Правила проведения конкурсов в ВК: о чём важно знать админу сообщества

Розыгрыши и конкурсы – отличный способ продвижения коммерческих аккаунтов. Они позволяют вовлекать аудиторию, увеличивать охваты, привлекать новых подписчиков. Но, в отличие от того же Инстаграма (в РФ деятельность призвана экстремистской), где применялись многочисленные уловки при проведении конкурсов и розыгрышей, в ВК большинство таких методов совершенно неприемлемо.

Так как многие здесь новички (новички в ВКонтакте — для VC. Дзена), вам будет интересно узнать правила данной сети насчет игровых механик продвижения.

В этой статье мы расскажем, каких правил важно придерживаться при проведении конкурсов, чтобы сообщество не попало под «прицел» администрации ВКонтакте.

Проведение конкурсов с различными призами

Это могут быть подарки, наборы стикеров, VK coins, товары или услуги, билеты на концерты и т. д.

Что разрешено:

- любые творческие конкурсы (например: кто придумает лучшее стихотворение, нарисует лучшее граффити, отгадает первым загадку и т. д.).

- поставить лайк записи о конкурсе;

- поделиться записью о конкурсе на своей стене или в сторис;

- подписаться на сообщество, в котором проходит конкурс, либо на рассылку или уведомления от сообщества, выполнить просьбу о рекомендации сообщества (но организатор конкурс должен поставить одно условие на выбор);

- подписаться на один дополнительный источник: Телеграм-канал, YouTube-канал и др.

Примечание: Если в конкурсе есть условие о подписке на дополнительный источник (даже если это ваша же группа), просьба скачать приложение, оставить данные и т. д., то запись считается рекламной. Ее нельзя закреплять на стене и публиковать, если у вас уже есть три рекламных поста за последние сутки.

Что запрещено:

- если в условиях говорится, что акция закончится при достижении определённого значения любого счётчика: числа участников сообщества, отметок «Нравится», количества поделившихся и т.д. (например: мы разыграем дом при условии, что более 100000 человек поставят лайк посту);

- нельзя анонсировать увеличение призового фонда, если счётчик достигнет определенного значения (например: «Мы разыграем еще один автомобиль, когда данная запись соберёт миллион репостов»).

Примечание: данные методы сродни мошенничеству, так как нужного числа лайков пост может и не набрать, а значит, приз никто не заберет, при это число пользователей сообщества заметно прибавится. Кроме того, эти условия стимулируют рынок «накруток», крайне вредный для ВКонтакте.

- нельзя определять победителей из числа тех, кто соберёт больше всего лайков и репостов под копией записи о конкурсе.

Примечание: такие конкурсы выигрывают не самые активные пользователи, а те, кто заказывает «накрутки» на запрещённых ресурсах или донимает друзей просьбами поделиться записью.

- подписаться более чем на один дополнительный источник (например: «Вступите в следующие 40 сообществ, и мы положим Вам 50 рублей на телефон»).

Примечание: это воплощение социальной биржи в рамках сайта.

- подписаться на личную страницу ВКонтакте (например: «Подпишитесь на наше сообщество «Сапоги-скороходы» и администратора Сапогину Скороходову, чтобы получить скидку 20 %»).

Примечание: такие условия в подавляющем числе случаев используются для раскручивания личных страниц. По правилам сайта коммерческую деятельность надо вести в сообществах.

- просьбы отмечать друзей (например: «Отметьте двух своих друзей»).

Примечание: такие условия фактически являются просьбой спамить, привлекая внимание к конкурсу.

- запрещается проводить конкурсы без заранее обозначенного приза. Каждый заявленный приз должен быть разыгран (например: «Делайте репосты товаров с нашей стены, в конце недели мы выберем N товаров, которые будут разыграны среди тех, кто поделился записью»).

Примечание: многие пользователи скопируют наугад записи себе на стену, но при этом будут лишены даже шанса получить приз, так как он может не войти в те N товаров.

Конкурсы на активность в сообществе

Что разрешено:

Никто не запрещает вам устраивать конкурсы на активность в сообществе: кто больше оставит комментариев / поставит лайков и т.д. (пример: «Собравшие больше всех баллов получат призы. За отметки «Нравится» — 1 балл, за комментарии в темах — 2 балла»)

Но есть одно: активность должна быть строго внутри сообщества.

Что запрещено:

- вознаграждать за активность в виде репостов запрещено. Друзья точно не скажут вам спасибо, если вы начнете бомбардировать их сотней репостов.

- активность должна оставаться внутри сообщества;

- нельзя участников принуждать к активности определенными условия (например, пролайкать минимум 10 постов группы).

Конкурсы и акции с общим призом

Что разрешено:

- если награда будет для всех участников, то можно закончить конкурс при достижения определённого количества отметок «Нравится» либо комментариев. (например: «Соберём на этой записи 1 000 000 лайков, и я запишу новый музыкальный альбом»).

Что запрещено:

Предлагать тот же приз с условием сделать репост записи или достичь определенного числа подписчиков в сообществе (например: «Если в сообщество вступит 1 000 000 человек, я запишу новый музыкальный альбом»).

Общие положения для всех видов конкурсов и акций

Что разрешено:

- подведение итогов конкурса должно быть в срок и обязательно публично.

Что запрещено:

- если вы удалите запись с конкурсом до объявления результатов или скроете победителя. На сообщество могут быть наложены санкции вплоть до удаления;

- руководитель сообщества не может стать победителем конкурса за исключением творческих розыгрышей, где победителя выбирают путем голосования;

- запрещается любым образом поощрять адресное привлечение пользователей в сообщество, включая написание личных сообщений, использование упоминаний, рассылку приглашений в группу или на мероприятие и т. д. («Пригласи N друзей в группу», «Сделай упоминания N друзей в комментариях», «Напиши личные сообщения N людям» и т. д.). Это приводит к спам-рассылкам руками пользователей, что вдвойне плохо.

После Инстаграма (в РФ деятельность призвана экстремистской) эти условия могут показаться «адскими». Но нельзя не учитывать, что направлены они на борьбу с мошенничеством, а значит, на нашу с вами безопасность. Поэтому не забывайте придерживаться правил ВКонтакте, тем более, если планируете направить таргетированную рекламу на конкурс.
_________________________________________________________________________________

Хотите знать больше о продвижении бизнес-сообщества ВК? Подписывайтесь на нас!

И не забывайте записываться к нам на аудит, где мы разберем основные ошибки при ведении именно вашего сообщества и придумаем, как их исправить!

Запись на аудит: https://vk.me/marke_traffic.

77
Начать дискуссию