Первый баннер в интернете: история о том, как получить сумасшедшую кликабельность за 50 млн. долларов

Статья информационная и предназначена, прежде всего, для общего развития.

Первый рекламный баннер в интернете появился 27 октября 1994 года на сайте hotwired.com. Кликабельность была запредельная – почти 44% по итогам четырёх месяцев кампании. История сохранила даже имя программиста, написавшего код. Парня завали Итан Цукерман.

А вот так, собственно, и выглядела первая интернет – реклама.

<i>Первый баннер в интернете</i>
Первый баннер в интернете

Дизайн спорный по нынешним временам, но у него есть чёткое обоснование. В то время практически все сайты были серенькими и невзрачными, и чтобы баннер выделялся на общем фоне, его сделали в ядовито-радужных цветах.

Размещение заказала компания AT&T. Страница, на которую переходили пользователи, кликнувшие на баннер, была такой:

<i>Страница, на которую попадали пользователи, кликнувшие на баннер.</i>
Страница, на которую попадали пользователи, кликнувшие на баннер.

На этом можно бы и закончить, но, как всегда, есть очень любопытные нюансы.

В октябре 1994-го у владельцев сайта HotWired было готово к размещению 14 рекламных баннеров от разных компаний, включая ClubMed, 1-800-Collect, Volvo и Zima. AT&T просто оказалась первой.

У всех объявлений был схожий дизайн, и какова была кликабельность у остальных тринадцати – неизвестно. Подозреваю, что не очень высокая, но об этом тогда никто не говорил, а теперь уже никто и не помнит.

Зато об ураганном CTR баннера AT&T трубили на каждом углу: смотрите, как эффективно размещать рекламу на нашем сайте. Есть ещё много рекламных мест. Налетай!

Уже в следующем году hotwired.com. заработал 20 миллионов долларов. Сейчас это гонорар Дуэйна «Скалы» Джонсона за один фильм, а тогда – большие деньги. Сайт отделился от печатного журнала и через четыре года был продан издательству Condé Nast. за 80 миллионов.

Ребятам из hotwired сильно повезло: они заработали хороший кэш не очень напрягаясь. И за это они должны целовать руки маркетологам AT&T, благодаря которым у объявления была суперкрутая кликабельность. Оставалось только её грамотно продать. Уж что-что, а это американцы умеют.

Теперь о том, как же так получилось, что у первого баннера в интернете оказался фантастический CTR.

За два года до дебюта баннера AT&T запустил рекламную кампанию, посвященную футуристическим технологическим чудесам.

По ТВ шли ролики, в которых:

  • женщина разговаривала с ребёнком по видеофону

  • в автомобиле карта проецировалась на лобовое стекло

  • была показана дистанционная оплата
  • люди брали книги в библиотеках, находящихся за тысячи миль

Вся реклама заканчивалась посланием: You Will. Что-то вроде «Всё это будет». Оглянитесь вокруг: всё это действительно есть. И только в одном AT&T дала маху: по видеофону женщина разговаривала из будки на улице. По факту мы можем увидеть родных и знакомых, не вставая с дивана.

<i>Печатная реклама AT&amp;T 1993 года.</i>
Печатная реклама AT&T 1993 года.

Ежегодные расходы телекоммуникационного конгломерата на кампанию на телевидении, радио и в печатных изданиях составили около 50 миллионов долларов.

Осведомленность потребителей о кампании возросла, и неудивительно, что баннер вызвал любопытство.

Послание You Will было американцам хорошо знакомо. Именно этим объясняется отличная кликабельность первого баннера. Hotwired воспользовались ситуацией и сумели продать много рекламы на своём сайте, грамотно умолчав о CTR остальных 13 баннеров.

А потом мир интернета загорелся. Миллионы долларов и тысячи рекламодателей наводнили сеть. Все хотели, как у AT&T: чтобы четверо из десяти посетителей сайта переходили по рекламе.

Все ринулись во всемирную паутину и пузырь доткомов с каждым годом надувался всё сильнее и сильнее.

Но это уже совсем другая история...

В заключении желаю всем нам иметь возможность тратить по 50 млн долларов в год на рекламу, как AT&T.

1010
4 комментария

Так даже сейчас если очень яркая надпись на нее хочется нажать

1

Это точно. Однако, CTR 44% даже баннер с Нагиевым похвастаться не может)

1