Как увеличить охват и вовлеченность в 5 раз на аккаунте отеля. Кейс по SMM

Привет, я Анастасия Корчагина (основатель SMM-агентства "People2People").
В этой статье описываю пункты, которые мы делали для увеличения охвата, вовлеченности и привлечения новых клиентов на аккаунте отеля в горах Алтая.
Это хороший пример, как постоянная планомерная работа с соц сетями приносит результат. А вы можете переложить их на себя и свою нишу.

Заказчик:
Отель бутикового формата на Алтае (уютные барнхаусы с панорамным видом на горы). Порядка 20 номеров. Чек - выше среднего.

Этот клиент пришел к нам по рекомендации от дружеского нам маркетингового агентства, занимающегося настройкой контекстной рекламы и созданием сайтов.

Задачи:
Конечная цель, разумеется, новые клиенты.
Вытекающие отсюда задачи: рост охвата, вовлеченности и количества подписчиков.
Основной источник - Instagram*, поэтому акцент на него.

Результаты:
На 6-ой месяц работы цифры на аккаунте в Instagram*:

  • Охват: 114 000 (рост в 5,1 раз в сравнении с 1-ым месяцем)
  • Вовлеченность: 7 871 (рост в 4,5 раз)
  • Число подписчиков: 30 800 (+4 200 подписчиков).
  • Количество просмотров от 20 000 до 460 000.

Начальные показатели:
На момент начала сотрудничества с нами отель имел следующие показатели в Instagram*:

  • Охват: 22 000
  • Вовлеченность: 1 732
  • Число подписчиков: 26 600
  • Количество просмотров от 1 000 до 20 000.
До после
До после

Особенности проекта:

  • Сегмент - выше среднего. Соответственно, целевая аудитория - в основном, жители крупных городов (Москва, СПб). Для местных жителей стоимость проживания около 15-25 тыс в сутки в летний сезон или даже 6-9 тыс в зимний сезон - дорого.
  • Расположение на Алтае подразумевает отдаленность от мегаполисов и единение с природой. Однако также это означает, что привезти в этот регион блогеров из крупных городов уже непросто.
  • Этот отель - про тихий отдых в окружении природы без шума и суеты, а не про большие компании и тусовки. С точки зрения продвижения это означает, что нам интересны в основном пары или семьи с детьми в уже сознательном возрасте, готовыми приучаться к такому виду отдыха, а также те, кто отдыхает в одиночку или, например, подруги.

Команда, работавшая над проектом:

  • проектный менеджер (человек, который всегда на связи с заказчиком и является основным "мозгом" проекта),
  • дизайнер,
  • копирайтер,
  • сторисмейкер,
  • рилсмейкер.

Что мы делали на протяжении 6 месяцев:

1. Корректировка контент-стратегии:

Мы проанализировали конкурентов в регионе отеля и в РФ и выявили наиболее подходящие нашему клиенту форматы контента. В обновленном контент-плане добавили темы, которые затрагивают как узкие сегменты целевой аудитории, так и более широкую аудиторию. Показали преимущества отеля для романтического отдыха, отдыха наедине с собой и природой, активного отдыха, а также для деловых мероприятий, мастер-классов или корпоративов. Подчеркнули особенности природы региона, в котором находится отель.

Как увеличить охват и вовлеченность в 5 раз на аккаунте отеля. Кейс по SMM

2. Reels:

Мы использовали обзоры отеля, обзоры на природу региона, развлекательные видео (мемы с отсылкой на отель, трендовые видео), атмосферные. Эти категории хорошо себя показали, поскольку часть из них работала на широкую аудиторию, а часть была направлена на интересующие нас сегменты аудитории.

3. Коллаборации с блогерами:

Поскольку этот отель находится в ценовом сегменте выше среднего, нас интересовала аудитория не из региона, в котором находится отель, а из более крупных городов (Москва, СПб, Новосибирск). Соответственно, блогеров приглашали тоже из этих городов или с аудиторией из этих регионов.

