{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн после: как быть полезным подрядчиком для российских компаний в 2022 году

Провели глубинные интервью с дизайн-директорами Skyeng, Ozon, Тинькофф, Mail.ru, Tele2 и других крупных компаний отрасли. Выяснили, как компании чувствуют себя на меняющемся рынке, как распределяют бюджет, какие качества ценят в подрядчиках и почему не доверяют студиям. Делимся результатами с вами.

Привет! Я Оля Крючкова, руковожу маркетингом в Pragmatica. Мы – команда цифровых дизайнеров, продюсеров и исследователей. Помогаем запускать и поддерживать продукты, проводим исследования, воркшопы и проектируем сервисы.

Зачем исследование

В апреле мы столкнулись с последствиями того, что началось 24 февраля. Мы расстались со всеми прежними клиентами, тратили запасы, остановили найм и сокращали расходы. Рынок менялся, а мы хотели оставаться полезными для клиентов в этих новых условиях.

Тогда мы собрали гипотезы на основе нашего опыта и дизайн-процессов, сформулировали вопросы и провели глубинные интервью с потенциальными клиентами.

Исследование будет полезно:

  • руководителям дизайн-команд,
  • дизайн-директорам,
  • дизайн-лидам и дизайнерам, которые работают с корпорациями.

Кто принял участие

Вместе с Research Lead Дашей Пономарёвой мы сформировали выборку из 15 человек. Среди них дизайн- и арт-директора, руководители, которые работают с подрядом, из Skyeng, Ozon, Тинькофф, Mail.ru, Tele2 и других крупных компаний отрасли.

С каждым респондентом мы поговорили в среднем 45 минут, затем расшифровали и проанализировали – все в сумме заняло три недели.

Что мы узнали

Кроме вещей, которые изменились из-за кризиса, исследование показало, что существует огромный разрыв между студиями и инхаус-командами в корпорациях и его можно преодолеть.

Мы узнали:

  • как изменился рынок дизайна за полгода,
  • как компании распределяют бюджет в работе с подрядчиками,
  • какие задачи корпорации отдают на аутсорс, а какие – оставляют в штате,
  • чего не хватает в работе с подрядчиками,
  • как выбирают подрядчиков и что ценят в работе.

Дайте ссылку

Читайте полный текст исследования в Notion: ✨ИССЛЕДОВАНИЕ

В конце составили список процессов, которые вы можете внедрить, чтобы оставаться полезным подрядчиком и работать с крупными компаниями.

Как мы используем результаты исследования

Исследование в корне повлияло на работу Pragmatica. В телеграм-канале Перезапуск🚀| Pragmatica мы в прямом эфире рассказываем, как меняем наши дизайн-процессы и какие результаты получаем.

Мы в Pragmatica уверены, что студии вполне могут брать на себя и продуктовые задачи, такие как запуск продуктов на новые рынки, тестирование маркетинговых гипотез или обновление внутреннего кабинета для крупного сервиса. Если студии научатся показывать прозрачно свои процессы и интегрироваться в компании, они смогут стать не просто исполнителем, а полноценным партнером для крупных компаний.

Будем рады узнать про ваш опыт. Делитесь обратной связью в комментариях.

0
4 комментария
Иван Иванов

у вас на картинке про "три недели исследования" - написано "19 инстайтов"....так и должно быть? и кому интересно, сколько вы потратили часов на расшифровку ваших интервью? с тем же успехом можно было написать какие нибудь цифры про "100 чашек кофе выпито"

Ответить
Развернуть ветку
Индивидуальный Валера

Абсолютно соглашусь.
Но хед маркетинга считает это пзд какой важной инфой

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

автор статьи - ты бы лучше вместо минусов к комментам - исправила орфограф ошибку на своей картинке)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Что-то из прошлого мира

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда