«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Культура ментального здоровья в России выходит на новый уровень: люди стали больше думать о своём психологическом состоянии, обращаться за помощью к специалистам.

Развитию сервисов психологических консультаций во многом помогла пандемия — количество желающих получить помощь специалистов увеличилось, а из-за ковидных ограничений работать с психологом стало удобнее в удалённом формате. Так, например, в онлайн-сервис психологических консультаций YouTalk с момента запуска обратилось более 24 тысяч человек, в период пандемии количество запросов на консультацию увеличилось в три раза.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Немного о YouTalk

Сервис YouTalk специализируется на психологических онлайн-консультациях. Он уникален тем, что получить помощь специалиста можно не только через видеоконференцию, но и по переписке в мессенджерах.

Команда психологов проводит индивидуальные, семейные и корпоративные консультации. Для сотрудников компаний психологи YouTalk организовывают тестирования, проводят вебинары и индивидуальные консультации, ведь ментальное здоровье команды — важный ресурс бизнеса. В числе корпоративных клиентов YouTalk — коммуникационное агентство Setters, Uchi.ru и Технопарк Сколково.

YouTalk поддерживают культуру ментального здоровья в России с помощью подкаста «Спасибо, я в порядке». В нём объясняется, как справляться с депрессией и стрессом, защищать свои личные границы и многое другое о ментальном здоровье. Первый сезон подкаста вели соосновательница YouTalk Анна Крымская и соосновательница коммуникационного агентства Setters Александра Жаркова. На данный момент подкаст прослушали более 440 тысяч раз.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

По словам команды YouTalk, старый логотип создавался на этапе запуска компании, когда должного внимания брендингу не уделялось. За несколько лет компания выросла: ей нужен новый, более продуманный логотип.

Задача

Разработать айдентику, которая отражает особенность сервиса: помощь психолога можно получить через мессенджер. Фирменный стиль должен был создавать ощущение заботы: на визуальном уровне передать мысль о том, что команда психологов отнесётся к проблеме клиента с теплотой и пониманием.

Логотип

Прежний логотип не отвечал позиционированию компании: острые углы выглядели агрессивно, а шрифт — чересчур строго. Команда «Логомашины» разработала для сервиса шрифтовой логотип с мягкими и плавными линиями. Округлая форма букв ассоциируется с заботой психологов YouTalk о своих клиентах: команда сервиса оказывает профессиональную поддержку даже дистанционно. Внутрь шрифтовой части логотипа мы поместили баблы: это отсылка к одному из способов консультирования YouTalk — диалог с психологом в мессенджерах.

Фирменный стиль

В качестве фирменных цветов мы выбрали мягкие оттенки синего, зеленого, желтого и розового. Их сочетание образует простую для восприятия палитру.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

В качестве основного шрифта мы выбрали строгий Montserrat. Он подходит как для сайта сервиса, так и для буклетов и сертификатов YouTalk.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Паттерн напоминает анималистический принт, но он отнюдь не выглядит агрессивно. Напротив, абстрактные «мягкие» пятна излучают спокойствие.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Фирменные элементы бренда — это округлые разноцветные фигуры. Кажется, что фигуры мягкие и к ним можно прикоснуться.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Носители

Ключевые носители фирменного стиля YouTalk — это главная страница сайта и мобильное приложение, именно там клиенты подбирают себе психологов и записываются на консультации.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Психологи YouTalk помогают своим клиентам построить экологичные отношения с собой и близкими людьми. А шопперы в фирменном стиле сервиса — с окружающей средой.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

На фирменных футболках YouTalk «мягкие» фирменные элементы и логотип.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Задизайнили подарочные сертификаты на консультацию с психологами YouTalk — в условиях пандемии это актуальный подарок для близких.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Также мы разработали фирменные буклеты на случай, если бренд решит провести рекламную кампанию оффлайн.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Итог

В России начинают осознавать необходимость психологических консультаций. Люди всё более внимательно относятся к своему ментальному состоянию, рассматривают его как часть заботы о своем здоровье и благополучии в целом.

Здорово, что психологическую помощь сегодня можно получить дистанционно, в любое время и из любой точки мира. Помогать проектам, которые делают людей вокруг спокойнее и счастливее — очень приятно.

Команда Логомашины каждую неделю выпускает полезные материалы про брендинг и дизайн, почитать их можно в наших соцсетях:

2626
11 комментариев

Пост, доказывающий, что у Логомашины есть живые клиенты

1
Ответить

Привет! Приходи к нам в офис на экскурсию, но в корпоративный бассейн не пустим.

4
Ответить

Все вроде ок, но сам шрифт в лого какой-то несуразный, помягче бы его, пожирнее, более женственнее, тот который есть больше подходит к магазину ключей для Стима, средней руки

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Согласен, заведомо няшно как то... наврное ориентировано на основного клиента

1
Ответить

Переписка в мессенджере это уже слишком... Скоро типа как кашпировский, через экран телека начнёте консультировать?
А потом пипл думает что психотерапия говно, так конечно, если херней маяться, то и результат будет нулевой.
Короче смешанные чувства, с одной стороны я конечно «за» психотерапию, с другой чем дальше от научно доказанных методик - тем хуже. Психологическая помощь по мессенджерам не исследовалась и значит нужно априори считать её эффективность равной нулю

1
Ответить

Каждый второй запускает свой психологический сервис... бесит!

1
Ответить