Мессенджер-маркетинг – что это и как применить

Простой гайд для новичков: как устроен мессенджер-маркетинг и какие инструменты пригодятся, чтобы выстроить его эффективно.

Мессенджер-маркетинг – что это и как применить

Всем привет! Редакция портала Otzyvmarketing теперь и на VC. Будем рассказывать о полезных сервисах для маркетологов и, в целом, для малого и среднего бизнеса. В этой статье – про мессенджер-маркетинг.

Мессенджер – это, прежде всего, онлайн-платформа для коммуникации между людьми. В нем общение удобное и быстрое, реализованное по принципу: задал вопрос – получил ответ.

В мессенджерах, в отличие от соцсетей, меньше лишней шумихи – картинок, лонгридов и новостей – только частное общение по сути. Поэтому их часто используют в бизнес-целях, чтобы захватить клиента.

Что такое мессенджер-маркетинг

Мессенджер-маркетинг (от англ. messenger marketing) – подвид маркетинга, в котором бизнес коммуницирует с аудиторией через мессенджеры Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Viber, VK и т.д.

Мессенджеры выводят общение с клиентом на более доверительный уровень, поэтому их активно используют как маркетинговый инструмент.

Маркетинг в мессенджерах в нашей стране только набирает обороты. Все, кто пробует его в деле, обходят конкурентов и получают высокий уровень лояльности ЦА.

Как работает мессенджер-маркетинг

Чтобы messenger marketing заработал в полную силу, нужно выбрать подходящую платформу:

  • Telegram – инновационный мессенджер с хорошо развитой бот-инфраструктурой,

  • WhatsApp – мессенджер для организации прямого контакта с клиентами без надоедливой рекламы,

  • Viber – популярная платформа для переписки у русскоязычной аудитории,

  • Facebook Messenger – помощник в общении с друзьями и подписчиками странички бренда.
<i>Чат-бот помощник hh.ru в Telegram</i>
Чат-бот помощник hh.ru в Telegram

Мессенджер-маркетинг здорово конкурирует с email-маркетингом, но правильнее использовать их в паре.

Почтовые рассылки работают как односторонняя модель общения, информируя клиента об обновлениях и акционных предложениях, поэтому процент «открываемости» у них невысок.

В мессенджере от 70% до 95% пользователей обязательно откроют сообщение и даже дадут обратную связь.

<i>Чат-бот помощник магазина Furshet Good в Telegram</i>
Чат-бот помощник магазина Furshet Good в Telegram

Преимущества мессенджер-маркетинга:

  • живое общение в режиме реального времени,

  • оперативная обратная связь с клиентами,

  • увеличение лидогенерации, рост конверсии и продаж,

  • снижение нагрузки на саппорт (чат-бот ответит на рутинные вопросы) и отдел продаж (менеджеры в переписке соберут заказы),

  • проведение опросов, сбор фидбека, запуск триггерных рассылок, побуждающих к покупке,
  • сокращение финансовых затрат по сравнению с другими маркетинговыми техниками.

Как организовать мессенджер-маркетинг?

  • установить на сайте виджет приложения, например – Facebook Messenger,

  • в виджете подписки предложить пользователям подписаться на рассылки компании,

  • взаимодействовать с клиентами через живой чат, отправляя им информацию, изображения, видео, гифки (но не спамить!),
  • по желанию – создать чат-бот.

Инструменты мессенджер-маркетинга

Сервисов, упрощающих работу маркетолога в мессенджерах, огромное количество.

Они умеют:

  • подключать к аккаунтам компании сразу несколько операторов,

  • автоматизировать настройку и работу чат-ботов,
  • объединять несколько мессенджеров в едином сервисе и многое другое.

Ниже рассмотрим несколько популярных сервисов мессенджер-маркетинга.

Umnico.com

Мессенджер-маркетинг – что это и как применить

Umnico.com – многоканальная платформа для автоматизации общения с клиентами, объединяющая в один все возможные каналы связи: Telegram, Instagram, WhatsApp, VK, Viber, Одноклассники, онлайн-чат и др.

Позволяет переписываться с клиентами в удобных для них мессенджерах, не переключаясь между вкладками и не путаясь в диалогах.

Тарифы гибкие – клиенты сервиса сами собирают нужные функции и сразу видят итоговую стоимость. К примеру, подключение Facebook Messenger обойдется в 1000 руб./месяц, при этом онлайн-чат на сайте и отправка email будут бесплатными. Есть 3 дня бесплатного тестового периода.

SamoSale

Мессенджер-маркетинг – что это и как применить

SamoSale – программа лояльности с комплексом маркетинговых фишек для удержания и возврата клиентов: бесплатные уведомления в мессенджеры Telegram, Viber, VK без затрат на смс, автоматические сценарии для увеличения прибыли, система рекомендаций, обратная связь от клиентов и многое другое.

Стоимость тарифа зависит только от активных клиентов, подключенных к каналу коммуникации – от 3000 руб./месяц и выше.

PuzzleBot

Мессенджер-маркетинг – что это и как применить

PuzzleBot – многофункциональный онлайн-конструктор для работы с ботами, чатами и каналами в Telegram. Это простой и понятный сервис с полностью бесплатным тарифом (под один бот) и невысокой стоимостью премиум-подписок – от 552 руб./месяц.

Как продвигаться в мессенджерах

Для результативного продвижения в мессенджерах:

  • Отправляйте только самую ценную информацию. Мессенджеры – это приватные каналы, поэтому отсылая клиенту все подряд и очень часто, готовьтесь отправиться в спам (архив).

  • Пишите коротко и по сути. Для лонгридов есть соцсети и email-рассылка, здесь же лучше заходят короткие сообщения.

  • Отвечайте быстро. Если взялись за мессенджер-маркетинг, организуйте моментальную обратную связь. Чат-бот – это удобно, но когда клиент захочет живого общения, дайте ему его.

  • Слушайте и слышьте. Всегда собирайте обратную связь от клиентов, чтобы улучшать работу мессенджер-маркетинга.

Чтобы эффективно использовать чат-боты в маркетинг-кампании, они должны быть простыми и понятными обычному пользователю, но при этом заточенными под модель постоянного клиента для взаимодействия и направления ему интересующего контента.

Заключение

Потенциал мессенджеров для бизнеса огромен. С их помощью собирают подписчиков, рассказывают о новинках и акциях, консультируют и даже активно продают. Мессенджер-маркетинг полезен маркетологам и SMM-щикам — это мощный канал для продвижения бренда и его продукта.

На нашем портале Otzyvmarketing собраны обзоры и отзывы на все популярные и не только сервисы, в т.ч. нейросети, ВПН, онлайн-кошельки и тд. Там же в блоге найдете массу подборок и инструкций по работе с ними.

А чтобы не пропускать полезные материалы, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Сервисы маркетолога.

77
Начать дискуссию