ChatGPT для контекстной рекламы: 10+ примеров практического применения

Использование ChatGPT в контекстной рекламе для автоматизации различных задач: анализ целевой аудитории, работа с ключевыми словами, написание рекламных текстов и многое другое.

ChatGPT для контекстной рекламы: 10+ примеров практического применения

Всем привет! Меня зовут Анна, я интернет-маркетолог, веду Telegram-канал о последних новостях в мире контекстной рекламы и веб-аналитики.

В этой статье я бы хотела рассмотреть различные варианты практического применения ChatGPT для специалистов по контекстной рекламе и веб-аналитике, чтобы понять, какие задачи уже прямо сейчас можно доверить ИИ, а какие не стоит.

Все задачи приведены исключительно ради примера, поэтому использовались очень простые подсказки для ChatGPT. Если вы всё же захотите какую-то из задач доверить ChatGPT, подсказку можно усовершенствовать - тогда и результат будет значительно лучше.

В качестве примера я взяла интернет-магазин по продаже меда с доставкой по Москве.

Ниже представлены примеры задач, которые я ставила перед ChatGPT:

Задача 1. Составить медиаплан для клиента

Ответ ChatGPT:

Моя рекомендация для медиаплана будет следующей:

  • Реклама в Яндекс Директ: Используйте рекламу в Яндекс Директ для таргетинга потенциальных клиентов, которые ищут "мед" или связанные с ним ключевые слова, и предлагают им продукты из собственной семейной пасеки. Используйте ретаргетинг для клиентов, которые уже посещали ваш сайт.
  • Реклама в Яндекс.Маркет: Используйте рекламу в Яндекс.Маркет для продвижения ваших продуктов и повышения видимости вашего магазина.
  • Реклама в социальных сетях: Используйте рекламу в социальных сетях для создания брендовой аудитории и привлечения новых клиентов.
  • Реклама на блогах: Используйте рекламу на блогах и информационных сайтах, которые связаны с едой и здоровым образом жизни, чтобы рассказать о вашей пасеке и продуктах, которые вы предлагаете.
  • Партнерские программы: Используйте партнерские программы с другими компаниями и блогерами, чтобы рассказать о вашей пасеке и продуктах и привлечь новых клиентов.

Задача 2. Сделать анализ целевой аудитории

ChatGPT для контекстной рекламы: 10+ примеров практического применения

Ответ ChatGPT:

Целевая аудитория для интернет-магазина может быть определена как:

  • Социально-демографический профиль: Женщины и мужчины в возрасте 25-55 лет с высоким или средним уровнем дохода, живущие в городе Москва.
  • Интересы: Здоровое питание, естественная продукция, здоровый образ жизни, домашний дизайн, кулинария.
  • Платежеспособность: Целевая аудитория имеет высокую или среднюю платежеспособность и готова платить за качественный продукт.
  • Поведенческий фактор: Целевая аудитория - это люди, которые заботятся о своем здоровье и предпочитают продукты естественного происхождения. Также они могут быть интересованы в использовании меда как ингредиента для кулинарии и домашнего дизайна. Они также могут быть заинтересованы в доставке продуктов прямо к их дому, что делает их более склонными к покупке через интернет-магазин.

В связи с этим, рекомендую фокусироваться на рекламе в Яндекс Директ и Яндекс.Маркет для достижения потенциальных клиентов в Москве, а также использование социальных сетей и блогов для рассказа о пасеке и продуктах и привлечения новых клиентов.

Задача 3. Выделить конкурентные преимущества

И сразу сделать сокращенные варианты (до 25 символов), чтобы в дальнейшем использовать их в качестве уточнений в рекламных объявлениях.

Ответ ChatGPT:

Конкурентные преимущества:

  • Собственная пасека, где производится мед, обеспечивает высокое качество и натуральность продукта.
  • Доставка меда по Москве в течение дня обеспечивает своевременность и свежесть продукта.
  • Широкий ассортимент различных сортов меда, включая липовый мед, дает возможность клиентам выбрать продукт по их вкусу и потребностям.
  • Интернет-магазин предлагает конкурентные цены, что позволяет клиентам сэкономить деньги на покупке меда.
  • Возможность заказать мед онлайн с сайта интернет-магазина, облегчает процесс покупки и удобство для клиентов.

