Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Привет! Это Молния. Недавно завершили свой первый продуктовый кейс. Собрали все пустые парилки-дуделки у коллег и прошлись по табачным магазинам, чтобы погрузиться в продукт. Конечно, столкнулись со сложностями: пришлось узнать особенности предпечатной подготовки макета и юридические тонкости упаковки вейпа. Изложили все подробности в статье.

Мы 4 года делаем сайты на Тильде и регулярно получаем новые вызовы от заказчиков. Дело в том, что многие предприниматели приходят к нам на моменте запуска бизнеса, когда всё в огне и ничего не готово. Например, нужен срочно сайт, но нет логотипа и фирменного стиля, чтобы приступить к разработке. Всегда проще взаимодействовать с одним исполнителем, поэтому первым делом спрашивают нас — можем ли взять на себя что-то ещё. Так доп. услуги со временем перерастают в целое направление в студии. И, кажется, скоро нас ждёт ещё одно — продуктовый дизайн.

В этот раз бренд одноразовых электронных сигарет Dub искал студию, чтобы разработать фирменный стиль. И упаковку в придачу. Брендингом мы занимаемся уже давно, а вот продуктовый дизайн начали прокачивать в этом году. Нам было очень интересно, поэтому приняли вызов.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Какая задача стояла?

Dub — это новый бренд одноразовых электронных сигарет с собственным производством. Запускается в России по цене выше средней по рынку. Целевая аудитория довольно обширная — мужчины и женщины 20–40 лет. Нам требовалось разработать логотип, наклейку на сам девайс и оформить коробки.

Заказчик хотел видеть простой читаемый логотип. По атмосфере остановились на чём-то среднем между технологичный/выверенный/надёжный и яркий/энергичный/мобильный. Бренд самостоятельно занимается сборкой сигарет и производством жижи. В логотипе требовалось подчеркнуть эту уникальность, но при этом не заигрывать с креативом и оставаться в минимализме.

Упаковка и сам девайс должны выделяться среди пёстрых и часто даже аляпистых конкурентов. В продуктовой линейке представлены 11 разных вкусов, поэтому требовалась наглядная узнаваемая вкусовая принадлежность в оформлении. Модели Dub различаются также по количеству затяжек, поэтому необходима заметная лаконичная инфографика на устройстве и упаковке.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про погружение

Дизайнеры начали работу с похода по табачным магазинам. Хотелось максимально изучить рынок, рассмотреть прилавки и пообщаться с продавцами-консультантами. Первое, что бросилось в глаза — полки заставлены кричаще-пёстрыми коробками, которые вместе сливаются в одну разноцветную кашу. Этот факт сразу взяли на заметку и стали думать, как выделиться среди конкурентов, но при этом сохранить сочность и яркость в дизайне упаковок.

От консультантов и знакомых курильщиков узнали, что чаще выбирают известные бренды одноразок. Самые популярные — HQD и Elf Bar. Внешний вид очень важен для потребителей, потому что сейчас вейп стал практически аксессуаром и постоянно находится в руке, как телефон. Часто девушки выкладывают фото с электронками в соцсети, а иногда даже стараются сочетать со своим аутфитом.

По всей студии собрали уже докуренные одноразовые сигареты самых разных брендов. Когда берёшь продукт в руки и оцениваешь не только визуально, но и тактильно, то лучше понимаешь плюсы и минусы разных решений в дизайне продукта. Пришли к тому, что идеальное устройство для курения должно быть максимально «без дизайна». Одноразка постоянно находится рядом, и лишняя визуальная информация только утомляет и быстро надоедает.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про логотип

Вначале разработали логотип. Перебрали несколько вариантов и вместе с заказчиком остановились на итоговом варианте. У Dub своё собственное производство, которое нацелено делать качественный продукт. В графичном и относительно строгом логотипе мы создали образ технологичного и надёжного бренда.

В начертании мы осознанно ушли от заглавных букв к строчным, чтобы быть ближе к пользователю и подчеркнуть доступность. Капс чаще используют для логотипов в люксовых сегментах. Например, Balenciaga и Dolce & Gabbana. Это подчёркивает элитарность и недоступность. Плюс заглавные буквы навязывают лишние эмоции. В случае с Dub мы идём от противного и говорим, что бренд подходит для каждого.

Основное место размещения логотипа — упаковка и сам девайс. Поэтому лого выполнен очень лаконично и легко считывается. У букв под наклоном срезаны верхние точки. Такая необычная форма добавляет изюминку, выделяет среди конкурентов и повышает узнаваемость имени.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про дизайн-систему

После согласования логотипа приступили к оформлению упаковки и наклейки на девайс. Пробовали разные варианты, но всё было не то. В обсуждении с маркетологом заказчика пришли к тому, что нужны элементы фирменного стиля, которые будут формировать целую дизайн-систему. В линейке 11 разных вкусов, и нужно что-то, что будет их объединять, поэтому дизайнер отправился на поиск подходящего элемента.

Так появились реалистичные градиентные волны-линии. Их форма повторяет очертания логотипа и связывает между собой лого и дизайн упаковки. Градиент передаёт настроение и ощущение от продукта. Он доносит потребителю, что внутри находится богатый и сочный вкус.

