Как загружаются сайты пятизвездочных отелей России в 2024

Привет, я Алексей из команды loading.express. Мы замерили 133 сайта пятизвездочных отелей России и снова ощутили боль посетителей этих сайтов. Перечислим самые неприятные ошибки, например, почти 40 секунд загрузки, 89,66 мегабайт на страницу, 373 HTTP-запросов и другие недоработки. Покажем десяток быстрых сайтов.

Сравнение сайтов. Источник: «<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Floading.express%2F&postId=989449" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">LOADING.express</a>»
Сравнение сайтов. Источник: «LOADING.express»

10 самых медленных страниц сайтов в секундах:

норма общей загрузки для страницы сайта, по мнению loading.express
норма общей загрузки для страницы сайта, по мнению loading.express
  • 37,97 скорость загрузки страницы бронирования отеля History;
  • 34,77 скорость загрузки главной страницы отеля History;
  • 24,94 скорость загрузки главной страницы отеля Old House Resort & SPA;
  • 22,76 скорость загрузки страницы бронирования отеля Ренартисс Исаакий;
  • 22,73 скорость загрузки главной страницы отеля metropol Гранд Отель Геленджик;
  • 22,64 скорость загрузки главной страницы отеля More SPA & Resort;
  • 21,99 скорость загрузки главной страницы у Riviera Sunrise Resort;
  • 21,55 скорость загрузки главной страницы отеля Mriya Resort & SPA;
  • 21,43 скорость загрузки главной страницы отеля Grand Hotel Anapa;
  • 19,44 скорость загрузки главной страницы отеля Savoy.

361 мегабайт вес всех страниц:

Страница сайта не должна весить больше 500 килобайт, по рекомендации Google. Мы в loading допускаем до 1 мегабайта, учитывая современные смартфоны и высокую скорость мобильного интернета. Но эти красавцы «вертели» эти правила и вот что получается:

Больше 300 HTTP-запросов у страницы

Когда браузер загружает страницу, он запрашивает у веб-сервера по протоколу HTTP различные компоненты страницы, например, стили CSS, скрипты JavaScript, изображения и прочее.

Google рекомендует до 50 запросов на страницу. Мы, в loading допускаем до 100, вот что у отелей пяти звезд получилось:

Количество HTTP-запросы надо уменьшать. Включать отложенную загрузку и чистить лишнее, что не используется.

Где найти все эти данные:

Рейтинг сайтов, который обновляется каждый день по всем 125+ сайтам отелей — здесь.

А теперь, самые быстрые сайты в отельном бизнесе пяти здвезд:

  • 2,013 сек. — главная страница сайта отеля Garden Hotel & SPA;
  • 2,11 сек. — скорость загрузки станицы бронирования отеля Korston Royal;
  • 2,49 сек. — скорость загрузки страницы бронирования у Art Hotel;
  • 2,87 сек. — скорость загрузки главной страницы отеля Alean Family Doville;
  • 3,08 сек. — скорость загрузки главной страницы отеля Высоцкий;
  • 3,1 сек. — скорость загрузки главной страницы отеля Кулибин;
  • 3,12 сек. — скорость загрузки главной страницы отеля Alpen Park;
  • 3,24 сек. — скорость загрузки страницы бронирования у Garden Hotel & SPA;
  • 3,77 сек. — скорость загрузки главной страницы у отеля Escapehouse;
  • 3,79 сек. — скорость загрузки страницы бронирования у отеля Alean Family Doville;
  • до 670 КВ весит главная страница отеля Золотое Кольцо;
  • 25 НТТР запросов у отеля Высоцкий.

В рейтинге есть сайты, которые при замере показывают красивый результат загрузки в сервисе, но по факту загружаются медленно. Это либо обманка, либо для Lighthouse дается сигнал, что сайт загружен, а по факту нет.

