5 шагов к счастью клиента

Как малому бизнесу искать клиентов в Интернете?

Что конкретно нужно делать и как вообще всё это работает? Разбираться с нуля самому сложно и долго, проще обратиться за настройкой рекламы в маркетинговое агентство.

Зачем делать клиента счастливым

Предприниматель не обязан знать, что такое РСЯ, контекст, алгоритмы поиска и как всем этим пользоваться. У него другая работа, он ведет свой бизнес, производит товары или оказывает услуги. Часто получается так, что начинающий бизнесмен оплачивает работу digital-специалистов, не понимая, за что именно он платит и что получит за свои деньги.

Человек заплатил деньги и ждет поток заказов, а ему поступает два-три заявки. Будет ли он счастлив? Конечно, нет. Он будет злиться, нервничать и чувствовать себя обманутым. В долгосрочной перспективе проиграют обе стороны. Предприниматель больше никогда не обратится к тем, кто не оправдал его надежд.

В digital-агентстве SherNet считают, что их цель ‒ сделать своих клиентов счастливыми, преуспевающими предпринимателями. Которые еще не раз вернутся за настройкой рекламы для своего растущего бизнеса.

А счастливым клиент маркетингового агентства будет только в одном случае ‒ если все его ожидания от рекламной кампании сбылись и даже немного превышены.

Что действительно хочет клиент

Далеко не всегда клиент обращается к специалистам агентства SherNet (да и любого другого) с четко сформулированной задачей. Часто приходят просто с фразой: «хочу поднять продажи через Интернет».

И вот тут начинается самое интересное. Нужно вникнуть в бизнес клиента, провести анализ того, что уже есть, оценить сайт и проделать еще массу другой работы. То есть перевести фразу «хочу поднять продажи» в четкий план действий для конкретного бизнеса.

Компания SherNet работает в сфере digital-маркетинга уже шесть лет, опыт в разных нишах накоплен большой. За это время специалисты агентства сформировали пошаговый план работы с клиентами, и готовы им поделиться.

Как за 5 шагов закрыть«хотелки» клиента

Шаг 1. Ожидания и реальность

Перед началом работы нужно понять, чего ожидает клиент и насколько это соответствует действительности. Например, приходит предприниматель и говорит, что он хочет тысячу заявок по 100 рублей каждая. Но вы уже работали с его нишей, и знаете, что заявка будет стоить минимум 300 рублей. В таких случаях не обещайте невозможного и не обманывайте. Еще раз обсудите с клиентом реалии, и возможно, он изменит свою точку зрения.

Шаг 2. Максимум лояльности

Подстраивайтесь под график клиента, назначайте созвоны в удобное для него время. Перед первой встречей проведите предварительную подготовку, покажите кейсы из релевантной ниши, опишите примерный план работ. Объясняйте всё подробно и доступным языком, помните, клиент не обязан разбираться в digital-маркетинге и знать ваши профессиональные термины. Слушайте клиента и отвечайте на его вопросы, просто и понятно.

Шаг 3. Сроки и время связи

Всегда соблюдайте сроки. Если вы сказали, что лендинг будет готов за 5 дней, он должен быть готов за 5 дней. Обозначьте клиенту свои рабочие часы, это поможет ему спланировать свои задачи. В то же время, у клиента должен быть специальный контакт на случай форс-мажора.

Шаг 4. Бесплатные настоящие рекомендации

Специалисты маркетинговых агентств в курсе ситуации на рынке и могут дать начинающему предпринимателю совет, как еще можно развивать его бизнес. Сориентируют по ценовой политике конкурентов, проанализируют работу отдела продаж, проконсультируют по вопросам работы сайта. Также они могут рассказать, на каких платформах можно дополнительно привлекать клиентов. Если вы знаете бесплатные эффективные способы получения заказов и можете рассказать о них клиенту ‒ обязательно сделайте это.

Шаг 5. Понятные объяснения процессинга

Объясняйте подробно, что и как вы делаете. Показывайте по шагам, как собираете семантическое ядро, как происходит настройка контекстной рекламы, согласовывайте лендинг поэтапно. Клиент должен понимать, за что он сейчас платит вам деньги.

Пример из жизни

Приведем пример работы по этому плану из практики маркетингового агентства SherNet, ниша ‒ клининг мебели.

Показательный случай, когда у клиента уже был негативный опыт работы с контекстной рекламой. Он потратил бюджет, но не получил ни одной заявки. Финансовая ситуация у него была критической, заказы и деньги нужны были срочно.

Специалисты агентства не стали убеждать клиента в необходимости запускать рекламную кампанию. Ему посоветовали устроиться на работу к успешным конкурентам, чтобы посмотреть изнутри, как устроен этот бизнес, где они берут клиентов, как с ними общаются, как закрывают на услугу. И параллельно разместить свои объявления на агрегаторах услуг и фриланс-заказов.

Клиент вернулся через месяц, с солидным заказом на разработку сайта, сейл-продвижение и контекстную рекламу. И он счастлив, потому что уверен, что работает с агентством, задача которого не освоить бюджет, а дать результат, помочь ему вырастить бизнес.

Заключение

Важно слышать своего клиента, говорить на его языке, и работать в тесном контакте. Предприниматель доверяет маркетологам самое ценное, что у него есть ‒ свой бизнес. И специалисты агентства SherNet всегда стараются оправдать это доверие.

11
Начать дискуссию