Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

Агентство “В точку” приветствует всех коллег! И вообще всех, кто в шоке от агрессивной среды, в которой приходится судорожно менять SMM-стратегии и продающие схемы.

На самом деле сейчас состояние шока отпускает, и мы всё больше осознаем, что работаем уже в новом интернет-маркетинге. В нём нет места устоявшимся паттернам. Выживают и продолжат работать те, кто готов применять новые маркетинговые инструменты, осваивать запылившиеся, да и совсем новые соцсети.

Не советуем быть страусами, которые прячут голову в песок. Это не жизнеспособная стратегия. Лучше присоединяйтесь и ныряйте в новый мир вместе с нами. Будет интересно, мы уверены!

8 антикризисных маркетинговых инструментов + 2 сервиса, которые помогут перенести контент из Инстаграм

Маркетинг как сёрфинг, а в сёрфинге, чтобы оказаться на волне, а не под ней, надо постоянно грести и разгонять доску. Греби и в маркетинге в каналах и с помощью антикризисных инструментов для продвижения.

Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

1. ВКонтакте:

Канал-лидер по “инста-беженцам” сегодня — ВКонтакте. И не зря: это крупнейшая сеть с собственным рекламным кабинетом, аудиторией любого возраста, государственными инвестициями, что дает гарантию от блокировок.

Поверьте нашему многолетнему опыту работы в ВК. Соцсеть с каждым днём становится всё более удобной площадкой для рекламы бизнеса: комфортный рекламный кабинет с возможностями ретаргетинга и парсинга аудитории конкурентов. Инструментов достаточно, чтобы грамотно распределить бюджет и организовать быстрый прирост подписчиков, заявок или увеличение прямых продаж.

Для кого подойдёт

Основная площадка для перехода из Instagram. Подойдёт как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса, а также для перформанс-маркетинга и увеличения узнаваемости.

Особенности платформы и рекламы:

  • Есть несколько типов страниц — группа по интересам, личная страница, страница бренда или компании и мероприятие. Для большинства тех кто переходит из Инстаграм подойдет страница типа «Бизнес», «Бренд» или «Организация»;
  • интересная особенность в том, что во ВКонтакте есть возможность рекламировать и личные страницы;
  • во ВКонтакте поддерживается большинство рекламных форматов Instagram: Сторис и продвижение публикации в ленте. Отличительные форматы ВК: Карусель, Запись с кнопкой, Текстово-графический блок (ТГБ);

  • в ВК можно очень круто выстроить работу с подбором аудитории. Есть основные настройки: Демография, Местоположение, Интересы, а также ретаргетинг. Да, автоматический алгоритм подбора аудитории не такой мощный, как в кабинете FB, зато в ВК есть есть специальные парсеры для настройки супер-точной аудитории. С их помощью можно получать клики, стоимость которых не превышает 3 рублей. Об этом мы рассказываем в одном из своих кейсов;

  • если вы продюссер инфокурсов, вам однозначно следует освоить создание автоворонок — основного инструмента прогрева аудитории во ВКонтакте.

Куда ещё можно переехать?

2. Телеграм

Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

Телеграм — любимчик блогеров и наполненный контентом мессенджер в рунете. Создавайте канал и чат для обсуждений, настраивай ботов для рассылок, организуй посевы. Одно но: нет таргета. Однако канал в Телеге будет прекрасно работать с уже имеющейся базой клиентов. Так называемая “ламповая атмосфера” точно добавит очарования личным брендам и небольшим, особенно, блогерским проектам и локальным бизнесам. Из-за растущей популярности мессенджер активно начал выкатывать новый функционал, например прямые трансляции.

Для кого подойдет:

  • для тех, кто хочет и может работать с уже накопленной аудиторией;
  • для ниш: образование, финансы, новостные каналы и естественно “крипта”. В Телеграм они хорошо себя чувствуют засчёт посевов.

Особенности платформы и рекламы:

  • размещение в других телеграм-каналах только через посевы;
  • уже активно развиваются гивы (по модели из Instagram), с условием подписаться на десятки каналов и поучаствовать в розыгрыше ценных призов;
  • для малого и среднего бизнеса нет официального рекламного инструмента;
  • есть возможность создавать платные каналы по модели “подписки” для монетизации своей аудитории
Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

3. Одноклассники и сервис MyTarget

ОК — недооцененная соцсеть с активной аудиторией (это не только пенсионеры) . Аудиторию из разных регионов можно парсить, настраивать рекламу на всю Россию. ОК как и ВК являются частью одного холдинга. Забудьте про блокировки и продвигайте как личный бренд, так и группу своего бизнеса. Да, к интерфейсу РК и всей социальной сети придётся привыкать сквозь боль и слёзы, но мы-то знаем, что человек, а в особенности SMM-щик способен адаптироваться ко всему.

Сервис MyTarget крутит рекламу не только для соцсетей Одноклассники, ВК, Мой Мир. Но и для Юлы, в приложении с музыкой Boom, в видеосетях Nativeroll и на партнёрских сайтах myTarget. Этот несколько позабытый сервис обладает массой преимуществ. Сервис собирает данные из сервисов Mail. ru и ВКонтакте и учитывает информацию о пользователях ВКонтакте, Одноклассников, Моего мира, поисковые запросы в mail. ru, данные счётчиков и пикселей Top Mail. ru.

Или реально точечная ювелирная настройка аудитории и вообще таргетинга: фильтр по запросам в поиске Mail. ru, или по интересам, таргетинг по ГЕО. Алгоритм регистрации в сервисе и запуск рекламы в myTarget по сути не отличается от Facebook Ads и Google Ads.

Для кого подойдёт эта соцсеть и сервис для настройки рекламы?

  • Для малого и среднего бизнеса, особенно в регионах;
  • для владельцев личного бренда.

Особенности платформы и рекламы:

  • большой выбор рекламного инструментария;
  • можно настраивать рекламу как через сами Одноклассники, так через сервис MyTarget;
  • подходит для охватной стратегии и для получения заявок.
Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

4. Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен — издательская платформа, где можно как публиковать, так и продвигать контент. С минимальными настройками это будет непросто, но опытные таргетологи должны справиться. Да, с недавних пор разработчики заявили, что теперь только подписчики видят ваши посты и статьи (раньше работала лента с рекомендациями). Но если направлять аудиторию на Дзен с других ваших площадок, идея может выгореть. Простой интерфейс добавляет удобство присутствия и работы.

Подойдёт для среднего бизнеса, b2b, банков.

Особенности платформы и рекламы:

  • ходят слухи о продаже платформы ВК;
  • специально уменьшенный до 20 тыс. р. для малого бизнеса минимальный рекламный бюджет (было 75 тыс. р.)
  • мы рекомендуем параллельно тестировать не менее трёх разных креативов — статьи с уникальными заголовками и картинкой — чтобы понять, что именно нравится целевой аудитории.
  • скудные настройки для таргета. Придётся довериться автоматическим алгоритмам подбора аудитории.

5. Авито + Юла

Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

Рекомендуем эти каналы абсолютно разным проектам. Основной способ рекламы — продвижение объявлений. Для более крупного бизнеса лучше подойдет создание собственного магазина на этой площадке и добавление ассортимента. Баннерная реклама обходится дорого и больше подходит для охватных стратегий и крупных компаний.

Для кого подойдет: интернет-магазины и услуги.

Особенности платформы и рекламы:

  • отлично заходит реклама следующих ниш: строительство и ремонт, мебель, автозапчасти.
  • самый важный критерий для потребителей на этой площадке — цена.
Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

6. Яндекс.Директ

Контекстная реклама: на смену заблокированному Google Ads пришёл Яндекс Директ. Это идеальная система для сформированного пользовательского спроса. По нашим прогнозам в сервисе постепенно сформируется большая конкуренция и завышенные ставки, при этом тех, кто рискнет и станет там работать, также ожидает и высокая конверсия.

Одна из основных рекламных площадок для бизнеса в России, что доказывают наши кейсы.

Чтобы проверить, ищут ли люди ваш товар или услугу, воспользуйтесь инструментом от Яндекса Вордстат.

Особенности платформы и рекламы:

  • есть формат рекламы в поиске и в РСЯ;
  • доступна видеореклама;
  • нужен сайт/турбо-страница или страница в Яндекс. Бизнесе;
  • реклама настраивается по ключевым запросам;
  • есть большой дополнительный функционал для настройки, корректировки ставок и уточнения параметров вашей ЦА по социальным признакам, демографии и ГЕО.
Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

7. Поисковая оптимизация (SEO)

Один из самых выгодных способов продвижения — развитие собственного сайта и настройка SEO — вывод сайта в ТОП органической выдачи в поисковике Яндекс и Google. Но у этого способа есть три НО: результат появляется не сразу, а через несколько месяцев; алгоритмы поисковиков постоянно меняются; высокая конкуренция. Однако востребованность схемы говорит сама за себя. Если ещё не пробовали, вперёд. Если пока не научились настройкам, смелее погружайтесь в тему!