Сокращенные варианты:

  • Собственная пасека
  • Натуральный мед
  • Доставка по Москве
  • Разнообразие вкусов
  • Лучшая цена на рынке

Задача 4. Подобрать ключевые слова

Ответ ChatGPT:

Мы можем использовать следующие ключевые слова:

  • мед купить;
  • мед оптом;
  • мед заказать;
  • натуральный мед;
  • мед с доставкой;
  • купить мед с доставкой;
  • мед доставка на дом;
  • мед в Москве;
  • интернет-магазин меда;
  • мед для иммунитета.

Кроме того, также можно добавить ключевые слова, связанные с видами меда, которые продает наш клиент. Например:

  • липовый мед;
  • акациевый мед;
  • подсолнечный мед;
  • мед из тайги;
  • березовый мед;
  • гречишный мед;
  • мед с лекарственными травами.

Нужно также использовать ключевые слова с низкой стоимостью за клик, но с высокой вероятностью привлечения покупателей, например, "распродажа меда", "акция на мед", "скидка на мед".

Задача 5. Разбить ключевые слова на тематические кластеры

Ответ ChatGPT:

Ключевые слова можно разбить на следующие тематические кластеры:

  • Кластер "Натуральный мед":
  • натуральный мед
  • мед натуральный
  • мед для иммунитета
  • мед для здоровья
  • мед лечебный
  • Кластер "Мед с доставкой на дом":
  • купить мед с доставкой
  • доставка меда на дом
  • мед с доставкой в Москве
  • заказать мед с доставкой
  • Кластер "Разновидности меда":
  • липовый мед
  • акациевый мед
  • мед из тополя
  • мед из майских цветов
  • мед из луговых трав
  • Кластер "Мед как подарок":
  • подарок из меда
  • мед в подарок
  • мед подарок деловым партнерам
  • мед подарок на день рождения
  • мед подарок на Новый год

Задача 6. Придумать заголовки и тексты для рекламного объявления

Предложить по 5 вариантов для заголовков и текстов

Ответ ChatGPT:

Заголовки:

  • "Купите натуральный липовый мед с доставкой в Москве!"
  • "Купите липовый мед в Москве! Доставка и высокое качество"
  • "Лучший липовый мед в Москве - закажите онлайн"
  • "Натуральный липовый мед на доставку в Москве"
  • "Мед липовый вкус - купите в Москве"

Тексты:

  • "Наш липовый мед - натуральный и вкусный. Закажите доставку в Москве"
  • "Купите натуральный липовый мед с доставкой в Москве. Интернет-магазин"
  • "Лучший липовый мед в Москве - закажите онлайн. Доставка и высокое качество"
  • "Купите липовый мед в Москве и насладитесь его вкусом и пользой для здоровья"
  • "Доставка натурального липового меда в Москве. Закажите в нашем интернет-магазине"

Задача 7. Подобрать аудитории для ретаргетинга

ChatGPT для контекстной рекламы: 10+ примеров практического применения

Ответ ChatGPT:

Вот несколько вариантов аудиторий для ретаргетинга в рекламной кампании интернет-магазина меда:

  • Посетители сайта, которые добавили товары в корзину, но не завершили покупку.
  • Посетители сайта, которые просмотрели страницы товаров, но не совершили покупку.
  • Посетители сайта, которые просмотрели определенную категорию товаров, например, мед для иммунитета.
  • Покупатели, которые совершили покупку меда в прошлом, для повторной продажи или продажи дополнительных товаров.
  • Посетители сайта, которые зарегистрировались на сайте, но не совершили покупку.
  • Пользователи, которые перешли по ссылке из электронной рассылки или социальных сетей, но не совершили покупку.
  • Пользователи, которые показали интерес к определенным брендам или конкурентам, например, искали информацию о меде других производителей.

Выбор конкретных аудиторий для ретаргетинга зависит от целей кампании и предыдущих результатов рекламных кампаний.

Задача 8. Придумать УТП для каждой аудитории ретаргетинга

Ответ ChatGPT:

Вот несколько вариантов УТП для каждой аудитории ретаргетинга:

