данных вы легко рассчитаете стоимость одного клиента. Позже появится возможность отслеживать динамику изменений: если он растет — стоимость клиента сокращается, если снижается — то все наоборот.

Предположим, текущем месяце на раскрутку вы тратите 100 тыс. рублей, а за месяц его посетило 25 тыс. человек. Из всего трафика заявку оставили всего 500. Таким образом, CR равен 2%, а стоимость клиента — 200 руб.

В следующем месяце затраты на продвижение составили 300 тыс. рублей, трафик остается такой же, 25 тыс. человек, но число конверсий возросло до 1 тысячи. В данном случае, CR составляет 4%. Рост рентабельности на лицо. Но цена выросла до 300 руб. Значит, бюджет освоен неэффективно, никакого ощутимого результата это не принесло.

Он применяется в рекламе и интернет-маркетинге. CR довольно популярен, с его помощью происходит отражение объективной реальности. Ни одна другая метрика не дает такого представления по результативности продвижения. Использовать conversion rate можно не только в по отношению к интернет-маркетингу, но и в оффлайне. Особенно это применимо для магазинов.

В целом CR можно использовать в любой ситуации, когда важно оценить не количество привлеченных людей, а только тех, кто совершил конкретное действие.

Как повысить CR: варианты увеличения коэффициента конверсии

Для этого нужно оптимизировать весь сайт или отдельную посадочную страницу. Чтобы понять, в чем конкретно проблема, нужно отследить весь путь пользователя. Это поможет понять, на каком моменте они уходят, что им не нравится. Затем нужно лишь избавиться от этих элементов и посмотреть, как изменения отразятся на коэффициенте.

Если же речь про физический магазин, на помощь придут опросы потребителей. Ассортимент, качество сервиса, сроки доставки — вы узнаете, что оттолкнуло их от покупки, и сможете отладить этот процесс.

Как отслеживают conversion rate

Если проект маленький и большого потока потребителей нет, делать это можно вручную. Просто собирайте необходимые данные и рассчитывайте CR по формуле. Если же объемы велики, нужно использовать инструменты.

Соответствующий функционал есть в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Вы сможете отслеживать показатель на разных этапах жизни проекта. Чтобы сделать это — установите счетчики на сайте или настройте цели. Все показатели будут видны в системных отчетах.

Кроме того, следить за показателем можно и в соцсетях. Во многих из них есть функции, позволяющие отследить эффективность рекламы.

Нужно опираться на факты и на логику. Допустим, регистрация составила 100%, но посетитель всего один. Стоит ли говорить, что продвижение эффективно? Конечно, нет!

Сложность в том, что нет стандартов, никто не знает какой показатель хороший, а какой нужно доработать. Можно поискать статистику по отраслям и ориентироваться на них, однако это не совсем правильно. Хотя бы потому, что на конверсию влияет много факторов. Кроме того, никто не знает, что стоит за этими показателям. Значение в 2% при разных объемах трафика имеет разную окраску.

Кликабельность или CTR показывает процент тех, кто перешел по рекламе или из поисковых систем. Он демонстрирует, что кто-то заинтересовался вашим предложением и хочет ознакомиться с подробностями, но не более того. Пользователь может ознакомиться с контентом, но не совершить целевое действие. А значит эффективность этой метрики весьма условна.

CR показывает процент пользователей, которые совершили конверсию. То есть за основу берутся перешедшие на сайт посетители, и выявляется процент тех из них, кто достиг установленной маркетологом цели.

Метрика считается одной из важнейших в отражении эффективности работы маркетологов. В отличие от CTR, он показывает не заинтересованность пользователей, а их намерения, выраженные в конкретных действиях. Определяя коэффициент конверсии, принимайте во внимание, как он соотносится с вашей деятельностью.

2
Начать дискуссию