Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

Ребрендинг, позиционирование, разработка интернет-магазина, а так же нюансы ниши бонсай в России.

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

Привет vc.ru!

Решил из многолетнего наблюдателя сайта перейти в участника повествования)

Меня зовут Евгений Медведев и я дизайнер из Москвы. Вместе со своей небольшой командой я создаю бренды и сайты.

⠀⠀

Бонсай — это моё хобби, которое принесло мне этого клиента, чему я бесконечно был рад. Ведь я занимался двумя любимыми делами — дизайном и изучением бонсай.

Мы с командой реализовали этот проект за 3 месяца. Большое внимание было уделено исследованию бизнес-процессов для постройки грамотной структуры сайта, а так же различным улучшениям и оптимизациям этих самых процессов с помощью дизайна.

⠀⠀

⠀⠀

Так выглядит сайт «до», который был создан лет 20 назад

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

Логотип

Логотипы компаний, занимающихся бонсай в России, очень похожи между собой. На них, как правило, красный круг — символ японии / солнца и на переднем плане дерево.

Да и в целом это выглядит, как стандартный лого по запросу из гугла. Такая ситуация по всему миру, потому что те, кто занимаются бонсай — это люди в возрасте и диджитал ещё пока до них не дошёл.

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России
Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

⠀⠀

Когда новый покупатель ищет себе дерево, он проходит все сайты с бонсай (их всего около 5) и затем выбирает понравившееся дерево в одном из магазинов.

Чтобы выделиться среди одинаковых конкурентов, но не потерять в аутентичности, был разработан логотип, представленный ниже. «B» это как отсылка к бонсай, так и к имени основателя — Валерий.

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

⠀⠀

⠀⠀

Фотосъёмка

Одна из самых главный задач при создании сайта была передать атмосферу, показать место и самое главное — деревья. Поэтому фотосъёмке уделялось особое внимание.

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

Создание сайта

new.bonsaisale.ru (сайт наполняется заказчиком)

Остальные магазины бонсай в России выступают лишь как перекупы, с растениями, находящимися в подвалах, и содержащихся в ненадлежащих условиях. BONSAI SALE же напротив — большая теплица с тысячами разных и редких деревьев.

Поэтому всё что нужно было сделать — это просто показать это место с разных сторон и сместить позиционирование с безликого магазина на людей.

Тёмный фон был выбран не случайно. Опытным путём выяснилось, что кора и листья деревьев на графитовом фоне выглядят красивее всего.

Интернет-магазин

В магазине представлены более 100 категорий разных деревьев. Мы сделали удобное меню, в котором просто ориентироваться, а так же добавили самые часто используемые фильтры на основе старого сайта.

Отдельное внимание мы уделили мобильной версии — для простоты ориентирования мы разбили процесс выбора растения на несколько шагов. Но при желании можно легко переключаться между категориями и подкатегориями.

Карточка товара

В карточке товара собрана вся необходимая информация: описание породы, общие рекомендации по уходу, а также история формирования растения. Ещё здесь собраны отзывы о магазине из открытых источников для повышения доверия к магазину.

Автоматизированная персонализация

После оплаты своего заказа человек получает на почту PDF-файл с инструкцией по уходу. Каждый файл уникален и автоматически генерируется из двух вещей — информации об уходе о конкретной породе из админки и фотографии растения, которое купили. Для этого специально была отдельно написана программа.

Теория

Ещё одна особенность данной ниши в том, что большинство людей сначала приходят узнать о бонсай. Источников не так много и теперь данный сайт это самая подробная и структурированная база знаний о бонсай в России. Была проведена большая работа по структурированию и редактированию десятков статей.


⠀⠀
⠀⠀

Напоследок пара UX-фишек, которые я обнаружил по ходу создания

Чтобы не потерять выбранную подкатегорию, когда раздел свёрнут — красный нотификейшн рядом с разделом.

Как я сделал сайт старейшему магазину бонсай в России

Хлебные крошки могут быть полезнее.

Ну и приятная пасхалка в виде параллакса фоновых изображений, привязанного к гироскопу смартфона.

⠀⠀

Конец

На этом всё, спасибо за внимание. Это мой первый пост на этом сайте, поэтому очень интересна обратная связь. Как вам проект? Поделитесь в комментах плиз!

——

Потыкать сайт самостоятельно — new.bonsaisale.ru

Посмотреть другие мои работы — evgmed.com

245245
152 комментария

Красивое. Но вот параллакс на гиро избыточен, когда рядом два блок с этим эффектом, если не держать телефон ровно на месте, прям укачивает

30
Ответить

Скажем прямо... Бесит просто этот параллакс.

54
Ответить

ага, отключим

5
Ответить

понимаю о чем вы ....

1
Ответить

сами попросили потыкать сайт.
- коллекционный ( выглядит убого)
- Оплата Юридическим лицам/В подарок/Физическим лицам
Написано "Надо заполнить" , что/где/куда - не понятно.
- Инструкция по уходу, не активна, а почитать хотелось, чтобы знать с чем столкнусь.
- О нас, видео расположено как-то странно. Смотреть его нет желания.
- В разделе "Хвойные" зачем нужны пустые категории Подокарпус/Араукария/Псевдолиственница и.т.д.
- дерево за 710к написано "Бесплатная доставка" и рядом же по М.O. "Бонсай 40 ₽/км" так она бесплатная или платная?
- БОНСАЙ-КЛУБ, за 10-15 серфинга по сайту так и не понял что это.
- В блоге нет единого стиля оформления превью.
также еще пяток мелких косяков, которые лень описывать.

42
Ответить

Дерево за 710К? Однаааако.

7
Ответить

Дизайн двадцатилетней давности вызывает уважение.

33
Ответить