  • Посетители сайта, которые добавили товары в корзину, но не завершили покупку:
  • Не упустите свой шанс! Завершите заказ и получите свой любимый мед в ближайшее время.
  • Посетители сайта, которые просмотрели страницы товаров, но не совершили покупку:
  • Попробуйте наш натуральный мед и убедитесь в его качестве. Закажите прямо сейчас!
  • Посетители сайта, которые просмотрели определенную категорию товаров, например, мед для иммунитета:
  • Поддержите свой иммунитет с нашим натуральным медом. Закажите прямо сейчас и заботьтесь о своем здоровье.
  • Покупатели, которые совершили покупку меда в прошлом, для повторной продажи или продажи дополнительных товаров:
  • Спасибо за то, что выбрали наш мед! Попробуйте нашу новую линейку меда и получите скидку на следующую покупку.
  • Посетители сайта, которые зарегистрировались на сайте, но не совершили покупку:
  • Получите доступ к эксклюзивной линейке натурального меда. Закажите уже сегодня и получите скидку на первую покупку.
  • Пользователи, которые перешли по ссылке из электронной рассылки или социальных сетей, но не совершили покупку:
  • Узнайте больше о нашей продукции и попробуйте наш натуральный мед уже сегодня. Закажите сейчас и получите скидку.
  • Пользователи, которые показали интерес к определенным брендам или конкурентам, например, искали информацию о меде других производителей:
  • Попробуйте наш натуральный мед и убедитесь в его качестве. Закажите прямо сейчас и сравните с другими медами.

Задача 9. Дать рекомендации по наполнению посадочной страницы

Ответ ChatGPT:

На посадочной странице интернет-магазина по продаже натурального меда следует использовать следующую информацию:

  • Яркие и привлекательные фотографии продукции;
  • Описание ассортимента и качества продукции (например, происхождение меда, методы сбора и производства);
  • Цены и возможности оплаты (например, онлайн-оплата картой, наличными при получении);
  • Информация о доставке и возможности самовывоза (например, время доставки, стоимость, регионы доставки);
  • Контактные данные для связи с клиентами (номер телефона, электронная почта);
  • Отзывы клиентов о продукции и качестве обслуживания;
  • Маркетинговые акции (если есть) и информация о возможности получения скидок при покупке нескольких товаров.

Также на посадочной странице следует обратить внимание на удобство ее использования и навигации, чтобы клиенты могли быстро и легко найти нужный продукт и оформить заказ.

Задача 10. Придумать интерактивный элемент для сайта, чтобы выделиться среди конкурентов

Ответ ChatGPT:

Чтобы выделиться среди конкурентов можно добавить на сайт следующие интерактивные элементы:

  • Интерактивный медовый музей. Создание виртуального музея, посвященного меду и его истории, может быть интересным и незабываемым опытом для посетителей сайта. Клиенты могут узнать о разных видах меда, его производстве, свойствах и использовании, просмотреть экспонаты и даже попробовать на вкус разные сорта меда.
  • Интерактивная игра "Пчеловод". Создание игры, в которой пользователи становятся пчеловодами и управляют своими ульями, может быть интересным и привлекательным способом познакомить клиентов с миром пчел и меда. Игра может включать различные задания, связанные с уходом за пчелами, сбором меда и продажей продукции, а также информацию об использовании меда в кулинарии и лечении.
  • Интерактивный медовый рецепт-генератор. Создание инструмента, который позволит клиентам быстро и легко найти рецепты с использованием меда, может быть полезным и привлекательным для клиентов. Рецепт-генератор может предлагать рецепты на основе указанных клиентом ингредиентов, а также информацию об их питательных свойствах и кулинарных применениях.
  • Интерактивная карта производителей меда. Создание карты, на которой отображены производители натурального меда со всего мира, может быть интересным и познавательным опытом для клиентов. Карта может включать информацию о разных видах меда, производственных методах и свойствах, а также возможность заказать мед напрямую от производителя.

Задача 11. Написать скрипт для отслеживания времени, проведенного на сайте

ChatGPT для контекстной рекламы: 10+ примеров практического применения

Ответ ChatGPT:

Конечно, я могу написать скрипт для Яндекс Метрики, чтобы отслеживать время, проведенное на сайте.

Для этого необходимо использовать функцию yaCounterXXXXXX.reachGoal(), где XXXXXX - идентификатор вашего счетчика в Яндекс Метрике.

Например, если вы хотите отслеживать время, проведенное на сайте более 3 минут, можно использовать следующий код:

<script> var timeOnSite = 180; // время в секундах var timerId = setInterval(function() { timeOnSite++; }, 1000); setTimeout(function() { clearInterval(timerId); yaCounterXXXXXX.reachGoal('timeOnSite', { time: timeOnSite }); }, timeOnSite * 1000); </script>

Этот скрипт будет отслеживать время, проведенное на сайте, увеличивая переменную timeOnSite каждую секунду с помощью функции setInterval(). Когда пользователь покинет сайт или проведет на нем более 3 минут, скрипт отправит данные в Яндекс Метрику с помощью функции yaCounterXXXXXX.reachGoal().

Вы можете изменить значение переменной timeOnSite в соответствии с вашими требованиями. Также вы можете изменить название цели (в данном случае 'timeOnSite') и дополнительные параметры, передаваемые в функцию yaCounterXXXXXX.reachGoal().

