Простой гайд для новичков: как устроен мессенджер-маркетинг и какие инструменты пригодятся, чтобы выстроить его эффективно.Всем привет! Редакция портала Otzyvmarketing теперь и на VC. Будем рассказывать о полезных сервисах для маркетологов и, в целом, для малого и среднего бизнеса. В этой статье – про мессенджер-маркетинг.Мессенджер – это, прежде всего, онлайн-платформа для коммуникации между людьми. В нем общение удобное и быстрое, реализованное по принципу: задал вопрос – получил ответ.В мессенджерах, в отличие от соцсетей, меньше лишней шумихи – картинок, лонгридов и новостей – только частное общение по сути. Поэтому их часто используют в бизнес-целях, чтобы захватить клиента.Что такое мессенджер-маркетингМессенджер-маркетинг (от англ. messenger marketing) – подвид маркетинга, в котором бизнес коммуницирует с аудиторией через мессенджеры Facebook Messenger, WhatsApp, Telegram, Viber, VK и т.д.Мессенджеры выводят общение с клиентом на более доверительный уровень, поэтому их активно используют как маркетинговый инструмент. Маркетинг в мессенджерах в нашей стране только набирает обороты. Все, кто пробует его в деле, обходят конкурентов и получают высокий уровень лояльности ЦА.Как работает мессенджер-маркетингЧтобы messenger marketing заработал в полную силу, нужно выбрать подходящую платформу:Telegram – инновационный мессенджер с хорошо развитой бот-инфраструктурой,WhatsApp – мессенджер для организации прямого контакта с клиентами без надоедливой рекламы,Viber – популярная платформа для переписки у русскоязычной аудитории,Facebook Messenger – помощник в общении с друзьями и подписчиками странички бренда.Чат-бот помощник hh.ru в TelegramМессенджер-маркетинг здорово конкурирует с email-маркетингом, но правильнее использовать их в паре.Почтовые рассылки работают как односторонняя модель общения, информируя клиента об обновлениях и акционных предложениях, поэтому процент «открываемости» у них невысок. В мессенджере от 70% до 95% пользователей обязательно откроют сообщение и даже дадут обратную связь. Чат-бот помощник магазина Furshet Good в TelegramПреимущества мессенджер-маркетинга:живое общение в режиме реального времени,оперативная обратная связь с клиентами,увеличение лидогенерации, рост конверсии и продаж,снижение нагрузки на саппорт (чат-бот ответит на рутинные вопросы) и отдел продаж (менеджеры в переписке соберут заказы),проведение опросов, сбор фидбека, запуск триггерных рассылок, побуждающих к покупке,сокращение финансовых затрат по сравнению с другими маркетинговыми техниками.Как организовать мессенджер-маркетинг?установить на сайте виджет приложения, например – Facebook Messenger,в виджете подписки предложить пользователям подписаться на рассылки компании,взаимодействовать с клиентами через живой чат, отправляя им информацию, изображения, видео, гифки (но не спамить!),по желанию – создать чат-бот.Инструменты мессенджер-маркетингаСервисов, упрощающих работу маркетолога в мессенджерах, огромное количество. Они умеют: подключать к аккаунтам компании сразу несколько операторов,автоматизировать настройку и работу чат-ботов,объединять несколько мессенджеров в едином сервисе и многое другое.Ниже рассмотрим несколько популярных сервисов мессенджер-маркетинга. Umnico.comUmnico.com – многоканальная платформа для автоматизации общения с клиентами, объединяющая в один все возможные каналы связи: Telegram, Instagram, WhatsApp, VK, Viber, Одноклассники, онлайн-чат и др. Позволяет переписываться с клиентами в удобных для них мессенджерах, не переключаясь между вкладками и не путаясь в диалогах. Тарифы гибкие – клиенты сервиса сами собирают нужные функции и сразу видят итоговую стоимость. К примеру, подключение Facebook Messenger обойдется в 1000 руб./месяц, при этом онлайн-чат на сайте и отправка email будут бесплатными. Есть 3 дня бесплатного тестового периода. SamoSaleSamoSale – программа лояльности с комплексом маркетинговых фишек для удержания и возврата клиентов: бесплатные уведомления в мессенджеры Telegram, Viber, VK без затрат на смс, автоматические сценарии для увеличения прибыли, система рекомендаций, обратная связь от клиентов и многое другое. Стоимость тарифа зависит только от активных клиентов, подключенных к каналу коммуникации – от 3000 руб./месяц и выше. PuzzleBotPuzzleBot – многофункциональный онлайн-конструктор для работы с ботами, чатами и каналами в Telegram. Это простой и понятный сервис с полностью бесплатным тарифом (под один бот) и невысокой стоимостью премиум-подписок – от 552 руб./месяц.Больше сервисов для мессенджер-маркетинга и отзывы на них. Как продвигаться в мессенджерахДля результативного продвижения в мессенджерах:Отправляйте только самую ценную информацию. Мессенджеры – это приватные каналы, поэтому отсылая клиенту все подряд и очень часто, готовьтесь отправиться в спам (архив).Пишите коротко и по сути. Для лонгридов есть соцсети и email-рассылка, здесь же лучше заходят короткие сообщения.Отвечайте быстро. Если взялись за мессенджер-маркетинг, организуйте моментальную обратную связь. Чат-бот – это удобно, но когда клиент захочет живого общения, дайте ему его.Слушайте и слышьте. Всегда собирайте обратную связь от клиентов, чтобы улучшать работу мессенджер-маркетинга.Чтобы эффективно использовать чат-боты в маркетинг-кампании, они должны быть простыми и понятными обычному пользователю, но при этом заточенными под модель постоянного клиента для взаимодействия и направления ему интересующего контента. ЗаключениеПотенциал мессенджеров для бизнеса огромен. С их помощью собирают подписчиков, рассказывают о новинках и акциях, консультируют и даже активно продают. Мессенджер-маркетинг полезен маркетологам и SMM-щикам — это мощный канал для продвижения бренда и его продукта.На нашем портале Otzyvmarketing собраны обзоры и отзывы на все популярные и не только сервисы, в т.ч. нейросети, ВПН, онлайн-кошельки и тд. Там же в блоге найдете массу подборок и инструкций по работе с ними.А чтобы не пропускать полезные материалы, подписывайтесь на наш Телеграм-канал Сервисы маркетолога.