Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Собрали самые провокационные рекламные кампании уходящего года: предлагаем выбрать из них лучшую.

Материал подготовила команда агентства Wunder Digital.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Агрессивный маркетинг от Ёбидоёби

Все коммуникационные активности сети японских ресторанов Ёбидоёби пропитаны бунтарством и отказом от правил. В 2022-ом на компанию даже несколько раз жаловались в ФАС за слоганы «Закажи КУНИ ЛИ» и «Мужчина просит Си Сяке».

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

В суде основатели компании защищались тем, что многие слова в рекламных кампаниях взяты из японского языка. Так выяснилось, что «ку ни ли» в переводе означает не то, что вы подумали, а «день недели — суббота».

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год
Мы убеждены, что пока такой маркетинг работает, отказываться от него глупо, и предлагаем угадать, какая кампания бренда завирусится в 2023-ем году:
Хочешь Чпо Ки?
Ты уже Ваху Яки?
Посо Си и машина твоя!

Рэп от Индилайт

«Эй, индейка, у меня есть идейка» — так начинается одна из песен альбома «Живу на лайте», который команда Индилайт реализовала совместно с агентством Blacklight и проектом «Сыт по горло».

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Альбом представляет собой гастро-зарисовку в духе современной российской рэп-культуры — шесть входящих в него треков посвящены деликатесам из индейки.

Мы послушали эти шедевры и собрали самые запоминающиеся цитаты:

  • «Это флекс индюшачий, бутербродный антиквар»
  • «Берем и жарим, время поработать, парень»
  • «Пока она готовится, тряси свои суставы»

Команда проекта даже сняла клипы к самым популярным трекам: просмотров у них пока немного, но вы можете всё исправить. К тому же, комментарии под клипам для YouTube на редкость исключительно положительные.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Неудачный выбор локации от Буше

Петербургская пекарня в 2022-ом году многим запомнилась отнюдь не вензелями и круассанами. Блогеры в Twitter обратили внимание на билборды в метро с рекламой Буше и надписью «Буше для шага вперёд».

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

И хотя команда Буше билборды довольно быстро убрала, кейс успел отхватить порцию негодования со стороны инфлюенсеров и обычных пользователей.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Хочется лишь пожелать всем коллегам в наступающем году проверять носители, которые предлагают агентства, чтобы не попадать в кринж-подборки и не нервировать горожан.

Balenciaga и дети с плётками

Сначала Balenciaga отменяла Канье Уеста и Twitter, а теперь культура отмены добралась и до самого бренда.

Рекламная кампания под названием «Истории игрушек» была задумкой итальянского фотографа Габриэле Галимберти: в ней он запечатлел детей, демонстрирующих новые сумки бренда с плюшевыми медведями. Правда, на финальных фото модели позировали не просто с мишками, а с игрушками в кожаных портупеях с шипами, браслетами и цепями.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Про рекламную кампанию активно писали блоггеры и #BoycottBalenciaga .

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Главный офис бренда, уловив усиливающуюся волну хейта, за провокационную кампанию извинился и удалил ее из аккаунтов, но негодование пользователей было уже не остановить.

Протест вылился за пределы соцсетей: вот так выглядела витрина магазина бренда в Беверли-Хиллз.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Райан Гослинг релоцируется в Казахстан

По задумке создателя Алессандро Микеле новая рекламная кампания Gucci должна была символизировать «героя, который пересекает время и пространство навстречу неизвестному».

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Однако пользователи российского интернета разглядели в рекламе релоцирующихся сограждан и быстро разобрали снимки на мемы.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год
Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Бесимся правильно вместе с Домилендом

2022-ой был непростым для всех, а для строительной отрасли особенно — судя по рекламной кампании «Бесит» от Домиленда.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

Экспрессивный ролик, в котором люди в костюмах матерятся и показывают неприличные жесты, был презентован на ежегодной премии Urban Awards, а после — завирусился в сети и собрал лайки не только строителей, но и вообще всех уставших под конец года людей.

<p>Вот так комментировали креатив компании на портале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.sostav.ru%2Fpublication%2Fstopsnyato-domilend-54927.html&postId=573599" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Sostav</a></p>

Вот так комментировали креатив компании на портале Sostav

IKEA и гендерное неравенство

IKEA в рамках рекламной кампании #homepositive сняла ролик, который по изначальной задумке должен был подчеркнуть важность личного пространства в доме.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

По сюжету мужчина, который делит однушку с женой и ребёнком, наконец обретает свой угол, купив стеллаж.

На первый взгляд безобидный ролик обнажил целый ворох социальных проблем России: начиная от неравномерного разделения домашних обязанностей и заканчивая частым уходом отцов из семей. После шквала комментариев компания удалила видео, правда, через пару дней оно снова появилось на сайте.

«В этот момент хочется орать: спасибо, нам и в реальной жизни хватает мужчин, которые дистанцируются от собственной семьи и ждут, что им принесут чай, борщ, чистую квартиру и причёсанных аккуратных детей. Смотреть на них ещё и в рекламе IKEA? Увольте»

пишет в своем ТГ-канале журналистка и фемактивистка Настя Красильникова.

А вот что думают пользователи YouTube в комментариях под видео.

Скандальные рекламные кампании: чем нам запомнится 2022 год

В завершении хочется пожелать, чтобы в погоне за хайпом вы не забывали регулярно синхронизировать креатив с бизнес-целями компании.

Пусть в 2023-ем рекламные кампании ваших проектов попадают только в подборки «Кейсы, которые хочется повторить»! С наступающим!

И, конечно, время проголосовать за главный кринж 2022!
Тонна КуниЛи от ЁбиДоёби
Рэп от Индилайт
Шаг вперёд с Буше
Balenciaga и дети с плётками
Gucci с релокантами
Уставшие строители в Домиленд
Несчастный мужчина из однушки IKEA
6666
44 комментария

Комментарий недоступен

18
Ответить

А шум вокруг рекламы Ёбидоёби откуда высосан?

19
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Действительно

Ответить

боже, храни маркетологов которые придумали билборд Буше :D

14
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить