Кейс: Настройка клуба по подписке на базе Salebot

Кейс: Настройка клуба по подписке на базе Salebot

В этом кейсе расскажем, как мы упаковали и автоматизировали закрытый клуб по подписке для трейдеров.

Мы много общаемся с владельцами онлайн школ. Для многих клуб по подписке выглядит как непонятная нагрузка и обуза. Но давайте рассмотрим факты.

  • Правильно настроенный и автоматизированный клуб - это не нагрузка, а инвестиция в стабильность. Это ваша страховка от финансовых трудностей. Он может покрывать затраты на команду, привлечение клиентов и даже давать вам свободу действий.
  • Клуб - это не просто дополнение, это мощное средство для увеличения лояльности клиентов. Независимо от того, какую роль он играет в вашей продуктовой линейке, он увеличивает средний доход с клиента. Ваши клиенты остаются с вами гораздо дольше и платят вам больше. А в некоторых случаях - годами!
  • Клуб помогает увеличить конверсию в продажи. Это уникальный продукт, который может захватить аудиторию, попавшую в вашу воронку, но не сделавшую покупку флагмана. Резиденты клуба чаще приобретают другие ваши продукты, благодаря постоянному взаимодействию внутри клуба. Вы лучше понимаете их потребности и создаете непреодолимые предложения.

Удерживать клиента всегда в несколько раз дешевле (и проще), чем привлекать.

А в нашем кейсе расскажем как мы автоматизировали и упаковали клуб по подписке в Telegram с помощью чат-бота и рекуррентных платежей через Prodamus.

Точка А

Мы работали с экспертом в области торговли на фондовом рынке, у которой уже был закрытый клуб для трейдеров с рекомендациями. Клуб представлял собой закрытый Telegram канал, доступ к которому выдавался вручную после оплаты, куратор в конце оплаченного периода напоминал в личку каждому участнику об окончании срока подписки. Если подписка не продлевалась, то куратор руками удалял участника из канала.

Стоит ли говорить, что такой порядок работы клуба не очень удобен и периодически возникали проблемы с пролонгированием доступов и своевременным удалением из клуба?

Мы предложили настроить прием оплат и контроль доступов через чат-бота на базе SaleBot.pro, чтобы всё было максимально автоматизированным и удобным для всех.

Точка В

У заказчика есть закрытый клуб по подписке, где автоматически принимаются оплаты, люди автоматически получают ссылки в платный канал и чат, получают напоминания о предстоящих списаниях, могут в любой момент отменить подписку, а бот автоматически их исключает, если оплата не прошла. В качестве первого низко стрессового шага был настроен бесплатный демо-доступ на 7 дней. Настроена понятная аналитика, можно в два клика посмотреть сколько принес клуб за определённый период и получить LTV по каждому участнику. Руководители проекта моментально получают оповещения о новых оплатах, отменах подписки, вступлении в чат и канал и блокировке участников.

Клуб работает на полном автомате и не требует вмешательства куратора.

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО ПОШАГОВО?

ШАГ 1 - Создание блок схемы с ТЗ

Мы собрали информацию о том, как сейчас работает клуб и показали возможности для улучшения и автоматизации процессов.

Нами было предложено внедрение тарифов клуба: на 3, 6 и 12 месяцев. Также в качестве низко стрессового шага добавили бесплатный демо-доступ на 7 дней.

После встречи мы утвердили схему чат-бота и приступили к реализации.

Схема закрытого клуба
Схема закрытого клуба

ШАГ 2 - Подключение Prodamus

Для приема платежей мы предложили подключить Prodamus, потому что у Prodamus удобный интерфейс для пользователя, он легко интегрируется с Salebot.pro и другими популярными сервисами, не требует никаких доплат за интеграцию и поддерживает рекуррентные платежи, а самое главное - подключается всего за 1 день.

По итогу после оплаты тарифа клуба все данные об этом передаются в Salebot.pro. И благодаря этому бот может понять, что оплата произошла и отправляет доступы в клуб. И наоборот, если оплата не прошла, то бот это понимает и исключает из клуба.

Вот так выглядит процесс оплаты: человек переходит по ссылке в чат-боте, вводит номер телефона, оплачивает и ему приходит чек. Информация об оплате уходит в налоговую. А деньги поступают на расчетный счет. Платежную систему можно подключить для ИП, ООО и самозанятого.

Платежная страница в Prodamus
Платежная страница в Prodamus

ШАГ 3 - Cборка чат-бота на SaleBot

Весь разработанный функционал бота полностью собран на конструкторе Salebot.pro, так как он отвечал всем необходимым требованиям.

Чат-бот закрытого клуба на SaleBot.pro
Чат-бот закрытого клуба на SaleBot.pro

Первым делом, мы настроили бесплатный демо-доступ на 7 дней. За 3 дня до окончания срока чат-бот предлагал приобрести платную подписку на клуб. Даже если участник не приобрел продление доступа, он все равно остается в базе чат-бота и с ними можно работать.

Пример напоминаний в чат-боте
Пример напоминаний в чат-боте

Далее настроили возможность оплаты тарифов клуба, чем больше срок подписки, тем меньше сумма за месяц. После оплаты чат-бот автоматически выдает ссылки на вступление в чат и канал.

Важно! Мы выдаем не одноразовые ссылки, по которым чаще всего клиенты случайно тыкают, но не успевают перейти и в итоге не могут попасть в клуб. Чат-бот отправляет обычную ссылку на вступление в чат и канал.

Но мы настроили дополнительную проверку, при которой чат-бот после вступления проверяет участника на наличие оплаты и если оплаты нет, то блокирует человека и отправляет оповещение руководителям проекта. Таким образом, даже если ссылка будет переслана кому-то другому, то доступ они не получат.

Оповещения в закрытом Телеграм канале для руководителей
Оповещения в закрытом Телеграм канале для руководителей

Особое внимание мы уделили личному кабинету участника клуба. Это раздел чат-бота - Меню, в котором каждый участник может в любой момент:

  • посмотреть статус подписки,
  • срок окончания подписки,
  • отменить подписку,
  • получить ссылки на канал и чат.

В зависимости от выбора и оплаты тарифа, включается счётчик дней и через пройденное время списывается оплата с привязанной участником банковской карты. Карта привязывается в момент первой оплаты. Также за 3 дня до окончания подписки приходит напоминание, что необходимо пополнить счет, либо бот исключит вас из клуба.

Если счет так и не пополнен в день списания, бот воспринимает как неоплату, и присылает участнику сообщение, что его участие в клубе окончено. А также банит в закрытым канале, без возможности вернуться.

Следом приходит сообщение с выбором тарифа. И при оплате придут обновленные ссылки для вступления в закрытый канал, а счетчик дней начнет отсчет заново.

Отдельное внимание мы уделили аналитике клуба. Мы настроили CRM внутри Salebot.pro, в которой учтена полная аналитика по клубу в удобном формате, куда информация подгружается также на автомате. Там видно общее количество участников, сумму оплат (скрыты на скрине), контакты участников.

CRM система внутри SaleBot.pro
CRM система внутри SaleBot.pro

ШАГ 4 - Упаковка клуба и разработка лендинга

Для перезапуска клуба мы собрали лендинг на Тильде, на который можно приземлять платный и органический трафик.Предварительно упаковали смысловую часть, добавили правила, тарифы, отзывы, ответы на часто задаваемые вопросы и возможность сразу приобрести подписку на 3, 6 или 12 месяцев или зайти на 7 дней на демо-доступ.

Лендинг закрытого клуба Prof Trading
Лендинг закрытого клуба Prof Trading

Ссылка на чат-бот клубной системы была вшита в кнопки лендинга и запускалась при нажатии на тариф или демо-доступ.Все рекламные метки сохранятся в базе чат-бота. Таким образом, возможно будет проанализировать из какого рекламного источника пришел участник, с какого объявления. То есть, понять что наиболее эффективно работает.

ШАГ 5 - Запуск клуба и перенос базы в чат-бота

Когда вся автоматизированная система клуба была собрана и протестирована встал вопрос: как перенести действующих участников клуба и посадить их на рекуррентные платежи.

Было принято решение достроить отдельную ветку в чат-боте под действующих членов клуба и выдать им ссылку на запуск бота. После того как участник запустил чат-бот мы присваивали ему дату окончания подписки и чат-бот автоматически за несколько дней до окончания отправлял напоминания о завершении срока и предлагал выбрать тарифы для оплаты. Специально для действующих участников мы добавили промо-тариф на 12 месяцев с хорошей скидкой.

Какие результаты?

Как видно по скринам выше, система работает на полном автомате.Работа была выполнена за 5 дней с момента предоставления заказчиком всех материалов и доступов. Далее 2 дня тестирования и запуск в боевой режим.

При разработке клубной системы использовали сервисы:

Salebot.pro — самый функциональный сервис чат-ботов на рынке. По промокоду DIGITALMIA— 10 дней бесплатных Премиум тарифа.

Prodamus — удобный сервис по приему платежей. По промокоду MDIGITAL— скидка 2000 руб. на подключение.

Tilda — конструктор сайтов. Регистрируйтесь по нашей ссылке и получите 30 дней бесплатно.

Получите бесплатную консультацию по настройке клуба по подписке

После консультации у вас будет четкое понимание, что делать, чтобы у вас появилась подписная модель под ваш бизнес. Оставляйте ЗАЯВКУ НА САЙТЕ и мы обсудим условия и подробности.

Все фишки, реальные кейсы, польза и эффективные решения для онлайн-школ под рукой.

55
Начать дискуссию