Пример из практики
Помню один проект, в котором было 3 собственника, 2 мужчины и женщина. Женщина являлась движущей силой бизнеса. Она была гениальным маркетологом. Без всякого МВА чувствовала своих клиентов «на кончиках пальцев».
Бизнес представлял из себя крупный розничный магазин. Он существует в Москве и сейчас, поэтому не хочу называть компанию.
На Новый Год магазин украшали игрушками, ставили елку и было так красиво, что со всей Москвы съезжались просто посмотреть. Детей привозили на экскурсию. Эмоции бурлили!
В предыдущей статье я писал о книге, посвященной экономике впечатлений.
Как работает «экономика впечатлений» на практике, я увидел в этом бизнесе.
Произошло несчастье, она погибла в автокатастрофе. Бизнес стал тормозить, прибыль снижаться и один из собственников решил обратится к консультантам. Волей случая я стал руководителем этого консалтингового проекта. Проект начался. Через 6 месяцев работы бизнес стабилизировался и начал потихоньку снова расти. Стали обсуждать продолжение работ и генеральный директор «взял паузу» для размышлений. Размышления сильно затянулись.
Одна из топ-менеджеров очень метко описала возникшую ситуацию, поэтому помню до сих пор.
Ее слова: «Больному полегчало. Еще не выздоровел, однако кризис миновал».
Похоже, что для части наших потенциальных клиентов нужна была не стратегия, а просто поговорить о своем бизнесе.
По итогам разговоров немного «полегчало» и решили отложить стратегию «на потом».
У меня всегда один вопрос к консультантам: почему, если вы умеете выстраивать бизнес процесс в чужой компании, то вам его не выстроить в своей и построить на этом многомиллиардный бизнес? А вместо этого вы должны выслушивать эти жалобы этих вечнозанятых и неспособных выйти из операционки собственников? Я не говорю о бизнесе на консультировании т.е. о том чтобы те знания которые вы продавали раньше во вне, направить внутрь собственной компании и ее развивать и растить по всем канонам. Ведь у вас есть преимущество перед всеми этими «ноющими» и неосознающими владельцами бизнеса.
Встречаются как-то два бизнес-тренера и один другого спрашивает:
— Как увеличить продажи?
— Могу рассказать...
— Рассказать и я могу, как увеличить?
Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
-Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
-Учи других убивать драконов.
Иван, хороший вопрос.
1- Есть консалтинговые компании с оборотами в млрд долларов (большая четверка)
2- в России есть крупные (по российским меркам) консалтинговые компании
3- Я работал в консалтинговой компании, оборот которой составлял около 50.0 млн рублей/год (из-за конфликта собственников компания была закрыта в 2011 году)
Потому что консультационный бизнес точно такой же, как и любой другой
Поэтому зачем заниматься строительством другого бизнеса, если нравится заниматься бизнес-консультированием
Не могу ответить за всех консультантов
Могу только за себя
Мне нравится помогать строить бизнес тем, кто хочет делать успешный бизнес.
В определенном смысле я вижу в этом свою Миссию.
В свое время я хотел стать корпоративным тренером по продажам в одной очень крупной компании. У меня уже был опыт продуктового тренера, более длительный в некоммерческих тренингах и в активных продажах. Ну, звезды почти сошлись. В компании той было обязательным требованием отработать продажником около полугода с частичным задействованием во внутренних обучениях. Это было что-то типа не испытательного, а переходного периода с вводом в должность. И вот возникла с одним клиентом заминка. Единственная из многих, где мне потребовалось проконсультироваться с тренером, которого мне поставили в наставники. Ответ я услышал шаблонный. Тот тренер (как и прочие), давно не продает ничего сам, давно работает по шаблонам и в большинстве случаев все хорошо, потому что сами случаи в большинстве шаблонные. Но как только случается уникальная ситуация, то применяется стандартный шаблон, т.к. на такой случай у тренера в кармане нет ничего.
Тогда я понял, что люди, не умеющие делать сами, обучают других. Даже если человек был крутым специалистом, то переходя в тренеры, у него не остается времени на практику и начинается профдеградация.
А почему тренера, которые делают олимпийских чемпионов сами не олимпийские чемпионы?