Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Любое сообщество ВК, если его главная цель – продажи, в первую очередь, должно быть интересно целевой аудитории – и постоянным подписчикам, и вновь прибывшим. Поэтому необходимо ответственно подходить к созданию контента, вести сообщество постоянно, а не время от времени.

Да, пользователи не будут реагировать на ваши призывы с первого поста, им нужно будет к вам привыкнуть. Чем чаще вы будете мелькать у них в ленте – тем больше шансов, что вы запомнитесь и при первой необходимости они вспомнят о вас.

В этой статье опишем 7 шагов, которые нужно пройти в процессе создании контента в социальной сети ВК. Все, что от вас нужно – изучить и внедрить. Действуйте!

Шаг 1. Изучите целевую аудиторию

Зная основные потребности вашей целевой аудитории, ее боли и желания, работа над созданием контента сократиться в разы, а результат от такой работы будет значительно выше, так как бить он будет точно в цель. О том, как за полчаса провести анализ ЦА, мы писали в одной из предыдущих статей.

Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Шаг 2. Разнообразьте контент

Социальная сеть ВКонтакте, в отличие от многих других, позволяет делать контент разнообразным:

  • посты (короткие сообщения: продающие (реклама собственных товаров и услуг), развлекающие (например, новости вашей ниши) и обучающие (например: на что обратить внимание при выборе обуви));
  • статьи (развернутые сообщения длиной от 2500 тысяч знаков: как правило, обучающие или развлекающие, их главная цель – заполучить доверие аудитории и стимулировать продажи товаров и услуг);
  • опросы (тематика может быть самой разной: от «Какой дизайн ногтей вам больше нравится» до «На какую тему вы бы хотели поговорить?», всё зависит от направления сообщества и ваших целей);
  • клипы (делайте видео про жизнь вашей компании (процесс изготовления, упаковки, закупки новинок и т.д., выходите в прямые эфиры), это всегда увеличивает охваты и лояльность аудитории);
  • сторис (короткие видео: также рассказывайте о процессах компании изнутри, говорите о себе, но не переусердствуйте, так как далеко не всем вашим подписчикам интересно, когда вы проснулись и что покушали).
Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Шаг 3. Продумывайте заголовки

Мы уже не раз писали, что у вас есть три секунды, чтобы завладеть вниманием аудитории. И только от вас зависит, пролистнет пользователь пост или прочитает его. О принципах написания постов мы поговорим в одной из следующих статей. Сегодня раскроем основные нюансы создания привлекательных заголовков:

А) Какую выгоду получит пользователь, в чем актуальность и ценность вашего предложения? (скидка/решение его проблемы / выгодное предложение)

Например:

«Дарим скидку 50% на всю летнюю обувь!» (пользователь задумался над покупкой обуви, а тут еще и со скидкой);

«Дарим шампунь для мелированных волос при окрашивании в нашем салоне до 30 июня!»

Используйте цифры в заголовке, они всегда привлекают внимание.

Б) Используйте правильные глаголы. Они формируют нужное вам отношение к продукту.

Самый удачный глагол – побуждающий к действию:

«Приобрети сегодня со скидкой в 15%»

«Прекращай тратить деньги на ненужные средства для волос, сэкономь на покраске до 30%!».

Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Шаг 4. Продумайте визуал (иллюстрации) к постам и статьям

Прочитать текст – это всегда труд для вашего мозга, зато посмотреть на картинку – для него огромное удовольствие. Красивый визуал привлекает внимание к вашему посту и увеличивает конверсию. Этот момент важно продумать:

  • оформление к постам должно быть в едином стиле (закажите визуал у дизайнера или серию красивый фото у фотографа);
  • разместите на картинке короткую мысль вашего поста.
Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Шаг 5. Используйте призывы к действию

При общении с аудиторией, важно вызвать у нее обратную реакцию. Чем больше комментариев под вашими постами, тем выше лояльность к вам и вашему продукту у новых пользователей.

  • дайте вашим подписчикам мнимый выбор из двух. (например: «Что лучше сделать этой клиентке: покрасить волосы в красный или сделать мелирование? Напишите в комментариях» (мнимый выбор состоит в том, что ни один из предложенных вами вариантов подписчикам может не понравится, они могу видеть третий и даже четвертый вариант, будут делиться своим мнением, а это то, что вам и нужно);
  • задайте прямой вопрос (например: «Как вам прическа? / Нравится ли вам эта обувь / Купили бы вы себе такие туфли?»
  • честно попросите оставить комментарий, пояснив, насколько это важно для вас (например: «Очень ждем ваших комментарий по теме поста, так как только они позволяют нашей группе развивать, и у нас появляется стимул делать классный контент»).
Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Шаг 6. Используйте виджеты и приложения

Создание большинства контента облегчают приложение и виджеты ВК. Об этом мы подробно говорили здесь.

Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Шаг 7. Создайте контент-план

Это важнейший этап, который многих пугает и отталкивает. Именно поэтому мы разместили данный пункт в самом конце. Контент-план – это список планируемых тем в сообществе на длительный период (на месяц и более). Он составляется для того, чтобы максимально учесть все потребности аудитории, продумать, как решить его проблемы, как побудить к покупке.

Например:

  • на среду делаем опрос: «Какая модель одежды вам больше нравится?»;
  • в четверг рассказываем в сторис, какая модель победила и показываем ее наглядно;
  • в субботу в посте раскрываем все плюсы модели, которая победила в опросе;
  • в понедельник запускаем акцию именно на эту модель.

Без контент-плана продумать такую стратегию продаж невозможно. Хаотичные действия в создании постов и других видов контента к нужному результату не приведут.

При создании контент-плана:

  • сразу придумайте тему публикации;
  • продумайте, как она будет оформлена: пост, опрос, сторис, статья и т.д.;
  • подумайте, какие картинки подойдут к публикации;
  • распишите кратко содержание публикации;
  • поставьте дату публикации.
Как грамотно создавать контент в ВК, чтобы он вызывал отклик

Все вышеперечисленные шаги помогут вам разнообразить сообщество, сделать его привлекательным для пользователей, повысят конверсию.

Если остались вопросы или нет времени заниматься контентом вплотную, приглашаем на консультацию по ведению сообщества.

На консультации вы получите:

  • детальный разбор Вашего сообщества;
  • предложения по стратегическому развитию сообщества.

Наше агентство занимается ведением сообществ ВКонтакте и Телеграм-каналах под ключ. Будем рады видеть вас в числе наших клиентов.

Консультации по ссылке: vk.me/marke_traffic

66
1 комментарий

то чувство когда люди наоборот уходят из вк, а продажи направленны именно на вк

Ответить