Цифра 1000 в выражении "timeOnSite * 1000" используется для преобразования времени, указанного в секундах, в миллисекунды.

В функции setTimeout(), которая запускает отправку данных в Яндекс Метрику через определенное время, параметр времени указывается в миллисекундах. Поэтому чтобы задержка перед отправкой данных была равна времени, проведенному на сайте, нужно умножить переменную timeOnSite на 1000, чтобы получить время в миллисекундах.

Например, если пользователь провел на сайте 3 минуты, то переменная timeOnSite будет равна 180 (потому что 3 минуты = 180 секунд). Если мы передадим это значение в функцию setTimeout() без умножения на 1000, то данные будут отправлены через 180 миллисекунд, что нам не нужно. Поэтому мы умножаем переменную timeOnSite на 1000, чтобы получить задержку в 180000 миллисекунд (или 3 минуты).

Задача 12. Написать скрипт для отслеживания выделения электронного адреса на сайте

Ответ ChatGPT:

Для отслеживания выделения конкретного текста, например, электронного адреса, вы можете использовать измененный код JavaScript, который будет проверять выделенный текст на соответствие заданному шаблону, и отправлять данные о событии в Яндекс Метрику только в случае, если выделенный текст соответствует шаблону электронного адреса. Вот пример такого кода:

<script> document.addEventListener('selectionchange', function() { var selectedText = window.getSelection().toString(); var emailPattern = /[a-z0-9._%+-]+@[a-z0-9.-]+\.[a-z]{2,}/i; if(emailPattern.test(selectedText)){ yaCounterXXXXXXXX.reachGoal('emailSelection'); } }); </script>

В данном коде используется регулярное выражение для проверки выделенного текста на соответствие шаблону электронного адреса. Если выделенный текст соответствует шаблону, то скрипт отправляет данные о событии "Выбор электронного адреса" в Яндекс Метрику.

Для корректной работы данного скрипта также необходимо заменить "XXXXXXXX" на номер вашего счетчика Яндекс Метрики.

После добавления данного скрипта на страницу и настройки цели в Яндекс Метрике, вы сможете отслеживать событие "Выбор электронного адреса" и анализировать данные о количестве пользователей, которые выделяли на вашем сайте электронные адреса.

Задача 13. Написать скрипт для отслеживания времени просмотра видео

Ответ ChatGPT:

Для того чтобы отслеживать просмотр видео в Яндекс Метрике, можно использовать следующий метод:

  • Добавьте на свой сайт код Яндекс Метрики, который вы получили при регистрации в сервисе.
  • Вставьте на страницу, где расположено видео, код отслеживания событий:
<script> $(function() { var video = document.getElementById('your-video-id'); video.addEventListener('timeupdate', function() { var time = video.currentTime; if (time == 5) { // 5 секунд yaCounterXXXXXX.reachGoal('videoWatched5Seconds'); } else if (time == 10) { // 10 секунд yaCounterXXXXXX.reachGoal('videoWatched10Seconds'); } }); }); </script>

В этом примере события отслеживаются при просмотре видео в 5 и 10 секундах. Замените your-video-id на ID вашего видео на странице, а yaCounterXXXXXX на код вашего счетчика Яндекс Метрики.

  • Добавьте цели в Яндекс Метрику для отслеживания просмотра видео. Для этого перейдите в раздел "Цели" в настройках вашего счетчика и создайте новую цель. Выберите тип "Достижение цели" и задайте условия для генерации цели при определенных событиях, связанных с просмотром видео.
  • Просматривайте отчеты в Яндекс Метрике для анализа данных о просмотрах видео и используйте их для улучшения вашего контента и продаж.

В целом, отслеживание просмотра видео - это важный элемент аналитики для многих коммерческих сайтов, так как позволяет оценить эффективность контента и улучшить продажи. Яндекс Метрика предоставляет удобные инструменты для отслеживания просмотров видео и анализа данных.

Буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими идеями или опытом использования ChatGPT в контекстной рекламе.

26
6 комментариев

После окончания тестов, это всё станет платным с разнообразием тарифных планов.
Так что пробуйте все возможные конфигурации сейчас, потому что потом будет $50/10000 слов ответа AI.

1
Ответить

спасибо что ещё и за этот момент уточнили, по факту разработчики могут и выше ценник поставить))

1
Ответить

Спасибо, интересная информация!

Ответить

Супер! Тоже пользуюсь ChatGPT для контекста. Очень радует.

1
Ответить