Россграм, телега, телевизор: откуда вести трафик сегодня

Интернет в последнее время сильно меняется, а с ним меняется и соотношение каналов трафика. Одни площадки отключают рекламу для российских пользователей, а другие оказываются полностью недоступны в РФ.

Не изменилось только то, как пользователи ищут товары и услуги в интернете. Если вы потеряли какую-то часть трафика — самое время искать новые каналы. В этой статье мы попробуем разобраться, на каких платформах стоит сосредоточиться в новой реальности.

SEO никуда не делось

Google работает как прежде, хотя компания отключила рекламу для пользователей из РФ. Органические переходы на ваш сайт тоже остались. Более того, отсутствие рекламы в поисковой выдаче подняло позиции многих сайтов. В Яндексе ситуация несколько иная — отечественный поисковик работает без ограничений.

Тем не менее важность SEO выросла. Отчасти этому поспособствовала и экономическая обстановка. Из-за перебоев в поставках товаров и разброса цен пользователь стал разборчивее — выросла глубина поиска, юзабилити сайта отошло на второй план. Многие бизнесы отказались от бонусных программ.

Если ваш сайт приводит мало органического трафика, имеет смысл потратиться на SEO-специалиста или провести пару вечеров на сбор семантического ядра и оптимизацию сайта под поисковую выдачу.

Осваивайте внешние площадки

Недостаточно писать статьи в корпоративный блог на сайте. Конечно, это влияет на органический трафик и позиции сайта. Чтобы приводить внешний трафик, обратите внимание на площадки, где можно публиковать свой контент. Например, Яндекс.Дзен, Хабр, Пульс или VC.

Ищите площадки, где обитает ваша аудитория. Пишите о том, что ей будет полезно и интересно. Делитесь гайдами по выбору продукции вашего сегмента, пишите кейсы для маркетологов и других предпринимателей. Хорошая статья всегда найдет своего читателя. Еще лучше, если она в придачу повысит узнаваемость вашего бренда.

Слышали про рекурсию?
Слышали про рекурсию?

А как быть с рекламой?

А вот с Яндекс.Директом и таргетом VK нужно сохранять осторожность. Блокировки зарубежных площадок привели к росту цены за клик. Вслед за ней растет стоимость лида и сделки. Не исключено, что цены будут расти и дальше.

Попробуйте старые добрые посевы — платные публикации в сообществах в соцсетях, телеграм-каналах или у блогеров. Но учитывайте сегмент вашего бизнеса — старайтесь искать небольших нишевых авторов с аудиторией до 10 000 подписчиков.

Если вы занимаетесь продажей удобрений и садового инвентаря, идти к Юрию Дудю не обязательно — цена одной интеграции вас явно оттолкнет. А вот с условной Владленой Петровной с блогом о садоводстве с двумя тысячами зрителей на YouTube уже можно и посотрудничать.

Карты и отзовики — тоже площадки

Небольшим локальным бизнесам полезно мониторить отзовики и сервисы вроде Яндекс.Карт и 2GIS.

Заполните карточку вашего бизнеса по геотегу. Добавьте ссылку на сайт и сообщества в соцсетях. Например, вы владелец сервисного центра. Потенциальный клиент ищет на карте, где бы починить телефон или компьютер, находит ваш сервисный центр и тут же переходит на сайт, знакомится с ценами и оставляет заявку.

Еще лучше, если вы приучите себя мониторить отзывы о вашей компании на таких площадках. Благодарите пользователей за положительный фидбэк, негативные комментарии отрабатывайте и решайте проблемы их авторов. В таком случае, ваши ответы на отзывы оставят о вас положительное впечатление в глазах потенциальных клиентов и поспособствуют переходам на сайт.

Россграм, телега, телевизор: откуда вести трафик сегодня

Исконно российские соцсети

После блокировки зарубежных соцсетей многие пользователи начали перебираться во ВКонтакте. Для кого-то такой переход стал шоковой терапией — тяжелее всего пришлось тем, у кого никогда не было там сообщества.

Если у вашей компании не было сообщества в VK или Одноклассниках, самое время создать его. Пропишите редполитику, разработайте контент-план. Отдача от такого ресурса медленная, но со временем у вас появится органическая аудитория.

В VK и Одноклассниках можно закупать рекламу — с помощью внутренних инструментов для таргета. Но помните — цена за клик растет и здесь, поэтому возвращаемся к идее с посевами в тематических сообществах.

