{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить эффективную стратегию продвижения в интернете для event-мероприятия

Сделать свое мероприятие успешным, оповестить о нем как можно больше заинтересованных лиц и продать нужное количество билетов — этого хочет любой организатор.

Но для того чтобы реализовать свои задачи, необходима грамотная стратегия продвижения!

Без поэтапного плана трудно понять, с чего начать, как привлекать целевую аудиторию и строить с ней коммуникацию, а главное — как посчитать эффективность. Стратегия поможет вам избежать хаоса и сделает процесс управляемым.

Давайте разберем этапы разработки стратегии на примере Ивана — event-менеджера лектории «Меняйся» в Екатеринбурге. Он организовывает лекции и мастер-классы для людей, которые хотят повысить финансовую грамотность и взять под контроль свою жизнь.

1. Определяем цель мероприятия

Перед вами может стоять задача — собрать 1000 человек, 500 из которых должны прийти с интернет-ресурсов: группы ВКонтакте, канала в Telegram, сайта и рассылки. Остальные 500 — с наружной рекламы, радио и сарафанки.

Или еще проще — вся 1000 человек должна прийти через продвижение в интернете.

В случае с Иваном цифры поскромнее: он хочет привлечь на мероприятие 150 человек через продвижение в интернете и свои каналы.

2. А кто наша ЦА?

К примеру, у вас конференция на тему онлайн-бухгалтерии. На ней должны быть собственники бизнеса, маркетологи и экономисты, так как для этих специалистов подготовлены отдельные секции.

Или вы устраиваете общегородской праздник, который посвящен определенной профессии, тогда вашей ЦА будут жители города и представители этой профессии.

А кто целевая аудитория Ивана? Мероприятие проводится оффлайн. Поэтому его потенциальные участники — жители Екатеринбурга, которые уже занимаются повышением своей финансовой грамотности или только планируют, читают тематические книги, смотрят видео и т.п.

Да, все очевидно, не усложняем.

3. Какие инструменты использовать?

Есть множество рекламных инструментов и площадок со своими особенностями и механиками. Как не запутаться? Понять, где сидит наша ЦА. Предварительный портрет сегментов аудитории у нас уже готов, осталось узнать:

✔ сколько людей нужного нам пола/возраста/гео находится на разных площадках
✔ какие ресурсы необходимы, чтобы дотянуться до них

Иван понял, что людей, которых интересует тема финансов, больше всего ВКонтакте и в Telegram. Тогда он нашел на этих площадках подборку тематических сообществ и каналов.

А еще посмотрел, сколько в поисковике запросов в Екатеринбурге по его тематике: «обучиться финансовой грамотности», «как контролировать свои финансы», «как спланировать бюджет на год». Запросов было очень много!

Выделенного бюджета недостаточно, чтобы настроить контекстную рекламу. Поэтому Иван сосредоточился на таргетированной рекламе ВКонтакте.

4. А теперь разберемся с посадочными страницами

Мы уже знаем, где находится наша целевая аудитория и какие ресурсы понадобятся, чтобы с ней коммуницировать. Теперь нужно оформить посадочные страницы: это может быть группа, канал и сайт. И адаптировать контент под каждую площадку.

У лектория «Меняйся» уже есть группа ВКонтакте, которая регулярно наполняется актуальной информацией. Также есть сайт, где анонсируются новые мероприятия, под каждое делается отдельная страница. Дополнительно к этому Иван завел Telegram-канал и группу в Одноклассниках, в которой пока решил просто дублировать контент.

5. Самое время продумать механику

Площадки готовы к запуску трафика. Но нам нужно, чтобы пользователи не просто их посетили, а сделали целевое действие. Поэтому самое время продумать механику.

Иван решил вести всех потенциальных участников мероприятия через чат-бота, в котором они заберут бесплатный бонус — подборку книг по финансовой грамотности. И будут регулярно получать полезный контент по нашей теме. А ближе к дате мероприятия им придет письмо с предложением купить билет.

