22 правила повествования по версии Pixar

Художник-раскадровщик Pixar Эмма Коутс поделилась выдающимися правилами повествования, выведенными в течение долгих лет работы в анимационной студии. Учимся рассказывать истории у лучших.

№1: Вы должны восхищаться стараниями персонажа больше, чем его успехами.

№2: Вы должны помнить о том, что вам интересно как зрителю, а не о том, что вам интересно делать в качестве писателя. Эти вещи могут быть совершенно разными.

№3: Поиск темы важен, но вы не поймете, о чём на самом деле история, пока не закончите её. А теперь перепишите её заново.

№4: Давным-давно жил… Каждый день он… Но однажды… Из-за этого… Пока, наконец…

№5: Упрощайте. Сосредоточьтесь. Комбинируйте персонажей. Прокладывайте короткий маршрут. Вам будет казаться, что вы упускаете важные вещи, но это делает вас более свободным.

№6: В чем ваш персонаж преуспевает, что ему нравится? Дайте ему прямую противоположность. Бросьте ему вызов. Как он справляется?

№7: Придумайте концовку раньше, чем середину. Шутки в сторону. Конец истории очень тяжелый, стоит проработать его заранее.

№8: Закончив историю, отложите её, даже если она не идеальна. Идеальный конец истории существует только в идеальном мире, так что стоит двигаться дальше. В следующий раз сделайте лучше.

№9: Если вы застряли, составьте список того, что не может произойти дальше. Часто появляется материал, который поможет вам взглянуть на вещи другими глазами.

№10: Разбирайте истории, которые вам нравятся. То, что вам нравится в них, является частью вас самих; вы должны распознать эти вещи, прежде чем их использовать.

№11: Поместив мысли на бумагу, вы сможете начать исправлять их. Если идея останется в вашей голове — вы никогда ей ни с кем не поделитесь.

№12: Отбросьте первое, что приходит в голову. А затем второе, третье, четвертое и пятое. Удивите себя.

№13: Наделите своих персонажей собственным мнением. Пассивные/податливые персонажи могут казаться симпатичными вам, но не вашей аудитории.

№14: Почему вы должны рассказать именно эту историю? Какая вера питает вашу историю? В этом вся суть.

№15: Если бы вы были на месте своего персонажа, как бы вы себя чувствовали в этой ситуации? Честность придаёт достоверность невероятным ситуациям.

№16: Каковы ставки? Почему мы должны переживать за персонажа? Что будет, если у него не получится? Уменьшите его шансы.

№17: Работа не пропадает зря. Если идея не работает, отпустите её и двигайтесь дальше — она пригодится позже.

№18: Вы должны знать разницу между своим старанием в достижении наилучшего результата и беспокойством из-за незначительных деталей.

№19: Случайности, которые втягивают персонажей в неприятности, отлично работают; случайности, которые их вытаскивают из неприятностей, выглядят как обман.

№20: Упражнение: возьмите составные части фильма, который вам не понравился. Как бы вы их переставили, чтобы он вам понравился?

№21: Вы должны идентифицировать себя со своими ситуациями/ персонажами, а не просто «круто» писать. Что заставило бы ВАС так поступить?

№22: В чём суть вашей истории? Как коротко рассказать её? Если вы определились, то отталкивайтесь от этого.

Как с любыми подобными правилами, главное правило — применяйте в работе. Это отличные инструменты и руководства к действию, если регулярно использовать их на практике!

4343
реклама
разместить
6 комментариев

Комментарий недоступен

3

Ты сорвал покровы.

2

Спасибо, это кладезь для тех кто создает. Каждый пункт на вес золота.

2

Митту почитать. Всем, кому понравился этот пост.
Александр Митта:  "Кино между адом и раем"

2

Продуктовый подход к повествованию :) 

Очень вдохновляюще, на самом деле. Читаешь и мысленно уже тянешься к ручке, чтобы сделать пару заметок с учетом советов. Спасибо.