Как мы сделали редизайн страницы заказов и упростили жизнь продавцам — и при чём тут ценности Авито

Как мы сделали редизайн страницы заказов и упростили жизнь продавцам — и при чём тут ценности Авито

Привет! Я Катя Романова, дизайнер, отвечаю за опыт продавцов в Авито Товарах. Дизайнеры у нас не просто рисуют интерфейсы, а делают удобнее весь сервис и влияют на бизнес.

В статье расскажу об этом на примере редизайна страницы заказов: поделюсь нашими интерфейсными решениями и покажу на цифрах, как мы упростили жизнь продавцам.

О ценностях в Авито

У нас есть Манифест с ценностями, и в процессе работы над задачами мы всегда стараемся держать их в голове. Пока я готовила статью, заметила, что работа по редизайну отлично соотносится с тем, что написано в нашем манифесте. Приятно, когда оказывается, что работа, которую делаешь, опираясь на свои ценности, совпадает и с ценностями компании. Поэтому построю рассказ о редизайне с опорой на наш манифест:

👉 Avito people manifesto

Контекст: как продавцы управляют заказами

У продавца на Авито два основных интерфейса управления заказами: список и страница каждого заказа.

Список — это все товары, которые у продавца заказали с доставкой. Там же отображаются подробности: дата, название и стоимость товара, способ доставки и статус. Это выглядит так:

Страница со всеми заказами продавца — вид до редизайна 
Страница со всеми заказами продавца — вид до редизайна 

Кликнув на конкретный товар, продавец видит страницу с подробностями: на каком этапе заказ и что нужно сделать — подтвердить, отправить покупателю, дождаться оплаты.

Карточка отдельного заказа до редизайна
Карточка отдельного заказа до редизайна

Ценность 1. «Всё начинается с потребностей»: исследовали боли продавцов

В 2023 году мы опрашивали продавцов и узнали, что им не всегда удобно управлять заказами. Поэтому решили более детально изучить их боли — оказалось, трудности были у всех типов продавцов.

Сложности для всех:

❌ Покупатели и продавцы переписываются в мессенджере Авито: обсуждают заказы и договариваются об условиях сделки.

В этот же чат мы отправляли уведомления об изменении статусов — у одного заказа их могло быть до 20, и это загромождало переписку.

❌ Продавцам было сложно искать информацию на странице с заказами — это мешало пользователям ориентироваться в интерфейсе, и они часто обращались в поддержку с вопросами.

❌ Пользователям приходилось долго листать список в поисках нужного заказа из-за отсутствия фильтра и поиска на странице.

Для частников и небольшого бизнеса:

❌ У них были трудности с профессиональным кабинетом Авито Pro. Это рабочее пространство для продавцов, в котором можно следить за статистикой, управлять тысячами объявлениями, автоматизировать однотипные действия.

Вид управления заказами там отличается от того, что продавцы видели в профиле, и это было барьером для них.

Для крупных продавцов:

❌ Они не могли передавать сотрудникам доступ к управлению заказами — приходилось давать полный доступ к профилю, а это небезопасно.

Мы собрали все пользовательские боли и сформулировали цель: создать такой опыт, чтобы каждый продавец мог управлять заказами везде, где это необходимо, и закрывать основные задачи с помощью Авито.

🧐 Редизайн коснулся и покупателей, но в статье хочу сфокусироваться на опыте продавцов.

Ценность 2. «Упрощай!»: убрали лишнее и добавили важное

Убрали оповещения о статусах из чатов. Раньше, когда покупатель делал заказ с Авито доставкой, мы присылали оповещения с текстом в чат, на почту и в пуш-уведомлении. Уточняли, что заказ оформлен, и отправляли статусы, когда они менялись. Например: «Заказ оплачен», «Отправлен», «Получен». Статусы копились в диалоге, и сообщения загромождали переписку.

Чат с разными статусами заказов от Авито
Чат с разными статусами заказов от Авито

Мы убрали оповещения из чата, что значительно упростило коммуникацию между покупателем и продавцом. Уведомления о статусах заказов теперь приходят только в пушах и на почту.

Убрали второстепенную информацию из списка заказов и вынесли важное на первое место. В старом дизайне некоторая информация была лишней. Например, в заголовке заказа отображались наши внутренние номера заказов. Они редко нужны продавцам, и при этом занимают много места.

А вот некоторой нужной информации не было. Например, в десктопной версии Авито не было миниатюр с изображением товара в карточках заказов. Без них было сложно ориентироваться в списке.