В России можно ожидать некоторый бум соцсетей для импортозамещения. Останутся ли Россграм, TenChat и Yappy с нами надолго или быстро заглохнут — пока непонятно. В любом случае вы можете попробовать занять там свою нишу.

Самое свежее фото соцсети «Одноклассники», которое удалось добыть нашим корреспондентам.
Самое свежее фото соцсети «Одноклассники», которое удалось добыть нашим корреспондентам.

Одним телеграм-каналом больше

На фоне блокировок значительно поднялся Telegram. Более того, Павел Дуров уже выступал с заявлением о том, что в России блокировка мессенджеру не грозит. Создавайте телеграм-канал.

Увы, просто создать канал и постить туда новости или дублировать посты из остальных соцсетей недостаточно. Учтите, что здесь нет алгоритмической ленты. Основа продвижения в Telegram — виральный контент. Пользователи любят делиться полезными и интересными постами. Выкладывайте гайды, подборки и сокращенные версии статей. Качественный контент вполне может разлететься по другим каналам и принести вам аудиторию, которую уже можно будет вести на сайт.

В Telegram можно рекламироваться. Хотя местная рекламная платформа вам вряд ли подойдет — ее условия нацелены преимущественно на крупные агентства. Впрочем, вы можете попробовать посевы в отдельных тематических каналах или обратиться к рекламным биржам со своими сетками каналов.

Россграм, телега, телевизор: откуда вести трафик сегодня

Местные СМИ — помните такие?

Даже во времена Web 2.0 и соцсетей у городских новостных порталов остается приличная аудитория. Там же могут обитать и ваши потенциальные клиенты. Если компания создает уникальный продукт, например, с прицелом на импортозамещение, это может заинтересовать журналистов.

Вы можете договориться о публикации на сайте или сюжете на местном ТВ или выступить экспертом по какому-то вопросу. Даже если имя компании не назовут, заинтересовавшиеся зрители за информацией о продукте скорее всего пойдут в поисковые системы и рано или поздно наткнутся на ваш сайт.

Россграм, телега, телевизор: откуда вести трафик сегодня

Выводы

Работа над источниками трафика предполагает системность. В первую очередь, попробуйте составить карту точек контакта пользователей с вашим сайтом. Выпишите все площадки и места, откуда потенциальные клиенты могут прийти на ваш ресурс, и начните прорабатывать их. Посчитайте, сколько шагов преодолевает клиент по пути к вам и постарайтесь свести их число к минимуму. Сделайте ваш сайт максимально доступным.

Обращайте внимание и на новые площадки. Не ждите, пока они раскачаются. Какой бы абсурдной не казалась ситуация вокруг соцсетей для импортозамещения, они могут оказаться незанятой нишей. Новые площадки — это простор для старых и новых идей.

В конце концов, не будет лишним проанализировать работу ваших менеджеров. Например, если улучшится коммуникация с клиентами, вполне вероятно, что они будут возвращаться или даже приводить своих знакомых. Помните — любая дорога в интернете может стать дорогой на ваш сайт.

4141
26 комментариев

Годный список

12

Спасибо, стараемся!

Комментарий удалён модератором

Объясните, плз, чем TenChat так хорош? Зарегистрировался, полистал ленту, посты в духе успешного успеха, у всех постов примерно равный охват в 40-50к просмотров и очень похожие комментарии в духе - автор красавчик, без тебя бы не разобрался, пиши ещё. Очень похоже на накрутки. Интеграция аналога Контур.Фокуса для проверки контрагентов и тендеров вообще не понятна. Есть специализированный софт, который развивается многие годы. Зачем это в соц. сети, пусть и с бизнес уклоном? В общем, осталось впечатление какого-то силиконового продукта, о котором все забудут также быстро, как и узнали. Могу ошибаться, конечно.

5

С Россграмом ситуация действительно непонятна, у продукта не видно уникального торгового предложения. Зато в их официальном сообществе кипит жизнь. Например, вчера один из наших сотрудников наткнулся на рецепт голубцов в комментариях.

C TenChat, полагаем, роль сыграла изначально низкая популярность LinkedIn в нашей стране. Во всяком случае, рады за коллег.

2

Я почему-то был убежден, что Россграм это не более чем мем из интернетов, а его тут всерьез обсуждают )

5

Грустнограм выглядит более серьезным проектом)

5