Стоит ли делать сайт на Тильда в 2022 году? Плюсы и минусы для вашего бизнеса
В последние годы о Тильде так много говорят, что она успела превратиться в мейнстрим, поэтому многие компании даже не рассматривают её для работы. Но из-за этого они теряют сотни тысяч рублей на разработке и решениях, которые можно запустить за две недели с помощью трёх специалистов и одного сервиса.
Меня зовут Виктор, я руковожу студией дизайна «insaim». Мы специализируемся на проектировании и дизайне интерфейсов, а ещё делаем классные сайты на Тильде. В статье рассмотрим, актуально ли использовать Тильду в 2022 году, разберём основные преимущества и недостатки платформы, а также то, для каких компаний и проектов она подходит.
Каким проектам подойдёт сайт на Тильде?
С помощью Тильды можно решить 80% задач: крупные компании могут тестировать большое количество гипотез, создавая страницы на Тильде, малый бизнес собирать заявки на продукты и услуги, а молодые стартапы ярко и быстро упаковывать свои проекты за счёт возможностей платформы. Основные направления, которые возможно реализовать на Тильде:
- Лендинг продукта или сервиса. Страница, которая рассказывает про сервис и показывает его преимущества. Тильда позволяет быстро тестировать офферы, заголовки и экспериментировать. Пример посадочной страницы для стартапов.
- Корпоративный сайт. На Тильде легко развивать сайт и создавать новые страницы, а также очень быстро вносить изменения, например, в состав услуг или команды. Пример сайта для конкурса в Высшей Школе Экономики или сайта компании Eattery.
- Промо-сайты и спецпроекты. Так мы сделали спецпроект по сбору пластика для компании Faberlic и промо-проект для благотворительного фонда — оба сайта получили награды.
- Лендинг под трафик. Разработка на Тильде будет выгоднее, относительно стандартной разработки: не нужно закладывать время на программистов и фронтенд-разработчиков. Пример лендинга для образовательного проекта Ability Place.
- Интернет-магазин и каталог. Подойдет для небольшого магазина из 100 позиций. Пример необычного сайта для пиццерии Hey Mom, который получил награду.
- Корпоративный блог или медиапроект. Блогом уже никого не удивить, а вот сделать портал с базой знаний для сотрудников компании – это действительно круто! Всё лежит в одном месте и легко редактируется.
Для каких проектов не стоит использовать Тильду?
По-настоящему хорошо знать инструмент – это знать его ограничения. С помощью Тильды мы действительно можем решить большинство задач, но не все. Ниже типы проектов, для которых она не подойдет:
- Крупные интернет-магазины, где больше 100 позиций, есть личный кабинет и возможность отслеживания заказа.
- Социальные сети. Лучше сразу целиться сразу в индивидуальную разработку.
- Сервисы. Чаще всего сервисы оперируют большим количеством данных: собирают, обрабатывают, обмениваются и выдают пользователю результат. Это всё Тильда делать не умеет.
- Потенциально высоконагруженные сайты. Например, событие Российского масштаба с потенциальным трафиком 5000 человек в секунду. Для таких проектов нужно готовить специальную инфраструктуру, реализовывать их на Тильде может быть рискованно.
Преимущества Тильды
- Возможность создать уникальный дизайн. Специальный Zero-блок позволит дизайнеру создать любой блок, элемент на странице с нуля.
- Интеграции. Есть возможность интегрироваться со многими сервисами: CRM, платежными системами, чатами и мессенджерами, email-рассылками и так далее.
- Собственная CRM система. Доступны все лиды, которые пришли через сайт, их статусы. При желании можно подключить свой инструмент.
- Скорость разработки. Ваш проект не будет поэтапно передаваться из рук одного специалиста в руки другого, все сделает один человек, это значительно экономит время.
- Ограниченный личный кабинет, который позволяет объединять пользователей в группы и предоставлять или запрещать доступ к определенным страницам сайта. Лучше всего мы используем эту функцию, когда помогаем запускать онлайн школы.
А какие есть недостатки у Тильды, или всё идеально?
- Максимальный объем сайта — 500 страниц. В среднем на корпоративном сайте компании, которая регулярно выпускает по паре статей в месяц насчитывается 200-300 страниц за 5-8 лет работы.
- Непредсказуемая адаптация стандартных блоков. Стандартные блоки Тильды уже адаптированы под мобильные устройства. Влиять на их отображение стандартными способами платформы невозможно. По нашему опыту такие блоки можно быстро собрать в ZeroBlock и адаптировать под свою задачу.
- Отсутствие возможности работать с данными пользователя на сайте. Получать данные с форм – можно, но вот работать с ними в интерфейсе (показывать пользователям или куда-то выводить) не получится. Сейчас существуют разные сервисы-надстройки, которые помогают решать часть таких задач, но это уже тема другой статьи.
- Невысокая скорость загрузки сайта. Тот html-код страниц, который генерирует Тильда перегружен. Именно по этой причине скорость загрузки страницы нельзя довести до идеала. Мы оптимизируем сайты на Тильде за счёт специальной подготовки изображений и других приёмов, которые позволяют выводить сайт в зеленую зону Google Speed Insights.
Тильда отличный инструмент, который в умелых руках решит 80% задач современного бизнеса. Большинство решений есть уже внутри самой платформы, часть же можно реализовать с помощью программистов, а в умелых руках дизайнера можно создавать действительно классные сайты, которые будут попадать в подборки, выигрывать конкурсы и приносить прибыль бизнесу. Советует вам не игнорировать Тильду даже в 2022 году и продолжать пользоваться её преимуществами!
Ответьте на 5 вопросов на нашем сайте, а мы проконсультируем и подготовим смету проекта в двух вариантах.
не делайте никаких магазинов на тильде, сэкономите себе время и деньги
Если товаров не много, то самое то, с их интеграцией с сервисами, голову ломать не надо..
Зачем так категорично? Если хорошо понимать задачу и знать инструмент, то интернет-магазин можно и на Тильде поднять. Но по опыту работы с интернет-магазинами → лучше всего небольшое количество позиций и без сложных фильтров.
На тильде даже техноварвары из 80х типа меня сайты запускают. Возможно, есть более изящные решения, но это простейшее.
По мне пускай хоть на юкоз делают сайт, если есть деньги и не умеют в хостинг и простые cms. Страшно то, что владение онлайн-конструктором возводится в ранг высшего разума.
Для лендинга Тильда, очень даже подходит. Время на создание легкого адаптивного шаблона, SEO настройку, и других мелких настроек, минимальное. Если же планируется что то серьёзное, типа магазина, то cms. Если еще серьёзнее, типа портала, то Фреймворк.
Всё так :)
Многие ругаются на то, что сайты на Тильде невозможно продвигать. Если ниша конкурентная, то так и есть, потому что много доп. факторов начинают влиять на ранжирование. А вот если ниша не конкурентная, то проекты отлично продвигаются.