Подойдёт:

  • интернет-магазинам
  • компаниям с услугами
  • блогерам дублировать свой контент в раздел новости
  • любому бизнесу со сформированным спросом. Чтобы проверить, ищут ли люди ваш товар или услугу, воспользуйтесь инструментом Яндекса Вордстат

Особенности платформы и рекламы:

  • результат достигается не сразу, а после нескольких месяцев работы
  • один из самых эффективных каналов в разрезе года
  • работа только со сформированным спросом
  • необходимо непрерывно улучшать сайт

Подсказка от нас: размещайте на сайте контент, соответствующий спросу вашей потенциальной аудитории: новости сферы и вашего бизнеса, информацию об услугах, вопросы и ответы, формы для заявок (этот раздел позволит вам собирать через сайт e-mail контакты потенциальных клиентов для дальнейшей работы).

Чтобы лучше понять, посмотрите на сайт нашего агентства t4ka. ru. Он находится в топе по запросам «smm агентство» и ежедневно приносит нам заявки. Поможем и вам разработать такой же продающий сайт. Для услуг и тестирования ниши рекомендуем использовать платформу Тильда.

Для запуска крупных проектов и разработки интернет-магазина лучше подходит 1с Битрикс. За счёт готовых решений и шаблонов можно быстро запустить проект.

Куда мигрировать из Инстаграм или 8 альтернативных рекламных площадок

8. Картографические сервисы

Яндекс. Бизнес + 2ГИС. Реклама здесь настраивается автоматически алгоритмами Яндекса с большим пересечением между площадками Яндекс. Директ. А в 2ГИС и других картографических сервисах карточка предприятия выделяется и получает дополнительные охваты. Этот способ рекламирования подойдёт представителям локального бизнеса, которых ищут как раз через карты.

Отлично подойдёт для локального бизнеса.

Особенности платформы и рекламы:

  • рекомендуем использовать эти каналы в качестве дополнительных, а не основных;
  • есть только автоматическая настройка аудитории, которая, скорее всего, будет работать гораздо хуже, чем ручная настройка профессионального контекстолога.

Другие решения для успешного продвижения интернет-магазинов, крупного и среднего бизнеса

  • Выгрузка подписной базы из Instagram (+ работа с собственной подписной базой)

Это ещё один способ получить контакты ваших реальных и потенциальных клиентов из числа подписчиков в Инстаграм. Есть два сервиса:

Что делать с контактами подписчиков? Использовать их в рассылке с приглашением в другие соцсети.

  • Видео-реклама и видео-контент. Да, Instagram вместе с Reels и прямыми эфирами сейчас не совсем доступен, YouTube в шаге от блокировки, его судьба пока в зоне риска. При этом можно продолжать создавать и крутить продающие рекламные видео-объявления, имиджевые ролики, развлекательный видео-контент. Доступные площадки: рекламная сеть Яндекса, видео-реклама в Яндексе и Дзен. Не забываем про ВКонтакте (клипы стали набирать популярность!) и сервис MyTarget. Наблюдается прирост пользователей на Rutube, поэтому можно попробовать прогревать подписчиков и демонстрировать экспертность (а также хранить свои видео) ещё и там.

Итак. Вы в замешательстве и думаете, что же делать прямо сейчас?

  • Перенести всю свою аудиторию на другие площадки.
  • Без страха тестировать новые каналы. Для быстрых результатов рекомендуем ВК и Яндекс.Директ.
  • Если Вордстат показывает высокий спрос на ваши услуги или товары, занимайтесь SEO.

Всё получится, главное рисковать, пробовать и просто действовать, а не стоять на месте в оцепенении с головой в песке!

1111
5 комментариев

зачем пользоваться внутренним рекламным кабинетов ВК если есть майтаргет на все площадки сразу?

1
Ответить

через внутренний кабинет более точная настройка

Ответить

Раньше на ГуглЭд и ЯндексДирект тратил 90т.р. в месяц. Народ шел. Теперь на один ЯндексДир трачу 100-110т.р. и трафик 2/3 от прежнего... У меня обычный сервис по очкам.

1
Ответить

Либо включить Vpn и пользоваться сервисом дальше.

Ответить

об этом чуть позже расскажем, рекламироваться можно, но тяжело.
Фб все русские карты выплюнул из рекламных кабинетов

Ответить