Также в списке мы не отображали актуальный статус. Чтобы посмотреть его, нужно было заходить в каждый заказ отдельно. Так выглядел список заказов до редизайна:

Страница с заказами до редизайна — в заголовках наши внутренние номера заказов, на десктопе нет миниатюр товаров  
Страница с заказами до редизайна — в заголовках наши внутренние номера заказов, на десктопе нет миниатюр товаров  

В процессе работы мы убрали номера внутрь карточки заказа, а на первое место поставили актуальные статусы и картинки с товарами. Так продавцам станет понятнее, что происходит с заказом, и не нужно будет тратить много времени на поиск статусов.

Интерфейс страницы заказов после редизайна — теперь в заголовке отображается статус, а справа есть миниатюры товаров 
Интерфейс страницы заказов после редизайна — теперь в заголовке отображается статус, а справа есть миниатюры товаров 

Добавили в список заказов фильтр и поиск. Раньше продавцы не могли сортировать заказы и искать по названию или статусу — приходилось скроллить весь список.

Мы заметили эту проблему и добавили поиск по номеру или названию заказа, а ещё фильтры по статусам и службе доставки:

Фильтры и поиск в списке 
Фильтры и поиск в списке 

Вынесли в список заказов кнопку подтверждения. Раньше, чтобы подтвердить заказ, продавцам приходилось заходить в каждую карточку товара. Это было неудобно и отнимало много времени. Мы добавили кнопку подтверждения в список, чтобы продавцам не нужно было делать лишние клики:

Кнопка подтверждения на странице заказов 
Кнопка подтверждения на странице заказов 

⭐ На момент написания статьи больше 30% продавцов подтверждают заказы на странице списка — это значит, что фича действительно полезна.

Изменили дизайн страницы заказа и добавили статусные группы. Как я писала выше, до редизайна страницы в списке отображались наши внутренние номера заказов. Их же пользователи видели на странице товара, когда переходили внутрь заказа.

При этом важная для продавца информация располагалась на серой плашке внизу — приходилось скроллить. На плашке мы писали, какой службой нужно отправить заказ, до какого числа, какой номер нужно будет назвать сотруднику.

Так выглядела карточка товара раньше:

На серой плашке вся полезная для продавца информация. Например, номер, который нужно называть сотрудникам службы доставки 
На серой плашке вся полезная для продавца информация. Например, номер, который нужно называть сотрудникам службы доставки 

У карточки заказа на десктопе и в мобильной версии было ещё несколько проблем. Например, раньше в мобильной версии мы вообще не показывали прошедшие и будущие статусы, а сразу вели пользователей в историю — эта ссылка была в правом верхнем углу страницы.

В десктопной версии мы отображали статусы, но использовали пространство неэффективно — отдали под них всю правую часть страницы заказа, что осложняло продавцам поиск информации и загромождало страницу.

Как мы сделали редизайн страницы заказов и упростили жизнь продавцам — и при чём тут ценности Авито

Мне хотелось выводить информацию о статусах сразу, но делать это кратко и изящно, а не вываливать всю информацию, так как статусов могло быть много. Для этого я сгруппировала информацию по смыслу: теперь статусы выглядят компактно и динамически меняются, а пользователи всегда понимают, что нужно делать по заказу:

Новый формат отображения статусов — группировка оказалась нетривиальной дизайнерской задачей 

Также я убрала всё лишнее, а плашку с важной информацией переместила в верхнюю часть страницы:

Добавили возможность передать сотруднику управление заказами. Обычно крупные продавцы регистрируют аккаунт Авито на себя, а потом передают полный доступ менеджеру, чтобы он занимался заказами: оформлял их, следил за статусами, общался с клиентами. Но у такого подхода есть проблемы:

❌ Передавать доступ от своего аккаунта другим небезопасно. Сотрудники могли украсть личную информацию из профиля.

❌ Собственник не может следить за тем, что делают сотрудники.

❌ Владелец аккаунта не может распределить задачи между подчинёнными — он даёт доступ сразу ко всем объявлениям.

Чтобы решить эту проблему, мы внедрили возможность добавлять сотрудников в личный кабинет Авито Pro и давать им ограниченный доступ:

Каждый параметр доступа настраивается отдельно 
Каждый параметр доступа настраивается отдельно 

Владелец аккаунта может зайти в раздел «Сотрудники» в личном кабинете Авито Pro и настроить, что могут и не могут делать другие люди, находясь в его аккаунте. Мы разделили настройку на 3 блока: «Работа с объявлениями», «Продвижение» и «Работа с клиентами».

Внутри каждого раздела есть набор параметров, которые можно настроить вручную, например, дать сотруднику возможность управлять заказами, но запретить принимать оплату. Можно настроить конкретные возможности в каждой группе под разных сотрудников и делегировать задачи другим людям, не давая данные от своего аккаунта.

Ценность 3. «Решай быстро и аргументированно»: добавили архив заказов и снизили нагрузку на сервер

Мы стали хранить на серверах Авито огромное количество заказов, из-за чего пользователи столкнулись с долгой загрузкой. Проблему надо было решать быстро, так она грозила ошибками и падением страницы.

Чтобы снизить нагрузку на сервер, мы придумали сделать архив заказов. Разделили заказы на актуальные — те, что сейчас в работе, и старые — уже отработанные. Решали мы и правда быстро: деливери-команда попросила меня срочно взять задачу в работу, потому что ситуация была критической. Но вокруг задачи было много споров.

Я нарисовала два варианта интерфейса для архива:

  • Табы — недавние и архивные заказы.
  • Список актуальных заказов, с кнопкой «Посмотреть архив» в конце.

У нас было мало времени на принятие решения, а мнения разделились. Деливери-команда была за табы, потому что они легче и понятнее в разработке. А мой руководитель считал, что нужно делать список. Навык аргументации в команде помог нам быстро выбрать наилучшее решение. Мы остановились на списке.

Добавили возможность перейти в архив прямо из списка заказов 
Добавили возможность перейти в архив прямо из списка заказов 

Это решение помогло уменьшить объём хранимых данных в пределах ~ 220GB.

Нагрузка на систему снизилась на 60–70%. Если раньше у технических специалистов не было ни одного спокойного дня, то после появления архива инциденты прекратились.

Ценность 4. «Главное — результат»: повысили удовлетворённость продавцов

Customer effort score (CES) или оценка усилий клиента — это метрика, которая показывает, насколько пользователю удобно взаимодействовать с интерфейсом. По ходу работы исследователи из моей команды несколько раз опрашивали продавцов: в итоге метрика пришла к плановому значению, на которое мы ориентировались в начале работы.

Такие результаты были после опроса в июне 2024:

Результаты замера удовлетворённости всех сегментов пользователей 
Результаты замера удовлетворённости всех сегментов пользователей 

По ходу проекта я сама проводила исследования и лучше узнала людей, для которых делаю продукты.
Общалась с респондентами и тестировала гипотезы команды, чтобы понять, помогает ли новый дизайн быстрее решать задачи.

Например, хотела узнать, насколько быстро люди считывают основное действие: могут ли продавцы перейти в чат с покупателем из карточки заказа, прочитать подробности о заказе, увидеть информацию о пункте выдачи и трек-номер. Это исследование помогло подтвердить гипотезы — страница заказа стала удобнее.

Ценность 5. «Вместе мы можем больше»: теперь наши решения помогают другим командам

В проекте мы много ходили к разным людям, обсуждали дизайн с разных сторон — продуктовой и технической.

🤝 Например, я выясняла у продактов логику арбитража — это когда Авито решает спор между покупателем и продавцом. Это сложный процесс со множеством вариантов развития событий, поэтому было важно учесть все детали.

🤝 Ещё я вела переговоры с командой, отвечающей за флоу доставки силами продавца. Предлагала убрать лишний статус, который не имел смысла для продавца и увеличивал время работы с заказом.

🤝 В процессе работы и всех обсуждений я сама стала источником знаний. Страница заказа связана с работой многих команд Авито: например, логистики, кредитов, отзывов.

После редизайна ребята стали приходить ко мне, чтобы я сделала ревью. Так наш продукт будет оставаться консистентным и удобным для пользователей, а time to market сокращаться.

Как дизайнеры могут использовать наши ценности в работе

Всё начинается с потребностей. Сначала стоит думать о пользователе, и строить на основе этого удобный UX. А потом рисовать UI, который тоже будет опираться на потребности аудитории и дополнять удобный интерфейс визуальными решениями.

Упрощай! Когда вы упрощаете опыт пользователя, то стоит менять продукт, а не пытаться объяснить сложный продукт с помощью интерфейса. Юзерам должно быть комфортно пользоваться вашим продуктом, поэтому его не стоит загромождать лишними деталями.

А ещё помните, что на разработку и реализацию макета не должно уходить слишком много времени и сил команды деливери.

Решай быстро и аргументировано. Чтобы выкатывать удобные и полезные продукты, нужно понимать, почему нововведение важно, и какие проблемы пользователей оно решает. Так что, старайтесь докапываться до сути задач и не бойтесь аргументированно отстаивать свою работу.

Вместе мы можем больше. Вот девиз, который я люблю использовать: «1+1=11» 😀.

Главное — результат! Неважно, сколько сотен макетов нарисуешь, твою работу всегда будут судить только по тому, что попадёт в продакшен. Не забывайте об этом в процессе работы.

1010
11