На что обращали внимание?Конечно, в первую очередь, на статистику. Блогеров с качественной статистикой не так уж много на фоне общего количества. Мы смотрим на процент вовлеченности аудитории, проверяем блогера на накрутку, смотрим, растет ли аккаунт и только после этого пишем ему предложение о сотрудничестве. Также мы обращаем внимание на то, как блогер ведет свои сторис, как подает рекламу.Для отеля мы подбирали тех блогеров, кто как-то связан с путешествиями, поездками или бывал в регионе нашего клиента. Со стороны отеля предоставляли блогеру 2 суток проживания.

4. Статьи на Дзен:

Для увеличения посещаемости сайта и страниц отеля мы сделали 10 полезных статей, где нативно продавали идею остановиться в отеле нашего клиента. Благодаря статьям мы получили дополнительную узнаваемость и продвижение в поиске.

5. Продвижение на картах.

Верно заполненная карточка с учетом ключевых слов, которые вписывает целевая аудитория в поиске, это уже 90% успеха.Многие компании не занимаются своими карточками на картах, однако оттуда тоже приходит немало посетителей. И из карт пользователи переходят на сайт и соц сети компании.Также влияют на продвижение карточки ответы на отзывы гостей и обновление новостей и информации о компании и ценах.Для сравнения, на момент старта работы на карточке Яндекс Карт было 1578 визитов за месяц, среднесуточный показатель активности был менее 140.

Статистика на Яндекс Картах в первый месяц (10 фев - 10 март):

А это статистика спустя полгода: 8368 визитов за месяц (рост в 5,3 раз) , максимальная среднесуточная активность — около 750 (рост также в 5,3 раз) .

Хочу напомнить, что это результат регулярной работы в течение 6 месяцев. Многие недооценивают силу соц сетей и комплексного подхода: начинают с ними работать, берут команду или специалиста на 1-2 месяца и забрасывают, не доведя дело до конца.

Работа с соц сетями - как снежный ком. Результаты нарастают с каждым месяцем. Поэтому важно закладывать минимум 3 месяца на их развитие и не забрасывать, иначе многие процессы придется запускать и раскачивать заново.

Сейчас мы продолжаем работу с этим клиентом. Позже поделюсь срезом результатов на большей дистанции.

Виды неподалеку от отеля :) Чтобы ваши глазки отдохнули
Виды неподалеку от отеля :) Чтобы ваши глазки отдохнули

Спасибо, что дочитали статью! Делитесь своими выводами и мнением в комментариях.

И подписывайтесь на мой блог на VC и на Телеграм-канал нашего SMM-агентства:
https://t.me/people2people_agency 🤍
Будем здесь делиться полезностями о продвижении в соц сетях и новостями в мире маркетинга.

А если хотите получить бесплатный аудит вашего аккаунта в любой социальной сети и рекомендации, что вам улучшить для повышения результативности, пишите «хочу аудит» по любому удобному вам контакту:

Телеграм: t.me/anassunday
ВК: vk.com/anassunday
Инстаграм: instagram.com/anassunday

22
41 комментарий

хорошую работу проделали , наглядный пример силы социальных сетей , да и не только ,за счет красивого визуала , продвижение на разных ресурсах , где больше и вероятна посещаемость клиентами и вот вам роскошество в виде привлечения охватов ,подписчиков и в результате увеличение количества клиентов и выручки. Все это довольно не просто ,но важно что схема выбора варианта рабочая

2
Ответить

Спасибо за такую развернутую обратную связь 🙏

Ответить

Обожаю Алтай и твои кейсы про отели) как всегда огонь!

1
Ответить

Ой дааа, самой нравится эта ниша очень)
Спасибо)

Ответить

Круто🔥🔥🔥

1
Ответить

Спасибо 🙏

Ответить

Круто что так комплексно подошли. Сразу виден системный подход

Ответить