Как войти в поток и сделать айдентику за неделю

Привет-привет! На связи Илюша из студии ньюпёрпл. В этой статье рассказываю, как мы создавали визуальный стиль — с чего начали, на что опирались, какие этапы прошли.

Это не первая серия нашей Санта-Барбары. Ранее мы уже писали, как выбрали название. Кратко: «purple people» — про открытость, сочетание бизнес-навыков и IT, а также свободу во всех смыслах. И очень про нашу пятёрку.

У нашей айдентики не менее интересная история разработки. Тут нельзя не упомянуть вот эту нетленку от Рустама, которую он нарисовал в честь нового названия. Но она оказалась слишком идеальной для неидеальных нас, поэтому мы двинулись дальше.

Тот самый чистый порыв души Рустама Рустам Челаби
Тот самый чистый порыв души Рустама Рустам Челаби

Шаг 1. Начать с фундамента

На что опираться при разработке стиля? Я придерживаюсь простого принципа: внешнее — отражение внутреннего. Если искать опору в своих ценностях, творческий процесс будет естественным — не нужно будет закладывать в визуальный язык смыслы, которых нет у бренда.

Мы сформулировали ценности команды: горизонтальность, свобода, эмпатия и смелость. Они и стали нашим фундаментом. Каждая нашла отражение в визуальной коммуникации.

Шаг 2. Оттолкнуться от названия

У всех нас было желание использовать кириллицу наравне с латиницей, а к новому имени в комплекте шла буква «ё».Чтобы «зарифмовать» обе версии, я предложил использовать точки и в латинице над «u» (их ещё называют умляутами).

Так получилось название, которое содержит стилистический ход уже в буквах. В таких ситуациях важно не перемудрить с дополнительными приёмами, чтобы «пранк» не вышел из-под контроля.

Я интуитивно набрал «newpürple» black-начертанием Graphik, подкрутил кернинг и стал думать, что с ним делать дальше. Почему этот шрифт? Он универсальный, геометричный, уверенный, не теряющий вайб «сегодняшнего дня» уже который год. Стиль предполагался ярким — Graphik должен был его уравновесить.

Было: «скушно»
Было: «скушно»

Общая нейтральность — точно не про нашу банду. Нужно было добавить «дури», но сделать это ненавязчиво. За всех пришлось отдуваться букве «w». Готово!

Стало: веселее. Основная версия логотипа
Стало: веселее. Основная версия логотипа

Затем — кириллица. Неожиданно она заняла больше всего времени. Чем больше работаешь с буквами, тем больше понимаешь шрифтовых дизайнеров: насколько это ювелирно точное и сложное занятие. За мою кастомную кириллицу они наверняка были бы не прочь подкараулить меня возле подъезда и провести серьёзную беседу, но «дури» я добавил и тут.

Дополнительная версия логотипа и кириллица, которая снится мне по ночам
Дополнительная версия логотипа и кириллица, которая снится мне по ночам

Шаг 3. Довериться потоку

Между дизайн-процессом и танцем много общего: в какой-то момент нужно отпустить контроль и довериться потоку.

Если вы называетесь «ньюпёрпл», выбирать фирменным цветом фиолетовый как минимум скучно. После часового коллективного набега на каталог Pantone всё решила брошенная на диване сумка-шоппер Рустама с неоновой надписью «Коррупция и любовь». Вот оно!

Я взял первый попавшийся салатовый оттенок в колорпикере с мыслью, что его надо будет докрутить. Однако он отлично проявил себя в разных контекстах. Например, во взаимодействии с чёрным и использовании в качестве фона. Поэтому оставил как есть. Яркий, узнаваемый и смелый — определённо заслуживает звание «ньюпёрпл».

Так оформляем <a href="https://instagram.com/newpurplestudio" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">инстаграм</a>. Я с кружкой — дембельнулся после разработки айдентики
Так оформляем инстаграм. Я с кружкой — дембельнулся после разработки айдентики

Ещё нам нужен был знак, который мы могли бы запульнуть на аватарки в соцсетях. Долго перебирал варианты, чтобы в итоге увидеть то, что и так было перед глазами. «u» — это перевёрнутая «n», нужно только добавить точки.

Вот он — наш глазастенький

Шаг 4. Определиться с приёмами

Главный мотив нашего стиля — «люфт» двух миров: старого и нового. Это проявляется в наборе и графике: тексты под заголовками набираются со смещением, а геометрия отражает сопутствующие сюжеты: наложения одного на другое, пересечения и наслоения. Наш базовый примитив — круг. Он является отправной точкой для формы многих знаков в Graphik, на нём основаны пиктограммы и маски для фотографий.

Первые пробы лэйаутов — от «болда» в заголовках затем отказались. На фото — наша Ксюша
Первые пробы лэйаутов — от «болда» в заголовках затем отказались. На фото — наша Ксюша

Фотографии брендируем — подмешиваем наш фирменный цвет, снизу добавляем градиент в качестве метафоры «окрашивания» того, к чему мы прикладываем руку.

Есть в этом немножко плёночного настроения
Есть в этом немножко плёночного настроения

Полигоном для проверки выступил наш главный носитель — сайт. Многие ходы не выдержали испытание реальностью, но появились новые. Например, дикий трекинг строчных букв как метафора свободы. Нарушение всех канонов типографики — всегда хотел это сделать!

Наш сайт — делали на тильде. Попали в <a href="https://tilda.cc/ru/madeontilda/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">подборку</a> лучших проектов и очень обрадовались
Наш сайт — делали на тильде. Попали в подборку лучших проектов и очень обрадовались

Шаг 5. Создать нужную атмосферу

И, пожалуй, самое главное, — соберите вокруг себя единомышленников, в которых верите и которые верят в вас. Разработка этого стиля для меня — сплошное вдохновение. Вместо привычных четырёх недель я управился за неделю. Когда вы делаете что-то с людьми, с которыми вам хорошо, многие решения появляются на кураже, а формальности перестают существовать. Остаётся лишь чистый джаз — импровизируйте на полную.

Энтузиазм из зе ньюпёрпл.

26
36 комментариев

Почитал ваши статьи, посмотрел сайт — вроде нормальные ребята, но ни одна статья не заходит, и не зайдёт, потому, что это лютый п****ц.

Ну серьёзно, если вот всё подряд не вызывает отклика у публики — может в консерватории надо что-то поправить? Поучиться писать тексты, попросить какого-то хорошего автора написать и посмотреть на это, консультацию у кого-нибудь взять.

8
Ответить

если бы вы вместо лютый п****ц попробовали объяснить, что с ними не так, был бы очень полезный и нетоксичный комментарий 💚

9
Ответить

соберите вокруг себя единомышленников, в которых верите и которые верят в васа потом поймите, что ваш "продукт" никому не всрался

6
Ответить

Andrew, в любом случае, спасибо, что дочитали/доскролили до конца и провели эти несколько минут на нашей радиоволне  💚

1
Ответить

Очень креативный дизайн, и тексты соответствующие, но на любителя))).
Мне вот слишком много зелёного, хотя смотрится прикольно. 🙃👍

Молодцы, что гнете свою линию. На каждый продукт есть свой покупатель. Кому не нравится - те проходят мимо. А хейтить многие горазды . . .🤕 (не обращайте внимание на токсиков)

2
Ответить

большое спасибо за теплые слова 💚

1
Ответить

Иц эй найс артикл оверолл, донноу иф ай рили диг зэ нэйм ньюпёрпл зоу 

2
Ответить