Теперь разберемся с сайтом. Люди, которые пришли с поискового запроса, уже и так ищут решение своей проблемы. Поэтому важно грамотно построить структуру сайта + сделать простую форму регистрации, где достаточно ФИО и номера + добавить форму оплаты.

6. Экономика проекта — это важно

Иван работает в коммерческой организации, и всем ее сотрудникам нужно кушать. Значит, важно, чтобы их мероприятие приносило прибыль. В этом поможет экономическая модель.

Мы не будем досконально рассматривать все параметры, покажем самое основное — как считать расходы.

Разберем мероприятие Ивана. Его экономическая модель будет строиться на стоимости привлечения участника и коэффициенте окупаемости ROI.

  • Цель — привлечь 150 участников
  • Значит, ROI должен составлять минимум 150%
  • Рекламный бюджет — 45 000 рублей

Но в любом проекте бывают и форс-мажоры: ошибка с целевой аудиторией, высокая конкуренция в рекламном аукционе — все это ведет к росту рекламного бюджета.

Теперь посчитаем, каким предельным может быть рекламный бюджет, чтобы ROI был 150%.

Конечно, тут не все нюансы расчетов, но это база. Подробный расчет unit-экономики мы обязательно сделаем отдельной темой.

7. Контент, который будет работать на вас

Тему контента для event-мероприятий мы подробно раскрыли в этой статье. Читайте и применяйте!

Что в итоге?

Теперь у вас есть пошаговый план действий и четкое понимание, с помощью каких площадок и инструментов действовать.

Конечно, остается еще много вопросов:
— Как понять, где больше всего моей ЦА?
— Как оформить посадочные страницы?
— Как грамотно настроить рекламу?
— Как быть, если не сходятся цифры?


Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей полезной рассылке.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Константин Рязанцев

Как много уже мероприятий вы организовали?

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Здравствуйте) за последний год мы организовали 10 мероприятий разного масштаба.

Некоторые оформлены в кейсы. Если интересно - можно поглядеть на сайте:

https://flated.ru/builders_day (Ярмарка квартир)
https://flated.ru/fair_apartment (День строителя)

Ответить
Развернуть ветку
Ника Бабаева

Спасибо! Хорошая инструкция!

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Будем очень рады, если она вам пригодится 👍

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Детков

Лучше, когда за это несёт ответственность отдельный человек и желательно с командой, которая имеет опыт работы

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

При идеальном раскладе — да, так и должно быть

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Детков

Жаль, такой расклад на то и идеален - что не всегда достижим

Ответить
Развернуть ветку
Не бросать в терновый куст

Не взят в расчет один важный фактор - время. В течении какого времени и какими затратами на создание контента это, на ваш взгляд, осуществимо?

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Время для каждого проекта стоит рассчитывать индивидуально. Если мы говорим о мероприятии — нужно закладывать минимум месяца три.

Также многое зависит и от масштаба ивента)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Poddubnykh

Допустим, я не заметил как в действии номер «1» 150*100 у вас равно 150 000.

Допустим, я даже понял, что это опечатка.
Но объясните мне, пожалуйста, поподробнее про пятое действие и вашу логику, когда вы считаете негативный сценарий, умножая цену подписчика на 0,25?

UPD: кажется, я понял. Имелось в виду, что только подписчики могут зарегистрироваться.

Странная в целом логика, конечно, но ок.

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Flate Digital
Автор

Ошибку в креативе поправили, благодарим 😉

Про конверсию в подписчиках — взят условный показатель для соцсети, с учетом, что нигде больше не продвигаемся. Организатор замерял ее и на других проектах. Поэтому это средняя по больнице.

У нас будет отдельная статья с расчетом юнит-экономики. Эту не стали перегружать лишним и превращать в учебник по эконометрике.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда