Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Многие предприниматели при запуске бизнеса сталкиваются с проблемой — хочется круто, а ресурсы ограничены. Расскажу, как мы помогли клиенту запустить бизнес быстро, с минимальными затратами и без ущерба для качества.КлиентК нам обратился молодой и амбициозный проект по производству и установке систем интеллектуального освещения для умного дома. Владелец узнал о нас по сарафанному радио.Цель: запустить MVPНа 100% предсказать успех новой идеи невозможно и всегда есть риск потратить время и деньги впустую. Предприниматели придумали запускать MVP и проверять интерес людей к продукту, чтобы снизить эти риски.Проект XOR^^ только зарождался и для ребят было важно быстро и с минимумом расходов запустить бизнес. От нас требовалось разработать дизайн, который позволит сделать это как можно быстрее и с минимумом затрат.Что нужно сделатьРазработать минимальную визуальную айдентикуЗадизайнить листовку, шаблоны этикетки и руководства по эксплуатации по ГОСТОформить группу в ВКРазработать шаблоны постов для соцсетейНаучить сотрудника проекта пользоваться всеми шаблонами, чтобы он без помощи дизайнера оформлял контентДоговорились сократить несколько этапов разработки, чтобы эффективно использовать ограниченные ресурсы проекта.Начали с визуальной айдентикиНеймингУ клиента уже был готовый нейминг — XOR^^ (КСОР). Не будем погружаться в детали названия и рассказывать, что такое «логическое исключающее или». Главное, что XOR и ^^ — одно и то же, и в этом фишка нейминга.Хочу минималистичный логотип, желательно сочетание слова XOR с символами ^^, так как это слово и обозначает данные символы.АйдентикаТак как бизнес только стартовал, нельзя было зацепиться за сформированную миссию, ценности компании и прочее.Пообщались с собственником и проанализировали всё, что он вкладывает в продукт: почему он крутой, какие проблемы решает, чем полезен для клиентов и так далее. Нашли много точек роста, которые можно использовать при разработке айдентики. Основные моменты, за которые зацепились:Гибкое и удобное управлениеЭффективное использование и экономия ресурсовАвтоматизация процессов и избавление от рутиныРасширенные способы управленияСделали упор на этих преимуществах, и были правы — быстро родилась концепция, которую презентовали клиенту.Эффективное использование ресурсов и экономия — логотип собран лишь из двух элементов.Автоматизация и избавление от рутины — логотип имеет лаконичное построение и легко «собирается» из простых элементов.Буквы X и O собраны из символов ^^. Внутри названия они могут произвольно загораться, отражая метафору гибкого и удобного управления и эффективного использования ресурсов.Форма основных элементов позволяет использовать фирменный паттерн, составленный из них.Устойчивая форма букв и плотное начертание шрифта отражают надёжность и долговечность систем. Сразу примерили, как айдентика будет смотреться на носителях:Мы создаём айдентику, в которую влюбляются с первого взгляда.Наши концепции утверждают с первого раза 9 из 10 клиентов, что подтверждено более чем 40 кейсами. Проект XOR^^ не стал исключением:Дизайн фирменных носителейБуклетПосле обратной связи, начали упаковывать айдентику и параллельно заниматься рекламным буклетом, чтобы сократить время на запуск.Собрали всю нужную инфу, заголовки, контакты, фото и прочее. Так же клиент прислал черновик, который набросал с коллегами:Договорились, что разработаем сразу несколько вариантов буклета , чтобы обсудить с аудиторией и выбрать лучший:Большинство проголосовало за третий вариант:Этикетки по ГОСТ и руководство по эксплуатацииКлиент показал этикетки по ГОСТ и обложку для руководства по эксплуатации (РЭ), которые нужны продукции компании:РЭ и этикетки по-сути одинаковые, но у этикеток будут разные названия, серийные номера и прочее — в общем, разный контент. Для этикеток и РЭ нужен был универсальный шаблон.Клиенту не верилось, что тут может получится что-то красивое. Для нас это прозвучало как вызов!)Мы решили сделать шаблон в Figma, чтобы он автоматически адаптировался под любой объём текста. Получился вот такой вариант: грамотная подача информации о товаре, эстетичный визуал, и всё убирается вне зависимости от количества символов.Вот так выглядит автоматическая адаптация текста в шаблоне Figma:Клиент был приятно удивлён:Оформление группы ВК и шаблонов постовДалее приступили к оформлению ВК. Было очевидно, что нужны ава, шапка, оформление карточек товаров и категорий.Позвонили ребятам и узнали, какой контент они будут публиковать в сообществе:посты про новую продукцию;информационные продающие посты, раскрывающие пользу продуктов;видео с инструкциями и пояснениями, как работает их продукты.Решили, что для этого достаточно 3-х простых шаблонов:шаблон с текстом о продукте и его фотографией;шаблон с заголовком, чтобы выделять текстовые посты в ленте;обложка для видео, чтобы оно хорошо смотрелось в ленте и идентифицировало XOR^^.Вот, что вышло в итоге:Далее созвонились с сотрудником XOR^^, дали ему доступ к Figma и научили пользоваться всеми шаблонами. Сейчас ребята самостоятельно оформляют контент для соцсетей, этикетки и РЭ прямо в редакторе.РезультатыЗа счёт оптимизации разработки сэкономили время и ресурсы проектаБыстро и без правок внедрили визуальную идентификацию, чтобы оперативно запустить бизнесК запуску успели упаковать все нужные носители и сделали по ним шаблоныОформили соцсети и с разработали шаблоны для оформление контентаНаучили персонал пользоваться шаблонами, чтобы они без помощи дизайнеров могли самостоятельно оформлять все материалыПолучили отзыв и кайфанули!Вывод: даже при ограниченных ресурсах, можно получить крутой результатМы сфокусировались на главном и, несмотря на препятствия, оперативно разработали дизайн и добились вау-эффекта.Кейс доказывает, что если у вас стартап и ограниченные ресурсы, вы можете получить крутой результат. Главное — выбрать исполнителя, который на это способен. Айдентику, в которую влюбляются с первого взгляда, создают тут.А о том, как создают, рассказывают здесь.Проект XOR^^ в ВК
Лого читается как XORAA
Высота символов ^^ специально в 2 раза меньше, чем у букв. Чтобы максимально чётко считывалось XOR^^, а не XORAA)
Вопрос, скорее, к неймингу, но с чем пришлось работать, с тем и работали. Считаю, выжали абсолютный максимум их того, что можно было.
Спасибо за внимание к кейсу и за комментарий!)
Красиво)) С документами так вообще здорово вышло. Компоненты и автолейауты решают!))
Спасибо Богу за Фигму! Думаю, тоже без них не обошлось для твоих недавних презентаций)