Ключевые показатели для алгоритмов YouTube для попадания в рекомендации и набора просмотров

Как попасть в рекомендации YouTube за счет алгоритмов?
Как попасть в рекомендации YouTube за счет алгоритмов?

Меня зовут Макс Бондаренко! Сегодня поделюсь YouTubовским опытом.

Как попасть в рекомендации Youtube? Как набрать просмотры в Ютубе? Как увеличить охваты? Почему мой канал никак не набирает подписчиков?

Сотни вопросов. Как раз сегодня разберем какие ключевые показатели на YouTube канале стоит учитывать, чтобы алгоритмы дали заветные просмотры.

Несмотря на несметное количество воды в интернете, что учитывают алгоритмы Ютуба, их всего три. Не больше не меньше. Остальное либо вообще не влияет на увеличение просмотров и попадания в рекомендации, либо косвенно и не сильно.

Начнем с фундаментального понимания работы алгоритмов Ютуба. Запомните Ютуб это полностью рекомендательная система контент. Не важно где вы видите видео. После того, как вы в поиске самого Ютуба вобьете запрос или вам сам Ютуб предлагает видосы.

И там и там это РЕКОМЕНДАЦИИ!

Как YouTube выбирает видео, для того чтобы порекомендовать ролик вам?

На основе данных полученных от вас. История ваших запросов, история поиска, история интересов и кучи всего. Потом анализируется на сколько долго смотрели видео и как часто на что кликали и еще сотни и тысячи показателей.

Определились и запомнили, что YouTube всегда рекомендует любому человеку видео. Теперь подробней разберем основные показатели внутри видео, для того чтобы ваши ролики на YoTube набирали просмотры попадания в рекомендации.

Погнали!

Первый показатель для попадания в рекомендации Ютуба — Байтовость

Всем привыкшее название CTR вашего превью видео и заголовка, причем в комплексе:

Комплекс аватарка + текст заголовка
Комплекс аватарка + текст заголовка

Чем выше будет кликабельность вашей превью видео и заголовка, тем чаще открывают ваше видео. Чем чаще его открывают, тем больше шансов, что его досмотрят до конца.

CTR смотреть тут
CTR смотреть тут

Ютуб это прекрасно понимает, поэтому он чаще рекомендует, те видео, которые имеют наивысшую кликабельность в первую очередь. Но не все так просто.

Кликбейт и обман не приветствуется и это не стоит делать. Площадка давно научилась распознавать данную схему, так вы не наберете просмотры на Ютуб, а наоборот лишитесь охватов.

Как видно из скрина:

Статистика по просмотрам
Статистика по просмотрам

При подборке за 365 дней в аналитике моего канала видно, что видео с фильтрацией по наивысшему CTR на канале набрали наибольшее количество просмотров. Все видео в открытом доступе кому интересно можете сами перейти и все проверить.

Второй показатель важности для увеличения просмотров на YouTube и попадания в рекомендации для алгоритмов — Процент просмотра

Средний процент просмотра в видео
Средний процент просмотра в видео

Чем чаще ваши ролики кликают тем, лучше. Но дальше вступает в силу самый важный показатель для алгоритмов YouTube это средний процент просмотра видео, или по простому — Удержание внутри видео. По-простому говоря это процент людей которые открыли ваш ролик и досмотрели его до конца.

Чем выше этот процент тем лучше. Это главное правило. Без разницы какой у вас канал и тематика.

Где будет достаточно и 30% и вы попадете в рекомендации Ютуба, а где и 60% будет мало и ролики не наберут просмотры. Все зависит от конкуренции в нише.

Поэтому видео нужно делать интересными именно для людей! А не для вас и вашей мамы ) Создавать сценарии и прорабатывать исключительно исходя из интересов вашей ЦА.

А не заниматься СЕО оптимизацией, сбором комментариев и прочей чуши, которая особо не влияет на попадания в рекомендации YouTube!

Третий показатель для алгоритмов YouTube для алгоритмов — Продолжительность просмотра

Средняя продолжительность просмотра одного видео
Средняя продолжительность просмотра одного видео

Этот показатель нужно смотреть совместно с первыми двумя в комплексе. Если первые два плавают на уровне «Дно», то тут точно будут проблемы.

Почему для YouTube важно чтобы средний просмотр видео был дольше? Все банально. Площадка хочет зарабатывать денежки. Чем дольше сидит и смотрит одно видео тем больше и чаще ему можно показывать рекламу за счет чего площадка и зарабатывает.

Все никаких секретов нет.

Именно поэтому в скрине, где показываются РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВИДЕО от Ютуба:

Статистика рекомендаций роликов
Статистика рекомендаций роликов

На моем канале набрали наибольшее количество просмотров те видео, которые имеют наивысшую среднюю продолжительность просмотра и время просмотров.

Вот скрин из рекомендательно поисковой системы Youtube:

Статистика поисковых рекомендаций роликов
Статистика поисковых рекомендаций роликов

Итоги попадания видео в рекомендации и увеличения просмотров в YouTube:

  • Смотрим и работаем с тремя показатели по вашим видео всегда комплексно
  • Важность CTR в комплексе с заголовком. НЕ КЛИБЕЙТ
  • Важность удержания в ваших роликах
  • Важность длительности просмотра по времени ваших роликов
  • Можно добавить 1 ключевую фразу в заголовок и описание видео ролика

Все остальное практически не играет никакой роли. Надеюсь было полезно - Макс Бондаренко.

55
1 комментарий

Плохо ли влияет, если допустим был ролик на 40 минут, продолжительность просмотра в нем 13 минут, а после выходит ролик на 30 минут и продолжительность 10, Ютуб пишет, что ухудшилось, но проблема в том что абсолютно все ролики собирают в таких пропорциях