Не пропустите: бургер с рябиной, перевернутые календари и Шуфутинский в метавселенной: как БРЕНДЫ используют 3 сентября
8 год подряд 3 сентября в России начинается массовый флешмоб с мемами на песню Шуфутинского, которая уже стала символом осени. Бренды не остаются в стороне и ежегодно придумывают новые креативы.
В этой статье мы собрали для вас 25 лучших рекламных кампаний за несколько лет — вдохновляйтесь. Прямо сейчас — самое время отдохнуть, поржать и кайфануть. Смотрите >>
Уже второго сентября все начинают слышать «шаги Шуфутинского к календарю». Тыкайте на бренд и смотрите его креатив. И сохраните статью, мы будем обновлять, что самое крутое появилось в этом году.
А еще смотрите, как крупные бренды используют нейросети для создания креативов
ОТКУДА ВЗЯЛСЯ МЕМ?
Михаил Шуфутинский исполнил песню «3 сентября» аж в 1993 году. Но на тот момент песня не стала всероссийским хитом и была популярна только среди любителей шансона. Кстати, музыку к ней написал Игорь Крутой, а слова — Игорь Николаев.
Ажиотаж вокруг песни постепенно начал расти только в 2015-2016 году, именно тогда массово начали появляться мемы и VK выпустил подарки и стикеры в честь «3 сентября».
К 2017 в соцсетях устоялась традиция постить тысячи шуток про песню Шуфутинского, артисты стали перепевать «3-е сентября», и о повальном явлении начали писать федеральные СМИ.
В 2018 бренды и медиа уже всерьез начали устраивать гонки на самые креативные кампании и мемы.
На 2020 год пришлось самое большое количество цитируемости песни, шутки про Шуфутинского стали главным инфоповодом сентября, обогнав по охватам даже презентацию iPhone 13.
В 2022 же году певец посетил шоу ЧБД и «Вечерний Ургант», на один день стал ведущим на «Москва 24», выпустил фит с Егором Кридом и новый клип на песню. А Игорь Николаев (автор песни) регистрирует бренд «Третье сентября».
В 2023 певец выступит с концертом в Кремлёвском дворце. Кстати, все билеты уже давно раскуплены.
И самый кринж — люди бьют татухи
КАК ИНФОПОВОД ИСПОЛЬЗОВАЛИ БРЕНДЫ
Vizit
В 2019 году опубликовал пост с подписью: «Используй защиту, даже если вспоминаешь про лысого раз в год». В 2020 компания решила оставить менее противоречивую подпись: «Переверни ее и снова».
Чтобы создавать рекламные креативы на уровне больших брендов, сохраняйте подборку ТОП-47 приложений для создания креативов:
Burger King
К 3 сентября 2018 выпустил «ВОППЕР Шуфутинский», приготовленный на костре с добавлением рябины и рябинового соуса.
В 2021 в запрещенной соцсети «перевернул меню» и показал бургеры в перевернутом положении и с отзеркаленными названиями, добавив подпись: «Наш шеф-повар Игорь очень хотел перевернуть календарь, но пока перевернул лишь рецептуру бургеров».
Тинькофф
В 2021 «перевернул» календарь в своем приложении.
И запустил в X (Twitter) рекламу по хештегу #3сентября.
В 2022 устроил концерт Михаила Шуфутинского в метавселенной. Пользователи переходили по ссылке на лендинге «Пульса», попадали в веб-версию игры Decentraland, участвовали в квестах и зарабатывали NFT. Праздник завершился концертом Михаила Шуфутинского — аватар певца выступил на виртуальной сцене.
Билайн
В 2020 совместно с блогером RADIO TAPOK снял рекламный ролик — пародию на песню «3 сентября».
М.Видео и Авито
В 2020 разыграли пластинку Шуфутинского с его автографом и виниловый проигрыватель.
