Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Томск называют «студенческой столицей России»: в небольшом городе расположились шесть университетов, шесть научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук и почти 60% молодежи региона получают высшее образование — это самый высокий показатель в России.

Неудивительно, что события, связанные с вузами, для города и его жителей важны и интересны. Так, 125-летие Томского политехнического университета задало повестку городских мероприятий весны, а Паравеб помог старейшему техническому вузу Сибири подготовить цифровую платформу для освещения празднования юбилея.

Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Запрос

Томский политехнический университет разработал широкую программу мероприятий в честь своего 125-летнего юбилея. Было важно вовлечь в нее обучающихся, профессорско-преподавательский состав, выпускников, партнеров вуза со всего мира, и, конечно, томичей.

Для этого университету требовался сайт, на котором можно было бы показать историю ТПУ, рассказать о мероприятиях юбилея, разместить официальные поздравления и дать возможность всем причастным к истории Политеха оставить теплые пожелания своей Alma Mater.

Старейший вуз Сибири хотел показать свою технологичность, погруженность в большую науку и цифровые тренды, а также свою историю, традиции, мощное сообщество выпускников.

Баланс отражения более ста лет развития, современного состояния и планов на будущее складывался постепенно. На начальном этапе команды Паравеба и Томского политеха решили прорабатывать несколько направлений:

  • Ключевые события, произошедшие за 125 лет истории университета.
  • Исторические личности, повлиявшие на становление вуза.
  • Роль Политеха в истории региона и страны.
  • Партнеры.
  • Выпускники.

Однако задача быстро «уточнилась» — нужно не только познакомить пользователей с историей, но и вовлечь в празднование юбилея, поэтому также предстояло найти способы необычной реализации разделов с поздравлениями, мероприятиями и новостями.

Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Концепт

Складывающаяся структура сайта получалась логичной, но несколько «официальной»: разнообразие пользователей, которых ТПУ хотел вовлечь в празднование юбилея, требовало добавления интерактивности и эмоций, большего взаимодействия и вау-эффектов.

Также оставался открытым вопрос объединяющего образа, который мог бы визуально связать все разделы и воплотить идею юбилея университета.

В сжатые сроки команда Паравеба разработала более 10 вариантов дизайн-концепций, из которых после внутреннего отбора одна была вынесена на обсуждение: 3D-цифры «125», состоящие из линий в текстурах различных материалов. Вариант был принят, и, совместно с сотрудниками ТПУ, началась его доработка для использования как на сайте, так и в праздничной кампании вуза.

Эмиль Ахтямов, директор digital-агентства «Паравеб»

Использование элементов, составляющих главную композицию с цифрами «125», стало символом, вокруг которого удалось выстроить остальное визуальное повествование на сайте: от вступительного ролика при первой загрузке, до расстановки акцентов в каждом разделе.

Разделы

Сайт «125 лет ТПУ» не мог остаться только презентационным ресурсом: история университета так тесно переплетена с инженерными достижениями страны и мира, что даже тезисное знакомство с изобретениями и открытиями выпускников ТПУ заставляет удивляться — оказывается, это было сделано в Томске! Эту эмоцию нужно было сохранить и усилить в каждом разделе сайта.

125 фактов

Специалисты ТПУ предложили развить идею с цифрами и фактами об университете, уже реализованными на главной странице. Так появился раздел «125 фактов о Томском политехе», в котором сотрудники собрали и описали примечательные, необычные и неизвестные факты из жизни университета со дня основания и до наших дней.

Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Информации получилось действительно много, поэтому в разделе есть собственная навигация, а материалы оформлены разными способами, чтобы сохранить интерес при чтении.

История

Раздел «История» состоит из трех частей, в которых собрана информация о вузе разных времен.

Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Так, на странице «События» пользователи могут исследовать таймлайн, отражающий важнейшие события ТПУ со дня его основания в 1896 году: двигаясь по историческим узлам с шагом в 3-5 лет, можно познакомиться с ключевыми событиями года и собранными архивными материалами. Получившаяся «цифровая летопись» оказалась интересной для разных поколений выпускников: здесь можно проследить изменения герба вуза, появление корпусов, создание новых подразделений и целых организаций под руководством политехников.

Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Страница «Личности» называет все персоналии, благодаря которым Томский политехнический университет существует и пользуется признанием международного научного сообщества. А «Ретровзгляд» — видеоархив, запечатлевший жизнь в ТПУ с 50-х годов XX века.

Достижения

Раздел с достижениями «125 лет успеха» отражает роль университета в развитии нефтегазовой, угольной, металлургической, атомной, машиностроительной, космической, энергетической и других отраслей промышленности в стране. Знакомит с наиболее известными изобретениями и открытиями профессоров и выпускников, раскрывает планы дальнейшего развития организации.

Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

ТПУ в цифрах

В разделе «ТПУ в цифрах» мы просим «поиграть», повзаимодействовать пользователя с сайтом. Например, нужно протянуть до конца таймлайн, чтобы из линий и дуг собралась цифра «125» — тогда загрузится основной раздел. Такой прием применяется в консольных играх: он несложный, но вовлекает человека во взаимодействие с сайтом. И в самом разделе с цифрами также постарались подачу фактов обыграть ненавязчивыми, но красивыми анимациями.

Эмиль Ахтямов, директор digital-агентства «Паравеб»

Поздравления

Помимо знакомства с материалами из истории университета, команды Паравеба и Политеха хотели сделать какое-то объединяющее интерактивное действие, которое транслировало бы настроение юбилея, праздника. Так появилась идея геймификации, благодаря которой можно отправить поздравления Политеху, выпускникам вуза или его преподавателям.

В конструкторе открыток на сайте есть заранее подобранный набор фраз, которые составили сотрудники Политеха, и стикерпак, созданный ими в 2020 году. Конструктор позволяет выбрать динамическую рамочку, указать определенный стикер и шаблонный текст: из этого получается адресованная кому-то открытка, которую легко сделать и отправить.

Эмиль Ахтямов, директор digital-агентства «Паравеб»
Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Когда основные работы близились к завершению, появилась еще одна идея: когда ТПУ начнут поздравлять с юбилеем, появится множество интересных материалов, которые тоже стоит собрать и показать на сайте. Так был создан раздел «Политех, я люблю тебя», куда подгружаются посты из инстаграма с хештегом #тпу125 , а также страница официальных поздравлений от партнеров, других вузов, выпускников ТПУ. В общей сложности университет получил более 300 текстовых и видео поздравлений, которые были размещены на цифровой платформе.

Кейс: сайт к 125-летнему юбилею Томского политехнического университета от digital-агентства «Паравеб»

Мероприятия

В период празднования юбилея университет запланировал серию тематических мероприятий: от торжественного заседания Ученого совета ТПУ до пешеходных экскурсий для томичей по «европейскому кварталу» Политеха. Задача раздела «Мероприятия» — корректно отображать дату и время события, а также давать возможность записаться на него, если потребуется.

Итоги

Воплотить все идеи в готовое решение получилось быстро: за 3 месяца сайт был полностью готов, оптимизирован и отлично работал как в десктопной, так и мобильной версии, сохраняя все многообразие эффектов и анимаций без утяжеления загрузки.

Поскольку предполагался большой поток пользователей из-за рубежа, также была подготовлена английская версия сайта, с сохранением всех элементов основного ресурса.

Три месяца — это быстро для такого промо-сайта. Политех оперативно предоставлял информацию, согласовывал, давал свои идеи. Получился хороший совместный проект, где все двигались в «потоке» в одну сторону: дизайнеры поймали волну, фронтендеры подхватили, вся команда работала слаженно.

Эмиль Ахтямов, директор digital-агентства «Паравеб»

Композиция с цифрами «125» была взята за основу всей праздничной кампании и использовалась в качестве «фирменного стиля» для оформления атрибутики и арт-объектов юбилея.

3434
9 комментариев

Сорри, вместо "125" я вижу кресло-каталку

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

А сколько стоит такой сайт?

3
Ответить

А мне вот почему то вообще не понравился дизайн

3
Ответить

О, еще один любимый «кейс». Что же значит слово «кейс»? Объясните, пожалуйста.

1
Ответить