Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как БРЕНДЫ используют 3 сентября

8 год подряд 3 сентября в России начинается массовый флешмоб с мемами на песню Шуфутинского, которая уже стала символом осени. Бренды не остаются в стороне и ежегодно придумывают новые креативы.

В этой статье мы собрали для вас 25 лучших рекламных кампаний за несколько лет — вдохновляйтесь. Прямо сейчас — самое время отдохнуть, поржать и кайфануть. Смотрите >>

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Уже второго сентября все начинают слышать «шаги Шуфутинского к календарю». Тыкайте на бренд и смотрите его креатив. И сохраните статью, мы будем обновлять, что самое крутое появилось в этом году.

ОТКУДА ВЗЯЛСЯ МЕМ?

Михаил Шуфутинский исполнил песню «3 сентября» аж в 1993 году. Но на тот момент песня не стала всероссийским хитом и была популярна только среди любителей шансона. Кстати, музыку к ней написал Игорь Крутой, а слова — Игорь Николаев.

Ажиотаж вокруг песни постепенно начал расти только в 2015-2016 году, именно тогда массово начали появляться мемы и VK выпустил подарки и стикеры в честь «3 сентября».

К 2017 в соцсетях устоялась традиция постить тысячи шуток про песню Шуфутинского, артисты стали перепевать «3-е сентября», и о повальном явлении начали писать федеральные СМИ.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

В 2018 бренды и медиа уже всерьез начали устраивать гонки на самые креативные кампании и мемы.

На 2020 год пришлось самое большое количество цитируемости песни, шутки про Шуфутинского стали главным инфоповодом сентября, обогнав по охватам даже презентацию iPhone 13.

В 2022 же году певец посетил шоу ЧБД и «Вечерний Ургант», на один день стал ведущим на «Москва 24», выпустил фит с Егором Кридом и новый клип на песню. А Игорь Николаев (автор песни) регистрирует бренд «Третье сентября».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

В 2023 певец выступит с концертом в Кремлёвском дворце. Кстати, все билеты уже давно раскуплены.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

И самый кринж — люди бьют татухи

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

КАК ИНФОПОВОД ИСПОЛЬЗОВАЛИ БРЕНДЫ

Vizit

В 2019 году опубликовал пост с подписью: «Используй защиту, даже если вспоминаешь про лысого раз в год». В 2020 компания решила оставить менее противоречивую подпись: «Переверни ее и снова».

Чтобы создавать рекламные креативы на уровне больших брендов, сохраняйте подборку ТОП-47 приложений для создания креативов:

Burger King

К 3 сентября 2018 выпустил «ВОППЕР Шуфутинский», приготовленный на костре с добавлением рябины и рябинового соуса.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

В 2021 в запрещенной соцсети «перевернул меню» и показал бургеры в перевернутом положении и с отзеркаленными названиями, добавив подпись: «Наш шеф-повар Игорь очень хотел перевернуть календарь, но пока перевернул лишь рецептуру бургеров».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Тинькофф

В 2021 «перевернул» календарь в своем приложении.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

И запустил в X (Twitter) рекламу по хештегу #3сентября.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

В 2022 устроил концерт Михаила Шуфутинского в метавселенной. Пользователи переходили по ссылке на лендинге «Пульса», попадали в веб-версию игры Decentraland, участвовали в квестах и зарабатывали NFT. Праздник завершился концертом Михаила Шуфутинского — аватар певца выступил на виртуальной сцене.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Билайн

В 2020 совместно с блогером RADIO TAPOK снял рекламный ролик — пародию на песню «3 сентября».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

М.Видео и Авито

В 2020 разыграли пластинку Шуфутинского с его автографом и виниловый проигрыватель.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

М.Видео и Эльдорадо

В 2022 снизили цены на технику и перевернули контент на сайтах и в соцсетях на 180 градусов.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Ozon

В 2021 опубликовал скриншот из приложения с шуточным справочником «Как правильно перевернуть календарь 3 сентября».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