Волны-линии захватывают все стороны коробки и курительного устройства. И не спроста. Все линии разные, и каждая олицетворяет свой вкус. Это поможет пользователю не перепутать малиновый лимонад и двойной арбуз, к примеру. Но ещё и сыграет свою роль на полке в магазине или вейп-шопе. Если положить несколько любых коробок лицевой стороной рядом, то волна-линия будет иметь бесконечное продолжение. Такая пасхалка создаёт эмоцию от продукта в моменте и привлечёт внимание в магазине, а также порадует после покупки нескольких электронных сигарет.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про упаковку

Линии-волны достаточно акцентные объекты, а как мы писали выше, в дизайне придерживались минимализма. Поэтому фон выбрали светлым, уходящим в основной цвет вкуса на конце самого устройства, а коробка и вовсе осталась с белой основой. Такое решение будет заметно выделяться на фоне конкурентов с ярко-пёстрым оформлением, но при этом не будет выбиваться из общей тенденции к яркости благодаря линиям.

Мы стремились, чтобы на наклейке девайса было как можно меньше визуальной информации. Устройство всегда в руке, и не должно вызывать лишний шум. Поэтому оставили самое необходимое с маркетинговой точки зрения: лого для узнаваемости, текстовое обозначение вкуса и количество затяжек. И, конечно, градиентная волна-линия.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про юридические тонкости

Продажу табачной продукции в РФ регулирует Евразийская экономическая комиссия. И был принят Технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» №107 от 12.11.2014.

Он обязывает на все упаковки табачных изделий наносить предупреждение о вреде здоровья и те самые устрашающие изображения с различными рисками курения. Они необходимы на обычных пачках сигарет, но возник вопрос — обязательно ли их размещать на одноразовых электронных сигаретах. В вейпе нет листьев табака, как в стандартных табачных изделиях, но тем не менее никотин они содержат.

После консультации с юристом пришли к тому, что на данный момент на упаковке одноразовой электронной сигареты необходимо текстовое предупреждение о вреде для здоровья. Оно должно занимать ⅕ от лицевой стороны упаковки.

Но уже рассматривается инициатива по нанесению предупреждений о вреде потребления никотинсодержащей продукции на упаковку электронных систем. В сентябре 2022 года её поддержал Минздрав, поэтому есть вероятность, что в ближайшем будущем появятся другие требования. Возможно, внесут поправки в действующий регламент или примут новый. Также неизвестно, будет ли разработана специальная маркировка для вейпа или размещать придётся уже знакомые эскизы. В этом вопросе стоит держать руку на пульсе.

Как веб-студия лого и дизайн электронок делала

Про предпечатную подготовку

Если коротко: было непросто, но мы справились. Вывод из всех сложностей один — нужно больше коммуницировать с типографией.

Нам не сразу отправили технические требования к макетам, поэтому работали с общими данными. Но у каждой типографии свои процессы и своё оборудование, а вместе с ними — тысяча нюансов. Например, у кого-то рез 0,3 мм, а у кого-то 0,5 мм. Соответственно, и при печати может что-то пойти не так.

Мы долго боролись с нахлёстом на заднем обороте девайса. Это то место, где проходит линия склейки. Слишком большой нахлёст визуально портит впечатление и неприятно ощущается в руке. Поэтому пришлось несколько раз править макет, чтобы получить нужный результат. С более тесным контактом с типографией всё прошло бы гораздо проще.

Также ситуация усложнилась тем, что заказчик решил сменить типографию. Со старой мы работали с растровыми изображениями, а новая запросила векторные. Конечно, макет поправили, но при этом потеряли натуралистический эффект волны-линии. Пришлось немного поломать голову. Многие типографии рекомендуют использовать разрешение изображения для печати 300 dpi и указывают это в ТЗ. А в нашем случае, оказалось, нужно 600 dpi, чтобы передать правильные объём и тени. Поэтому закрепим — общение с типографией всему голова.

Наши кейсы можно посмотреть на сайте: flashfamily.ru

Забавные клипы ищите в группе Вконтакте: vk.com/flashfamily

Следите за внутренней кухней и полезностями в тг-канале: t.me/flash_family

4646
44 комментария

С дебютом в продуктовом дизайне! Результат крутой)

10

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

2

Но в целом классно, да.

4

Ботов нагнали, забавно) собственного производства в рф ни у кого нет и не будет, они все делаются в Китае. Дизайн ни о чем, рынок плохо смотрели. Это не вкусно, а потребитель хочет чтобы было вкусно. С полок потребитель ничего не выбирает, а смотрит то, что подскажет продавец, поэтому отличие ваше привело только к отсутствию дизайна. Ни о чем.

Есть бизнес в этой сфере с 14 года, знаю о чем говорю))

1

Вот вы абсолютно правы, хочется побольше экстравагантной безвкусицы с огромными ананасами в весь девайс, а если там несколько вкусов так вообще целую композицию.

Я конечно понимаю, что вы с 14 года в сфере, но по-моему вы ничего не знаете о целевой аудитории, для которой делают этот продукт. Любой зуммер между безвкусицей совковской и аккуратным минимализмом возьмёт второе.
А если вы хотите буйства красок и картинок увидеть на электронках - поищите какую нибудь паль на рынке

8