Магазин в Телеграм: от демо-ботов к реальному кейсу

Совместно с заказчиком, российским производителем косметики, рассказываем о первых честных результатах внедрения интернет-магазина в Telegram: недостатки, доработки, отзывы.

Пару слов о компании

Lifecode – российский производитель уходовой инновационной косметики. Продукция представлена на официальном сайте компании, всех российских маркетплейсах, в магазинах “Летуаль” и “Золотое Яблоко”.

Как это было?

С компанией Lifecode мы, Meven Group, начали работать 1,5 года назад: разрабатывали отдельные дизайн-решения для интернет-магазина, прикручивали новый функционал. После разработки собственного сервиса по созданию магазина в Телеграм в январе этого года мы предложили им стать нашими первыми клиентами. Они согласились.

Магазин в Телеграм: от демо-ботов к реальному кейсу

Плюсы для заказчика

– новый канал продаж;

– возможность произвести WOW-эффект на своих покупателей.

Плюсы для нас, как для разработчиков

Обратная связь, благодаря которой получилось кардинально поменять дизайн веб-приложения, подключить несколько платежных систем, улучшить быстродействие сервиса, обновить административную панель. Подключили сервис Paykeeper и настроили интеграцию магазина в Телеграм с Google Analytics.

Срок реализации проекта

Для того, чтобы запустить проект и представить его покупателям, потребовалось 2 недели. На данный момент веб-приложение находится на поддержании.

Протестировать бот

Переходите по ссылке, чтобы увидеть работающий магазин внутри Телеграм нашего первого клиента.

Что говорит клиент?

Рассказать о преимуществах и сложностях сервиса лучше всего смогут только наши клиенты. С этой целью мы провели интервью с Копьевой Елизаветой – маркетинговым директором компании Lifecode.

1. Расскажите о том, почему решили уделять внимание Telegram: вести канал/запускать рекламу? Отличается ли поведение пользователей внутри мессенджера от других соц.сетей?

Основным каналом продвижения до 2022 года для нас был Instagram*. Однако ввиду введенных санкций, пришлось переливать подписчиков в Telegram. Процесс был долгим, нудным и некачественным.

Со временем поведение пользователей изменилось: Telegram стал более востребован, изменилась стратегия его ведения: ввиду определенных особенностей (нет Reels и охватов), главным источником информации стал текст.

Сегодня мы расцениваем Telegram как блог: связь между клиентом и покупателем больше напоминает общение подруги с подругой. Подобного рода стратегия позволяет сформировать более тесный контакт с потребителем, прощупать пользовательские потребности, понять, что вдохновляет и т.д. Эти особенности указывают на уникальность Telegram, как соцсеть сегодня он не имеет аналогов.

2. Как пришли к тому, что пора организовывать продажи в Telegram? Какая цель внедрения?

В нашей работе мы всегда стремимся предложить наиболее выгодные варианты сотрудничества нашим клиентам, поэтому следим за новыми инструментами продаж.

Веб-приложение в Телеграм стало инструментом, позволяющим совершать прямые продажи “здесь и сейчас”.

3. А вы изучали ваших конкурентов? Они используют Telegram? Если да, то каким образом?

Да, конкуренты пользуются Telegram: ведут свой блог, но не более. Важно понимать, что продажи в Telegram для российского рынка – явление довольно новое, поэтому большинство компаний либо не знают о веб-приложениях, либо не знают, как его внедрить. Для них это кажется сложно и долго реализуемым, необходимо привлечь специалиста, понимающего в разработке приложений в Telegram. Поэтому, когда ребята предложили нам протестировать новый сервис, мы сразу согласились, ведь это хорошая возможность первыми предложить клиентам новый инструмент, позволяющий просто и удобно приобрести тот или иной товар прямо в Telegram, без дополнительных шагов.

Мы считаем, если бренд хочет быть узнаваемым, он должен быть там, где "обитает" его покупатель – сейчас это Telegram. Не потребитель должен искать компанию, а бренд должен дать все возможные каналы для удобства покупки.

4. Как давно используете сервис? Какие трудности возникли при внедрении?

Мы запустили сервис в январе этого года, на текущий момент перешли на этап поддержки сервиса и реализации доработок под наш сегмент.

Веб-приложение – инструмент, призванный упростить процесс покупки для пользователей, поэтому в процессе внедрения мы с большим вниманием отнеслись к обратной связи с их стороны. Из сложностей, с которыми мы столкнулись, можно выделить следующие:

  • Инструмент мало адаптирован под разные версии мобильных и десктопных устройств.
  • Возникают трудности при заполнении данных для оформления заказа на iPhone.
  • Медиафайлы на главной странице бота не отображаются в десктопной версии приложения на Windows.
  • В настоящий момент совершить оплату заказа через Telegram напрямую невозможно.

Эти проблемы, по большей части, связаны с самим Telegram, нежели с сервисом. Часть из них уже закрыта благодаря гибкости сервиса.

5. Пару слов о преимуществах самого сервиса: какие положительные стороны вам удалось для себя отметить?

Несмотря на сложности, с которыми нам пришлось столкнуться, мы можем выделить ряд важных преимуществ, перекрывающих все недостатки:

  • Новизна. Для нас важно идти в ногу со временем, сервис покрывает эту потребность, он активно развивается, предлагает новые варианты взаимодействия с потенциальным клиентом.
  • Удобство. Это касается использования сервиса как со стороны пользователей, так и со стороны сотрудников компании Lifecode.
  • Гибкость и оперативность. В процессе внедрения сервиса мы столкнулись с разного рода ограничениями со стороны Telegram, например, невозможностью подключения оплаты напрямую через мессенджер. Однако, сервис построен таким образом, что количество этих ограничений удалось минимизировать до комфортного использования.

6. Есть ли уже какие-то результаты/цифры/отзывы от покупателей?

Поскольку сервис запустили не так давно, о каких-то конкретных цифрах говорить пока рано. Однако покупатели, оформившие заказ в Telegram, отметили удобство в использовании веб-приложения, все просто: зашел, выбрал, оплатил.

7. Что еще нам следует доработать?

В дальнейшем хотелось бы подключить различные службы доставки, добавить формирование подборок в административной панели, расширить скидочную систему, добавить возможность ввода промокодов, получения и списания бонусов.

Наш ответ: Внесли в бэклог, всё будет!

К выводам

Каждый день веб-приложение в Telegram становится всё популярнее, а интернет-магазин косметики Lifecode приобретает новых покупателей. Перейдите по ссылке и убедитесь насколько это быстро, удобно и просто.

Напомним, что у Вас есть шанс одними из первых увидеть сервис изнутри, изучить личный кабинет полноценного интернет-магазина в Telegram. Заполните форму обратной связи на сайте и получите логин и пароль для входа в систему.

Будем рады получить от вас любую обратную связь. Контакты для вопросов и предложений: @Twebapps

1010
Начать дискуссию