Нормы для параметров загрузки сайта

Если параметры в норме, то они будут подчеркнуты зеленым цветом на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Floadingexpress.ru&postId=989449" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">loading.express</a>.
Если параметры в норме, то они будут подчеркнуты зеленым цветом на loading.express.
  • Скорость загрузки сайта до трех секунд.
  • Вес страницы до 1 мегабайта.
  • Количество HTTP-запросов — до 100 штук.
  • Количество внешних соединений — 1 штука.
Если параметры в норме, то они будут подчеркнуты <b>зеленым</b> цветом на loading.express, если выше нормы — <b>желтым</b>, если <b>красным</b>, то это надо срочно менять.
Если параметры в норме, то они будут подчеркнуты зеленым цветом на loading.express, если выше нормы — желтым, если красным, то это надо срочно менять.
  • Время ответа сервера (TTFB) — до 400 мс. В идеале до 100 мс.
  • Время загрузки всех ресурсов — до 3-х секунд.
  • Первая отрисовка страницы (FCP) — до 1-2 секунд.
  • Максимальная задержка ввода — до 300 мс.
  • Время выполнения JavaScript — до 2000 мс.
  • Время до взаимодействия — до 3-х секунд.

Что еще важно измерить

Скриншот из интерфейса сервиса loading.express. Страница результатов замера.
Скриншот из интерфейса сервиса loading.express. Страница результатов замера.

Обязательно «протыкайте» все сервисы, которые есть в результате замера. Это все разное. Ответ сервера, например, отдельный сервис и отдельный важный замер.

Core Web Vitals — вообще отдельная песня, подробнее про это можно прочитать тут.

Что с отелями не так

Вы можете подумать, что отелям не нужны сайты, потому что есть агрегаторы. Но по факту, заказать на агрегаторе не всегда получается, а сайт отеля вообще неадекватен. К тому же, преимущества своего сайта для локального бизнеса всегда есть, перечислю их ниже:

  • SEO-трафик из поиска, по признаку геолокации;
  • Информации можно предоставить больше, чем в стандартных интерфейсах порталов;
  • Уникальный бренд и имидж. Собственный сайт позволяет отелю выстраивать и поддерживать уникальный бренд и корпоративный стиль, что сложно достичь на стандартизированных платформах бронирования;
  • Прямые бронирования без комиссий: бронирование напрямую через сайт отеля избавляет от необходимости платить комиссии посредническим сайтам, увеличивая доходы отеля;
  • Контроль над контентом и предложениями: свой, быстрый сайт дает отелю полный контроль над содержанием, специальными предложениями и акциями, что может привлечь больше клиентов.
  • SEO и онлайн-маркетинг: Наличие собственного сайта позволяет использовать инструменты поисковой оптимизации (SEO) и онлайн-маркетинга для увеличения видимости и привлечения большего трафика.
  • Личный контакт с клиентами: Прямое общение с клиентами через собственный сайт способствует созданию лояльности и повышению уровня удовлетворенности гостей.
  • Сбор и анализ данных о клиентах: Собственный сайт позволяет собирать данные о клиентах для анализа предпочтений и поведения, что помогает улучшать сервис и маркетинговые стратегии.
  • Независимость от платформ бронирования: Наличие собственного сайта снижает зависимость отеля от внешних платформ бронирования и изменений в их политиках.
  • Улучшенный сервис для постоянных клиентов: Отель может предлагать специальные условия и бонусы постоянным клиентам через собственный сайт, что невозможно на платформах бронирования.
  • Многоязычная поддержка и глобальная доступность: Собственный сайт может быть адаптирован для разных языковых групп, делая отель доступным для международной аудитории.
  • Управление отзывами и репутацией: Отель может активно управлять отзывами и репутацией через собственный сайт, быстро реагируя на отзывы клиентов и предоставляя точную информацию о своих услугах.

Мне было лень писать про эти преимущества, потому что они очевидные, поэтому эту часть текста сгенерил ChatGPT. Но он проверен и вычитан.

Надеюсь, статья была полезной. Приглашаю отели к изучению рейтинга.

Быстрых вам сайтов!

Наш Youtube.

Личное в ВК.

44
2 комментария

Никогда не задумывался, как быстро загружаются сайты отелей

1

Такая же история...