Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Привет! Меня зовут Никита, продуктовый дизайнер, собираю сильные и интересные ux-референсы.

Проанализировал более 100 резюме и портфолио российских и зарубежных дизайнеров. Здесь поделюсь их структурой, описанием, слабыми местами и фишками

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Введение

Всё началось с того, что я решил освежить свое портфолио. Чтобы это сделать грамотно, я решил подсмотреть что внутри портфолио других дизайнеров и узнать как оценивают портфолио работодатели. В этом материале опишу, что и как описывают и показывают наши и зарубежные дизайнеры из разных топовых компаний. А так же подсвечу их слабые места и фишки.

Где искал

Портфолио дизайнеров — самая большая база, которую я нашел. В ней уже собраны 111 живых резюме и портфолио. Эта база очень облегчает поиск по крупицам разных дизов.

Почему полезно анализировать работы других дизайнеров

По сути это тот же самый процесс как «анализ конкурентов» или «поиск референсов». Мы узнаем:
— каких пунктов не хватает у нас;
— как разные процессы, пункты и макеты описывают другие дизайнеры;
— «косяки» и не повторим их у себя;
— «фишки» и докрутим их у себя.

На чем резюме и портфель?

— Сайт:

Notion:

Super:

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Read.cv:

Структура резюме

— Пару слов о себе;
— Контакты для связи;
— Ссылка на отдельный файл CV;
— О компании;
— О продукте;
— Обязанности;
— Опыт работы;
— Публикации/статьи;
— Учеба;
— Скилы;
— Выступления;
— Обучение/менторинг;
— Петпроекты.

Структура портфолио кроме отрисованных макетов

— О проекте;
— Контекст;
— Проблема;
— Моя роль;
— Цели бизнеса;
— Процесс работы;
— Сложности;
— Решение «До» (если редизайн) и «Новое»;
— Артефакты;
— Бенчмарк / анализ конкурентов;
— Варфреймы.

Фишки

То, что попадалось редко, но может забустить еще сильнее

Шоурил
Пример

Достижения в цифрах (MAU, время разработки, рейтинг, рост CR и тд)
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Навигация по портфолио
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Исследования и тестирования
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Видеознакомство с коротким рассказом о себе
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Видеопрезентация продукта
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Работа с системами аналитики
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Цитирование твоего дизайна в СМИ и ссылки на работающие продукты, а не макеты
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Отзывы коллег и работодателей о тебе
Пример

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Точки роста

Только ФИО и всё

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Есть всё кроме ФИО и фото

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Нет доступа к сайту

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Нет доступа к портфолио

Что внутри портфолио продуктовых и ux/ui-дизайнеров из Figma, Notion, Яндекс, Тинькофф и Ozon?

Нет баланса между UX и UI, описанием и презентацией работ. Всегда уклон либо в одно либо в другое.

Заключение

Необязательно указывать теперь все пункты, которые удалось собрать с всех работ. Наверное, стоит отражать и описывать то, чем ты хочешь заниматься. Хочешь в UX и исследования — одна история, в UI и анимацию — другая история. Но так же стоит понимать как твоё портфолио оценивают арт-диры. Об этом в следующем материале.

Оцени статью, пожалуйста. И спасибо за внимание!)

Каждый день я качаю насмотренность в UX, а сильные и интересные референсы собираю в телеграм-канале.

36
26 комментариев

Спасибо за глубокое исследование!

5
Ответить

А где оно?

1
Ответить

Тебе спасибо)

Ответить

Понравилась видео-визитка и презентация продукта, выглядит интересно, сразу можно понять насколько хорошо человек оперирует проф. терминами и знаниями, да и в целом сразу можно почувствовать метч <3

В защиту человека без имени хочу сказать, что это тоже интерсеная практика (в осносном применяется в Европе), защищающая от эйджизма и сексизма в работе, акцент только на знаниях, достижениях и умениях. Не уверена, что тут оценят по заслугам, но попытка хорошая)

Спасибо за исследование!

4
Ответить

Спасибо за подробный комментарий!)))))

Ответить

Спасибо за статью, хотел бы попросить автора делать, такой анализ почаще или выделять интересные портфолио вашем телеграмме (если не дотягивает для полноценной статьи).

3
Ответить

Спасибо за комментарий! Этим займется мой агент по продвижению и связям с общественностью — Матвей Юрьевич

2
Ответить