Можно ли доверять всем каналам? Эффективный анализ для правильной рекламы в Телеграм

Реклама в сети стала неотъемлемой частью современного мира. Каждая компания стремится продвигать свои товары и услуги, привлекая максимальное количество клиентов. И одним из самых эффективных инструментов для этого стала реклама в Телеграм. В этой статье мы рассмотрим, как правильно анализировать каналы и проводить закупки (посевы) рекламы в Телеграм.

Привет, меня зовут Юлия. Я занимаюсь закупкой рекламы. Веду блог о Трафике в Telegram .Подпишись на мой канал.

Я представлю вам методы определения каналов, на которые подписаны боты, а также способы оценки качества аудитории.

Давайте начнем!

Для начала определим куда можно направить аудиторию.

  • Самым популярным вариантом является ведение ее на ваш канал. Он является наиболее эффективным инструментом, привлекая целевую аудиторию и преобразуя ее во взаимодействие с вашим брендом или продуктом.
  • Другой вариант — это перенаправление аудитории в чат-бот. Чат-боты становятся все более популярными и эффективными в привлечении внимания и взаимодействии с пользователем. Они могут быть использованы для сбора заявок или предоставления дополнительной информации о вашем продукте или услуге.
  • Также можно использовать ваш канал для перенаправления аудитории на ваш сайт, где пользователи могут отправить заявки или получить больше подробностей о вашем бренде. Это поможет увеличить конверсию и обеспечить дальнейшее взаимодействие с вашей аудиторией.
  • Однако я не рекомендую уводить аудиторию в другие мессенджеры или социальные сети, так как это может снизить конверсию. Лучше использовать возможности, предоставляемые Телеграмом, чтобы поддерживать взаимодействие со своей аудиторией.

Теперь перейдем к подготовке вашего канала к рекламе.

Важно создать канал с простым и связанным с контентом названием. Также следует использовать яркую и запоминающуюся аватарку. В описании канала укажите краткую и самую важную информацию, а также ссылку на ваш веб-сайт и контактные данные для связи.

Напишите 4-5 первых полезных постов и не забудьте закрепить важное сообщение о вас или вашем проекте. Так вашим новым подписчикам будет проще ориентироваться в вашем канале.

Поздравляю! Теперь ваш канал готов привлекать трафик и взаимодействовать с вашей аудиторией.

Анализ каналов

Для подбора и анализа каналов, как и в других рекламных системах, есть несколько полезных сервисов: TGstat и Telemetr Мой разбор будет на примере сервиса TGstat.

В качестве примера возьму нишу «Здоровье и фитнес». Целевая аудитория может читать каналы прямых конкурентов или в смежных тематиках, таких как красота, психология, саморазвитие, а также мужские тематики (авто,рыбалка) ,если контент вашего канала о мужском здоровье, и т.д.

Я подбирала каналы для фитнес-тренера, который проводит силовые тренировки.

Итак, начнем.

Переходите на TGstat и ищите в каталоге каналы по ключевым словам через поиск, в категориях или готовых подборках.

Можно искать по ключевым словам,по тематикам, а также по регионам.
Можно искать по ключевым словам,по тематикам, а также по регионам.

Переходим в нужный канал, перед нами общая вкладка где не так много полезной статистики, но здесь мы смотрим на контент и насколько он релевантен нашей тематике.

Можем увидеть сколько публикаций в день.Количество просмотров постов, кол-во реакций и репостов.
Можем увидеть сколько публикаций в день.Количество просмотров постов, кол-во реакций и репостов.
<i>В идеале на 1000 просмотров должно быть 15 реакций.</i>
В идеале на 1000 просмотров должно быть 15 реакций.

Переходим в Статистику канала.

<i>Смотрим на основную информацию.</i>
Смотрим на основную информацию.

Подписчики. Поможет определить популярность канала. Плавный рост показатель работы над каналом. Резкий рост- возможна накрутка. Незначительное падение -не сильно переживаем. Если видим резкий отток аудитории-возможно прежде была накрутка или резко изменился формат канала. Для этого смотрим Историю канала.

<i>Всегда ли канал был по данной тематике.</i>
Всегда ли канал был по данной тематике.

Возраст канала. Зачастую старые каналы просто заброшены, и льют на них некачественный трафик.

ERR- процент вовлеченности подписчиков. Как правило хороший показатель не меньше 10%, но бывают исключения. Нужно смотреть соотношение цены рекламы и охвата рекламного поста.

Далее идем во вкладки слева и разберем их подробно.

Подписчики

В этой вкладке нужно смотреть прирост-отток подписчиков. . Нас интересуют вот такие стремительные скачки вверх и падения. Можно просматривать что происходило в конкретный день и время.

<i>Нажав на определенный день мы видим что происходило.</i>
Нажав на определенный день мы видим что происходило.

Смотрим что происходило по дням.

Меня здесь насторожил большой приток подписчиков,  следовавший за таким же постоянным оттоком.
Меня здесь насторожил большой приток подписчиков,  следовавший за таким же постоянным оттоком.

В правой колонке слева видим упоминания, названия каналов, кликнув по собачке можно посмотреть рекламную подачу. А также зайти на канал где размещалась реклама и посмотреть контент. Справа видим прирост-отток подписчиков, а также кол-во подписчиков в каналах и рекламный охват.

При клике на одну из таких точек роста мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в каналах со смежной тематикой и неплохими просмотрами.
При клике на одну из таких точек роста мы можем посмотреть что случилось в конкретный момент времени и оценить качество пришедшей аудитории. В этом случае закуп был в каналах со смежной тематикой и неплохими просмотрами.

Индекс цитирования

В этой вкладке мы можем оценить качество контента в канале и посмотреть как часто другие каналы и люди репостят контент этого канала.Смотрим на упоминания по типу, в идеале должны преобладать индивидуальные упоминания. В упоминаниях по тематикам видим большой% в тематике “Юмор”, но в данном канале это допустимо.

<i>Обратите внимание на упоминания по странам. На этом канале упоминания по странам русскоязычного постсоветского пространства.</i>
Обратите внимание на упоминания по странам. На этом канале упоминания по странам русскоязычного постсоветского пространства.

Анализ просмотров

Смотрим графики по постам и проценты просмотров по часам. График должен быть спадающий постепенно, как в нашем примере. Если резкие скачки и график выглядит как кардиограмма, то могут быть накрутки, а мог быть репост или внешний трафик – смотрим в комплексе с цитированием и другим трафиком.

<i>Норма когда в первые часы больше всего просмотров.Далее спад. Может быть небольшой скачок в середине.</i>
Норма когда в первые часы больше всего просмотров.Далее спад. Может быть небольшой скачок в середине.

Если же график выглядит вот так, то этот канал однозначно не рассматриваем для рекламы.

<i>Накрутки</i>
Накрутки

Эффективность рекламы

Здесь мы видим видим результаты тех, кто размещал рекламу у этого канала. Можем посмотреть тематики, сколько подписчиков пришло и с какой рекламной подачей было размещение. Таким образом можно рассчитать примерную стоимость подписчика.

<i>По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть кнопка «<b>Да</b>», при нажатии на которую видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся по времени с другими размещениями.</i>
По умолчанию видим приход со всего рекламного трафика у канала, но наверху есть кнопка «Да», при нажатии на которую видим приток подписчиков только с этого канала не пересекающиеся по времени с другими размещениями.

Привлечение подписчиков

Одна из самых важных вкладок: здесь можно посмотреть в каких тематиках был набор подписчиков. Релевантна ли аудитория этого канала с нашей целевой. В упоминаниях мы можем увидеть какая была рекламная подача. А если нажать на "песочные часы” справа, какой прирост был по дням.

<i>Так же можно посмотреть  где  привлекают подписчиков ваши конкуренты.</i>
Так же можно посмотреть  где  привлекают подписчиков ваши конкуренты.

Краткая аналитика канала

На данном канале постоянный прирост подписчиков, ERR 16%, что для паблика совсем не плохо. Хорошая рекламная отдача.

Мне повезло и я сразу нашла канал, в котором разместила бы рекламу. Но дальше стоит финансовый вопрос. Нужно узнать стоимость размещения в данном канале, и может случится так, что выделенный бюджет не позволит разместить здесь рекламу.

Вывод

Закупка рекламы в Телеграм – это ответственный процесс. Учитывайте все вышеупомянутые факторы и анализируйте каналы перед началом рекламной кампании

Анализируйте данные в совокупности, а не только с каким-то одним значением. Иначе можно купить рекламу в канале, накрученный ботами или наоборот отсеять хороший канал.

Помните, что реклама, в том числе в Телеграм, всегда была и есть двигателем торговли. Проанализировав каналы и выстроив грамотную рекламную стратегию, вы сможете достичь успеха в своем бизнесе. Так что не теряйте время, начните анализировать и успешно продвигать свой бренд в Телеграме.

Хотите освободить свою голову и руки от процесса подбора каналов для рекламы? Привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Для этого переходите по ссылке и записывайтесь.

55
2 комментария

Спасибо, что так подробно объяснили!

1
Ответить

Рада быть полезной

Ответить