Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Всем, привет! Меня зовут Марат
Сегодня предлагаю обсудить один из инструментов Яндекс.Директ, мастер отчетов. Что это такое, для чего нужен и как он помогает бизнесу зарабатывать.
Основная цель - рассказать, как пользоваться инструментом, на человеческом языке.

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Это я, когда мне дают рекламный кабинет от прошлого директолога.
Много цифр, ничего не понятно, что хорошо работает, что плохо…
Чтобы разобраться с “большим объемом информации”, я обращаюсь к Мастеру отчетов от Яндекс.Директ.

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Для начала разберем, какие инструменты помогают директологу анализировать данные:
1) Мастер отчетов

Встроенный инструмент в Яндекс.Директ. Прост в использовании, предоставляет подробную статистику по конкретному ключевому слову, рекламной кампании или рекламному кабинету в целом.

2) Яндекс.Метрика

Сервис с большим функционалом, который включает в себя статистику Директа и других источников трафика. Поможет лучше узнать своих пользователей, изучить их поведение на сайте и оценить эффективность каналов привлечения.

Для того, чтобы проанализировать статистику рекламного кабинета сделаем следующие действия: Статистика -> Мастер отчетов

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Мастер отчетов - создает отчеты в соответствии с заранее установленными критериями, такими как срезы, столбцы и фильтры.

Общая статистика - предоставляет основные данные о рекламном кабинете, включая показы, клики, расходы и т.д.
Также есть возможность группировать данные и указать тип трафика:
поиск/сети/общее.

Поисковые запросы - формирует отчет о поисковых запросах, по которым были показы рекламных объявлений.

Для просмотра статистики рекламной кампании, перейдите в раздел "Кампании" и выберите нужную.
Затем нажмите на кнопку "Статистика", чтобы проанализировать ее

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ
Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Общая статистика - предоставляет общие данные рекламной кампании за выбранный период. Есть возможность посмотреть детальную статистику рекламных объявлений.
Фразы дня - формирует отчет эффективности ключевых фраз в разрезе дней.
По регионам - предоставляет общую информацию о рекламной кампании, связанной с географическими местоположениями.

По площадкам - релевантно для кампаний в РСЯ. Этот раздел предоставляет статистику о местах(сайтах), где отображалась ваша реклама.

Поисковые запросы - актуально для поисковых кампаний. Этот раздел направлен на анализ статистики поисковых запросов.

Мастер отчетов

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Мастер отчетов в Яндекс.Директ представляет собой инструмент для генерации разнообразной статистической информации о рекламной кампании. Он позволяет выбирать нужные данные в соответствии с заданными критериями.

Например, вы можете легко отследить, какая группа объявлений приносит больше всего конверсий в кампании, выбрав "группу" в срезах и "конверсия". Также можно проанализировать, кто чаще оставляет контактные данные на посадочной странице - женщины или мужчины, выбрав “пол” в срезах и “конверсия” в столбцах. И много другое.
Все остальные разделы предоставляют информацию по заранее подготовленным шаблонам, в то время как раздел "Мастер отчетов" обладает большей вариативностью. Именно здесь вы сможете найти всю необходимую информацию о рекламной кампании.

Общая статистика

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

В этом разделе вы можете задать временной интервал и просмотреть средний объем трафика, количество кликов и конверсий по выбранной кампании.

Кроме того, здесь доступна детальная сводка по каждому объявлению в кампании. Для этого установите флажок на соответствующей опции при формировании отчета, как показано на скриншоте выше.

Фразы по дням

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Данный инструмент формирует статистику по ключевым фразам, группируя их по объявлениям и группам. Также предоставляет общую статистику кампании. Есть возможно группировать данные по различным площадкам (Поиск/РСЯ/Общие) и периодам.Также можно настраивать атрибуцию и связывать данные с конкретными целями Яндекс.Метрики.

По регионам

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Этот анализ позволит оценить эффективность кампании в различных регионах, вплоть до конкретных городов. Вы сможете легко определить, какие регионы или города приносят конверсии, а какие - нет.

По площадкам

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Актуально для РСЯ кампаний. Отчет о площадках предоставит вам возможность выявить и отключить нерелевантные рекламные площадки, основываясь на данных о показах, кликах и стоимости достижения цели. Отключение неэффективных площадок поможет оптимизировать вашу рекламную кампанию и снизить затраты.

Поисковые запросы

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Данный отчет актуален для рекламных кампаний в поисковых системах. Он предоставляет информацию о поисковых запросах за определенный период времени. Есть возможность выбрать модель атрибуции и настроить отчет с учетом различных срезов и столбцов. Также имеется фильтр для удобного анализа данных, что значительно облегчает работу с отчетом.

Готовые шаблоны для анализа:

Отчет по конверсиям

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Данный отчет поможет определить, какие кампании приносят конверсии и их стоимость.

Отчет по площадкам:

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Данный отчет поможет вам отследить эффективность площадок и отсеять ненужные. Для удобного анализа, рекомендую использовать фильтр с параметрами “Клики больше 10”.

Отчет по типу устройств:

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Данный отчет полезен для определения эффективности различных устройств. Обращайте внимание не только на конверсии но и на % отказа.

Отчет по объему трафика:

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Отчет позволяет узнать, какой объем трафика вы выкупаете и какая у вас средняя позиция в поисковой выдаче.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если что-то осталось не понятным, вам нужна помощь или есть вопросы, смело пишите их в комментариях!

Всегда рад обратной связи.

И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить интересные статьи!

Контакты:

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

22
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Спасибо за теплые слова

Ответить