М.Видео и Эльдорадо
В 2022 снизили цены на технику и перевернули контент на сайтах и в соцсетях на 180 градусов.
Ozon
В 2021 опубликовал скриншот из приложения с шуточным справочником «Как правильно перевернуть календарь 3 сентября».
А вот, что они делают в 2023.
AliExpress Россия
В 2020 записал рекламный ролик с аниме-Галкиным, который исполнил кавер на «Dragostea din tei» O-Zone и сыграл в клипе несколько ролей, включая Шуфутинского.
Delivery Club
В 2019 выпустил промокод RYABINA со скидкой 25%.
В 2020 курьеры Delivery Club вышли на работу под песню Шуфутинского — их рюкзаки были оснащены колонками, которые проигрывали песню, и экраном, который показывал текст «Третье сентября».
В 2021 на своей карте собрал из элементов ландшафта портрет Шуфутинского и подписал «Курьер Михаил спешит к вам».
Яндекс
В 2021 в приложении «Карты» можно было перевернуть дорожные карты, а в приложении «Музыка» — перевернуть календарь, слушая песни из подборки «Плейлист дня».
ВКонтакте
В 2020 соцсеть объявила себя территорией, свободной от шуток о «третьем сентября».
Так они «защитили» пользователей от шуток про 3 сентября — в ленте новостей все записи со строчками из песни были отмечены специальным предупреждением, а в «Клипах» пользователей призвали ставить хештег #не3сентября к роликам, не связанным с кострами рябин.
«ВКонтакте» защищает пользователей от какой-либо информации не первый раз. Ранее соцсеть ограждала людей от спойлеров популярных фильмов и сериалов, к примеру, «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход», «Мстители: Финал» и восьмого сезона «Игры престолов».
А в 2023 пользователи соцсети могут поздравить друг друга специально разработанным подарком.
Лаборатория Касперского
В 2020 предложила оригинальный календарь для рабочего стола.
МИФ
В 2020 интернет-магазин издательства устроил однодневную акцию со скидкой 50% на все книги по промокодам: KOSTER, RYABINY, CALENDAR и NUPO4EMU.
Читай-город
В 2021 давал скидку 10% на все календари.
Киномакс
В 2021 давал скидку 50% на попкорн.
Кухня на районе
В 2020 напомнила о празднике забавным видеороликом в TikTok.
GINGERBOOM
В 2022 выпустил наборы пряников с изображениями портрета Шуфутинского, календаря и рябин.
«… и снова третье сентября»
Букмекерская компания PARI
За неделю до 3 сентября разместили необычную вакансию - «Календарь-менеджер». Задачей кандидата было переворачивать календарь во время футбольного матча 3 сентября под песню Шуфутинского. За это полагалось вознаграждение 39 тысяч рублей (потому что 3 сентября – это 3.09). Вакансия моментально попала в СМИ, а самый успешный кандидат еще и оказался похожим на самого Шуфутинского. После матча была вторая волна публикаций в медиа. Перфоманс стал победителем SBA Awards 2023 в категории «Креатив года» и взял бронзу в Silver Mercury XXIII за «Лучший ситуативный креативный маркетинг».
Мемы и кино
Делитесь в комментариях, что вы видели из мемов или креативов про 3 сентября? Соберем лучшую подборку в истории
Скачать в высоком качествеПодвох здесь.
Вы хотите, чтобы маркетолог просто так написал — чисто по зову души? Да ещё с картинками.
Не подвох, а ссылка на канал, где 800 чек-листов ❤️
Михаил Шуфутинский
Как это развидеть ????
Тому кто решил что на VC.ru целевая аудитория этого "исполнителя" -146000 страйков в карму и всю жизнь слушать не переставая 3 сентября чередуя с Владимирский централ.
И тем временем вы зашли в статью и читаете ее, ору, конечно
Шаблонный маркетинговый мир победил.
Макет оказался сильней.
Что случилось с Шафутинским, я так и не понял?