Как рассчитать примерный бюджет на Яндекс Директ за 10 минут: делаем медиаплан

Всем привет, в статье расскажу, как за 10 мин сделать медиаплан для расчета бюджета на контекст на основе конкурентов + простой способ на основе вордстата и прогноза бюджета. Бонусом дам ссылку на свой шаблон медиаплана в гугло доках в конце статьи.

Прежде чем переходить к практике изучим теорию и немного порассуждаем.

Почему в медиапланах мало смысла

Медиаплан показывает очень примерные цифры с погрешностью +-100% и нужен в 99% случаев для крупного бизнеса для согласований квартально-годовых маркетинговых бюджетов. Соответственно рядовому специалисту или небольшому бизнесу особого смысла заниматься медиапланированием нет, потому что вы получите данные в сильном отрыве от реальности.

Однако есть один сценарий, когда медиаплан можно делать и для небольших и проектов. Это для того, чтобы примерно прикинуть порог входа в нишу, примерный бюджет на тестовый запуск и прикинуть реально возможную вилку цен за лид или продажу. Также медиаплан в этом случае поможет приземлить фантастов и любителей лидов по 50 руб. Приходит к тебе клиент и говорит, что хочет 100500 лидов по 50 руб, делаешь ему расчет и показываешь, что лидами по 50 тут не пахнет, а примерно он может получать 30 лидов по 3000.

В общем, медиаплан можно делать:

  • для крупняка, чтобы они согласовали бюджет на маркетинг
  • для себя, чтобы понимать порог входа в нишу
  • для клиента, который хочет неадекватно много дешевых лидов

Какую схему расчета я предлагаю

Предлагаю делать расчет на основе выгрузки ключей конкурентов из SEO-выдачи. Все очень просто: выгружаем ключи конкурентов максимально похожих на нас из SEO-выдачи, ключи закидываем в Key Collector, снимаем данные по стоимости клика и объему трафика, данные вставляем в шаблон в гугл доках, получаем примерные цифры по бюджету и лидам, думаем, что делать дальше.

Какие инструменты нам будут нужны

  1. Key Collector для парсинга данных по CPC и показам
  2. Keyso или Spywords для выгрузки ключей похожих на нас сайтов

Почему предлагаю выгружать семантику у похожих на нас сайтов? Это сильно экономит время.

Учтите, что выбирать сайты для выгрузки нужно только те, которые максимально подходят под нас. Агрегаторы и маркетплейсы пропускайте. По региону - без разницы, можно взять Москву.

Теорию и вводную часть почитали, теперь перейдем к практике. Практику буду показывать на примере сайта услуг по алмазному бурению в Москве.

Поиск сайтов похожих на нас

Заходим в сервисе Arsenkin Tools, переходим в “Выгрузка топ10”, выбираем регион, в нашем случае это Москва, вводим ключ “алмазное бурение москва”.

Выгружаем топ10
Выгружаем топ10

Выгрузка семантики

Идем в keys.so и выгружаем семантику по URL.

Получаем данные по URL
Получаем данные по URL

Открываем полученный Excel-файл, берем семантику по которой конкурент сидит в топ5.

Берем ключи из топ5
Берем ключи из топ5

Полученную семантику загружаем в Key Collector.

Снимаем данные в Key Collector

Переходим в парсинг статистики с Яндекс Директ. Нам нужно получить кол-во показов, переходов, стоимость клика и средний CTR.

Период беру за год, потом полученные показы делю на 12, чтобы получить среднее значение. С нулем показов ключи удаляю.
Период беру за год, потом полученные показы делю на 12, чтобы получить среднее значение. С нулем показов ключи удаляю.

Далее ключи и статистику по показам, списываемой цене за клик копируем в шаблон в гугл доках для дальнейших расчетов.

Получили нужные данные
Получили нужные данные

Расчёт бюджетов в шаблоне

В шаблоне будем считать 3 варианта развития событий:

  • плохой
  • реальный
  • крутой

Различаются эти варианты конверсией сайта в лид.

Подставляем данные в шаблон.

Вставил данные из KK
Вставил данные из KK

Получаем красивую табличку с примерными бюджетами, лидами и стоимостью лида.

Получаем результат
Получаем результат

Правда, пока не запустите тест так и не поймете реальные цифры.

Как считается прогноз для РСЯ и Мастера Кампаний

Элементарно - делаю корректировку относительно поиска. Сам по себе медиаплан - это гадание на кофейной гуще, поэтому для РСЯ и МК можно взять примерную “корректировку” из опыта или из воздуха относительно поиска.

Например:

  • для РСЯ это х3 по кликам и бюджету относительно поиска
  • для МК это сумма поиска + РСЯ по бюджету и кликам

Если нет нужных инструментов

Вижу два варианта:

1. Обратиться к специалисту у которого есть инструменты.

2. Рассчитать по упрощенной схеме через Wordstat и прогноз бюджета.

Упрощенная схема: идем в вордстат, вводим самые целевые, на наш взгляд ключи, потом идем в прогноз бюджета, получаем кол-во показов и среднюю цену за клики.

Собираем ключи и минуса
Собираем ключи и минуса
Вставляем данные в прогноз бюджета
Вставляем данные в прогноз бюджета

Нам нужно скопировать в таблицу: прогноз кликов и бюджет без ндс при объема трафика 85.

Прогнозные данные
Прогнозные данные

Эти данные вставляем в шаблон в гугло доках и получаем примерный расклад. Шаблон работает по такой-же логике, как я описывал выше.

Получаем расклад
Получаем расклад

Подведем итоги

Процесс расчета медиаплана без каких-либо исторических данных сводится к:

  • собрать ключи
  • спарсить инфу по стоимости клика, показам и кликам
  • засунуть данные в таблицу
  • получить примерный прогноз

Все эти данные получаются с погрешностью +-100%. Ваш сайт может вообще не конвертить, ваш продукт может быть никому не интересен или охваты в нише могут быть не такими, как показывает Яндекс.

Ссылка на шаблон в гугло доках:

Делайте копию и используйте на свой страх и риск.

Также не забывайте подписываться на мой канал в телеге про контекстную рекламу, чтобы не пропустить интересные посты и всякие полезные материалы.

А если вам нужно запустить рекламу в Яндекс Директ/Google Ads или сделать аудит — пишите мне в Телеграм.

1313
2 комментария

Александр, от команды SpyWords спасибо за грамотный подход и упоминание нашего сервиса!

1

Я бы все такие еще учитывал разные веса для cr между поиск сетями и мк. А так хороший пост спасибо )