Топ-5 неудач гигантов рынка. Чем больше компания, тем громче факап

Как много в капиталистическом лабиринте развелось компаний! Как они величаво гарцуют на “белом коне” успеха, убеждая потребителя в своей нужности и непогрешимости. И мы пользуемся, да, мы порою восхищаемся тем или иным продуктом, но всё это скучно. Куда приятнее перемывать “косточки”, вспоминая, как все эти непогрешимые рыцари умудрились въехать на своём коне в г…рязь.

Ловите Топ-5 факапов, достойные того, чтобы с ними ознакомиться, беззлобно улыбнуться и прожить ещё один сложный рабочий день.

Топ-5 неудач гигантов рынка. Чем больше компания, тем громче факап

1. Excite в овечьей шкуре

В конце 90-х за бугром самым популярным поисковым сервисом был Excite. Про Google ещё мало кто знал. Разработчик и сооснователь Ларри Пейдж черканул деловое письмо Excite с предложением купить его компанию за скромные 750 тысяч зелёных. Excite отклонила сделку из-за слишком быстрой работы гугла.

Дело в том, что финансовый успех Excite держался на доходах от рекламы, и главным показателем было время, проведённое пользователями на сайтах.

Но люди не дураки, и в очень скором времени Google набрал небывалую популярность, а вот Excite купили за копейки и он ушел на полку к динозаврам.

2. Kodak. Вперёд в прошлое

Жадность и недальновидность привела Kodak к банкротству. Казалось бы, культовая компания, ставшая “хедлайнером” в своей нише, просто взяла и факапнулась на все 100% (!)

Ещё в 1977 году ребята зарегистрировали патент на первый цифровой фотоаппарат. Однако, деньги с продажи плёнки так вскружили голову, что компания решила забить на наступающее будущее, а именно: мировую цифровизацию.

Даже когда адекватные бренды начали выпускать крутую технику без всяких плёнок, для ребят из Kodak это не послужило сигналом, они решили: “А давайте сделаем цифровой экранчик на фотики, но оставим плёнку”.

И вот уже как 11 лет они банкроты.

3. United Airlines теперь слушают только электронную музыку

В 2008 году, пока наша молодежь наслаждалась изобилием субкультур, Дэйв Кэрролл (кантри-музыкант) летел на очередной небольшой концерт лабать свою не очень популярную музыку. В багаже оказалась гитара Дэйва, которая удачно сломалась непонятно из-за чьей халтуры.

Музыкант потребовал логичной компенсации (3,5 тысячи для авиакомпании – сущие копейки), но его требование натолкнулось на жесткий отказ.

Мужика такая грубость вдохновила на песню United Breaks Guitars, которая мгновенно стала вирусной на площадке YouTube. После этого акции United Airlines упали на 10%. Убытки жадной компании перевалили за 180 миллионов.

4. «Эффект Ратнера» как отдельный вид факапа

В 1984 году типичный мажор Джеральд Ратнер унаследовал фирму отца Ratners Group и за каких-то 6 лет смог превратить фирму в настоящего гиганта с безумным доходом. Да, Джеральд доказал, что он далеко не папенькин сынок, и чего-то да стоит, но вот за языком он-таки не научился следить.

В 1991 году Ратнер выступал с речью на конференции, и у монстра бизнеса спросили: “как вам удаётся продавать вещи по таким низким ценам?” Наш герой решил сыграть в самого честного парня, ответив: “Потому что это хлам”.

За несколько дней акции компании упали на 500 миллионов фунтов! Джеральд с позором был уволен из собственной компании, а журналисты в честь него прозвали подобные факапы “Эффект Ратнера”.

5. Уильям Ортон оказался дешевкой

Так бывает. Вот ты президент компании Western Union стоимостью 55 миллионов, и всё идёт хорошо, пока к тебе не приходит чудаковатый юнец с безумным предложением.

В 1876 году в компанию обратился молодой парнишка Александр Грэм Белл, который предложил купить патент на устройство, способное передавать звуки голоса посредством электрических колебаний, проходящих по проводам. За такое гениальное изобретение Белл запросил каких-то 100 тысяч.

Ортон только посмеялся, назвав изобретение “игрушкой”. Но вот когда парнишка открыл свою фирму и дела его пошли в гору, Уильяму было совсем не до шуток.

Он пытался выкупить права на патент уже за 25 миллионов, но четно. Ортон даже нанял Эдисона, чтобы тот помог создать похожую темку, но лучше, вот только Белл засудил такую инициативу.

Western Union не смогла выйти на новый рынок, а вот компания Белла взлетела до небес.

Если понравилась рубрика, не стесняйтесь поддержать “лайком”, сделаем не менее интересную вторую часть)))

1616
21 комментарий

было бы оч интересно послушать про неудачи в крупных маркетинговых компаниях

Ответить

спасибо за интерес, напишем во второй части про это 😉

Ответить

А чего стоят только факапы звёзд...)

Ответить

😅

Ответить

ну стоп, ну не уж то те кто громко провалился, не сделал выводы и не взлетел снова?

Ответить

Конечно! Некоторые компании, даже провалившись, находят способ взлететь снова, извлекая уроки из своих ошибок. Но конкретно перечисленные компании, увы, нет 😞

Ответить

иногда там уже бывает нечему взлетать ахахахха

Ответить