А вот, что они делают в 2023.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

AliExpress Россия

В 2020 записал рекламный ролик с аниме-Галкиным, который исполнил кавер на «Dragostea din tei» O-Zone и сыграл в клипе несколько ролей, включая Шуфутинского.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Delivery Club

В 2019 выпустил промокод RYABINA со скидкой 25%.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

В 2020 курьеры Delivery Club вышли на работу под песню Шуфутинского — их рюкзаки были оснащены колонками, которые проигрывали песню, и экраном, который показывал текст «Третье сентября».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

В 2021 на своей карте собрал из элементов ландшафта портрет Шуфутинского и подписал «Курьер Михаил спешит к вам».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Яндекс

В 2021 в приложении «Карты» можно было перевернуть дорожные карты, а в приложении «Музыка» — перевернуть календарь, слушая песни из подборки «Плейлист дня».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

ВКонтакте

В 2020 соцсеть объявила себя территорией, свободной от шуток о «третьем сентября».

Так они «защитили» пользователей от шуток про 3 сентября — в ленте новостей все записи со строчками из песни были отмечены специальным предупреждением, а в «Клипах» пользователей призвали ставить хештег #не3сентября к роликам, не связанным с кострами рябин.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

«ВКонтакте» защищает пользователей от какой-либо информации не первый раз. Ранее соцсеть ограждала людей от спойлеров популярных фильмов и сериалов, к примеру, «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход», «Мстители: Финал» и восьмого сезона «Игры престолов».

А в 2023 пользователи соцсети могут поздравить друг друга специально разработанным подарком.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Лаборатория Касперского

В 2020 предложила оригинальный календарь для рабочего стола.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

МИФ

В 2020 интернет-магазин издательства устроил однодневную акцию со скидкой 50% на все книги по промокодам: KOSTER, RYABINY, CALENDAR и NUPO4EMU.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Читай-город

В 2021 давал скидку 10% на все календари.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Киномакс

В 2021 давал скидку 50% на попкорн.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Кухня на районе

В 2020 напомнила о празднике забавным видеороликом в TikTok.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

GINGERBOOM

В 2022 выпустил наборы пряников с изображениями портрета Шуфутинского, календаря и рябин.

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

«… и снова третье сентября»

Букмекерская компания PARI

За неделю до 3 сентября разместили необычную вакансию - «Календарь-менеджер». Задачей кандидата было переворачивать календарь во время футбольного матча 3 сентября под песню Шуфутинского. За это полагалось вознаграждение 39 тысяч рублей (потому что 3 сентября – это 3.09). Вакансия моментально попала в СМИ, а самый успешный кандидат еще и оказался похожим на самого Шуфутинского. После матча была вторая волна публикаций в медиа. Перфоманс стал победителем SBA Awards 2023 в категории «Креатив года» и взял бронзу в Silver Mercury XXIII за «Лучший ситуативный креативный маркетинг».

Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как  БРЕНДЫ используют 3 сентября

Мемы и кино

Делитесь в комментариях, что вы видели из мемов или креативов про 3 сентября? Соберем лучшую подборку в истории

25
37 комментариев

Скачать в высоком качествеПодвох здесь.

3
Ответить

Вы хотите, чтобы маркетолог просто так написал — чисто по зову души? Да ещё с картинками.

8
Ответить

Не подвох, а ссылка на канал, где 800 чек-листов ❤️

3
Ответить

Михаил Шуфутинский
Как это развидеть ????
Тому кто решил что на VC.ru целевая аудитория этого "исполнителя" -146000 страйков в карму и всю жизнь слушать не переставая 3 сентября чередуя с Владимирский централ.

3
Ответить

И тем временем вы зашли в статью и читаете ее, ору, конечно

Ответить

Шаблонный маркетинговый мир победил.
Макет оказался сильней.

2
Ответить

Что случилось с Шафутинским, я так и не понял?

1
Ответить