Кейс: 300 звонков в месяц для медцентра в Google и «Яндекс Картах» без платной рекламы
Результаты SEO-продвижения платной медицинской клиники на «Яндекс Картах» и Google Maps без вложений в рекламный бюджет, сайта и других сложных схем.
Клиент, задачи, сложности
Нашим клиентом выступила платная медицинская клиника в маленьком городе с населением 60 тысяч человек.
Работали с картами и отзывами с полного нуля: клиника не имела актуальной карточки ни в Яндекс, ни в Google. У компании даже не было собственного сайта – только группа во ВКонтакте.
Перед нами стояли следующие задачи и «точки роста»:
- Получить дополнительный приток клиентов с карт и агрегаторов за счёт создания и продвижения карточки компании;
- Увеличить количество звонков из карточек в картах Google и Яндекса;
- Актуализировать информацию о компании во всех источниках;
- Выстроить работу с отзывами в интернете.
Главная сложность состояла в том, что в здании находились ещё два медицинских учреждения, которые в начале развития организации сильно мешали в результатах выдачи.
Когда две или больше организаций расположены рядом, карты не показывают их все. Пользователь видит только одну – самую актуальную. Изначально такой организацией был не наш медцентр, а городская поликлиника.
Результаты в первые 3 месяца работы
Количество звонков (246):
Процент конверсии в звонок (7,17%):
Выполнены следующие ключевые действия:
- заполнение карточки организации в Яндекс и Google картах;
- проработка внутренней SEO оптимизации карточки;
- создание внешней и SEO витрины товаров и услуг;
- создание активности и работа с отзывами;
- решение всех проблем с техподдержкой.
Эти действия дали существенный прирост в статистике просмотров профиля и в количестве целевых действий: звонков и просмотров соцсети.
Статистика в Google не сохранилась, но результат был похожим.
Результаты продвижения карт в последние 3 месяца
Совместная статистика в Яндекс и Google картах за последние 3 месяца:
Звонков – 1034
Переходов в вк – 455
Количество звонков в Яндексе (720):
Количество звонков в Google (314):
Сегодня наш медицинский центр захватил топ выдачи и собирает основную часть трафика с карт и поиска. Присутствует динамика роста. Она происходит за счет увеличения количества отзывов, обновлений внутри карточки организации, публикаций новостей, акций и т. д.
Для ещё большего развития клиент запустил платную рекламу на Яндекс картах.
Преимущества карт перед другим способами продвижения
Карты Яндекса и Google – крутой инструмент для малого и среднего офлайн бизнеса. В большинстве населённых пунктов и ниш до сих пор сохраняется слабая конкуренция, что позволяет быстро захватить топ выдачи
Кроме того, есть возможность рекламировать бизнесы, которые нельзя открыто продвигать из-за Закона «О рекламе»: бары, пабы, клубы, табачные компании и магазины 18+.
Главные достоинства карт:
- Компания отображается не только на картах, но и в поисковой выдаче Яндекса и Google;
- Карточка выводится в топ просмотров гораздо быстрее, чем сайт;
- Высокая конверсия в покупку;
- Низкая стоимость потенциального клиента, даже с учетом трат на рекламу;
- Ежемесячная аудитория 60 млн активных пользователей, которая сможет вас найти;
- Клиенты больше доверяют картам, чем сайтам и соцсетям, так как есть настоящие отзывы;
- Проще найти вашу организацию по названию в интернете.
Вывод
Google и Яндекс карты являются удобным и эффективным инструментом привлечения клиентов. Не стоит ими пренебрегать, особенно локальным компаниям.
Благодаря картам, вы получаете дополнительный трафик, который привлечет к вам горячую аудиторию в момент принятия решения о покупке
При грамотном продвижении можно добиться очень низкой стоимости клиента в сравнении с другими методами продвижения в интернете.