Как самостоятельно развиваться дизайнеру? Домашка, часть 1

Хеллоу!

Меня зовут Николай Синицын. Пара фактов обо мне — я дизайнер и создатель полезного помощника для дизайнеров под названием Домашка.

Сегодня хочу поднять тему с прокачкой дизайнерских скиллов. Если быть точнее, то расскажу о том, как развиваться самостоятельно на выполнении регулярных заданий.

Как самостоятельно развиваться дизайнеру? Домашка, часть 1

Есть одна проблема.

Ты дизайнер или дизайнерка. С опытом, в начале рабочего пути или только учишься. Ты понимаешь, что хочешь развиваться и становиться лучше. Тебе нужны работы в портфолио, чтобы сделать его крепче или чтобы оно вообще было. Возможно ты просто хочешь что-то поделать, чтобы занять руки.

Одна из первых мыслей, которая приходит в голову — «Нуу надо сделать учебный проект, на котором я потренируюсь, что-то потыкаюсь и попробую. Ща придумаю».

Ты садишься за монитор, открываешь новый проект в Фигме и всё. Ступор.

Как самостоятельно развиваться дизайнеру? Домашка, часть 1

Ты перебираешь мысли, пытаешься связать их во что-то цельное, чтобы получилось то самое задание, на котором ты будешь тренироваться.

Так иногда проходит час, день, неделя и в итоге ты просто забиваешь на эту затею из-за того, что не смог придумать задание для себя.

Блэт.

И что прикажете?

А если не придумывать задания? Если бы было место, где регулярно публикуют домашки для дизайнеров, где можно её просто взять и сделать?

И такое место есть.

Тут могла бы быть ссылка на телеграмм канал, но нет. Вы наверняка не захотите присоединиться к почти двум тысячам дизайнеров, которые регулярно кайфуют от того, что не надо ничего придумывать и можно просто качать скиллуху на домашках.

Отвлекся.

Вообщем задания будут выходить и здесь. Скорее всего раз в месяц.

Задания эти для самотренировки, т.е. их никто не проверяет. Но результатами всегда можно поделиться в комментариях и получить фидбэк от неравнодушных или договориться с ментором на стороне и разобрать сделанные задания с ним.

А можно ничем не делиться и делать просто как по кайфу.

Как делать такие задания?

Как самостоятельно развиваться дизайнеру? Домашка, часть 1

Я совру, если скажу, что есть какая-то идеальная формула выполнения подобных упражнений, но от себя я бы посоветовал следующий подход:

  • Выбираешь задание;
  • Пытаешься его объективно оценить и назвать себе реалистичные сроки выполнения (не стоит набирать 33 задания и в итоге сгореть и плюнуть);
  • Понять свои слабые стороны при выполнении выбранного задания и подумать как ты будешь проходить сложные места;
  • Зафиксировать план действий и реалистичный дедлайн;
  • Выполнить задание;
  • Самостоятельно оценить что ты сделал. Определить для себя что было легко, что было сложно, где было интересно, а где не очень;
  • Что-то сделать с результатом задания — завернуть в кейс, поделиться где-то для оценки, разобрать со своим ментором.

Изи.

Задания.

Задания для выполнения предлагаются самые разные. Тут есть и сайты, мобильные аппки, постеры, иллюстрации, иконки, 3D, баннеры, айдентика, ноу-код. Всё это в разных форматах, чтобы было интересно.

Думаю пора переходить к делу. Прошу.

Задание #1 – Один в один.

Попробуй повторить работу максимально близко в оригиналу.

Дрибл шоты:

Постеры:

Иллюстрации:

Задание #2 – Стилизация.

Попробуйте стилизовать свое портфолио под стиль сайта. Возьмите контент из вашего портфолио и визуализируйте его близко к референсу.

Источник: https://www.maciej.co
Источник: https://www.maciej.co

Задание #3 – Концепт.

Есть необычные маркеры – ссылка на материал.

Источник: https://www.behance.net/gallery/159018875/Line
Источник: https://www.behance.net/gallery/159018875/Line

Нужно подумать над концептом сайта для этих самых маркеров. Ограничений никаких нет, главное чтобы на сайте было подробно рассказано о продукте и была возможность заказать маркер себе.

Задание #4 – Редизайн.

Предложите свой вариант редизайна для сайта AT&T. Можно только главную, можно и другие страницы.

Источник: https://www.business.att.com/portfolios/mobility.html
Источник: https://www.business.att.com/portfolios/mobility.html

Задание #5 – Презентация

Нужно сделать дизайн презентации на тему "Защита окружающей среды в Тюмени" по заданной структуре. Но есть один нюанс - ваш копирайтер уехал в отпуск, а готовых текстов нет. Попробуем выкрутится и написать тексты с помощью нейросети, например Chat GPT.

Структура презентации:

Задание #6 – Мудборд.

Вы собираетесь делать визуальный концепт сайта для архитектурного бюро.Все что у вас есть – парочка скриншотов от заказчика и сопроводительная подпись “Вот так вообще круто”.

Попробуем на основе этого собрать мудборд, чтобы уточнить хотелки заказчика.

Вот такая вот движуха. Простая и на мой взгляд полезная, особенно для начинающих дизайнеров.

Домашка не требует постоянной вовлеченности. Она абсолютно бесплатна. Она твой друг, к которому можно обратиться, когда потребуется.

И да, заданий на самом деле больше. Их можно найти на ресурсах Домашки.

Вэлкам кому интересно.

6464
23 комментария

Главное, чему действительно действительно НУЖНО УЧИТЬСЯ дизайнеру — это переходить от рисования картинок в фигме для дрилбла и прочих к ПРОЕКТИРОВАНИЮ UI, по русски к проектированию пользовательских интерфейсов на основе пользовательского опыта, систематизации и документированию своих произведений с оглядкой на то что поле с этим произведением должны работать уже другие люди, а так же пониманию что большая вариативность блоков и элементов приводит к высоким затратам на дальнейшем продакшене. Чес-слово порой иногда хочется руки поотрывать этим "я так видящим художникам" и воткнуть в плечи.
Самое интересное что открывая очередной макет сидишь и думаешь что человек вообще впервые видит фигму, вместо документа сплошная помойка и месево, хотя в портфолио на дрибле, бехансе и прочих ресурсах, куча красивеньких картиночек.
По опыту качество макетов для последующей работы, которые присылали в Sketch было на голову выше. Вопрос почему?

Самый лучший дизайн - это отсутствие дизайна.

8
Ответить

Ну типа то шо обычно понимают под дизайном и UX-дизайн несколько разные вещи.

UX на самом деле одна из самых мозгоебко-насыщеных вещей. По крайней мере для того чтобы придумать понятный UI думать надо намного больше, чем когда его в коде реализовыешь

Ответить

Суровая реальность :)

Ответить

Я не дизайнер. Но кажется на первых скринах межстрочный интервал меньше высоты текста. А это преступление имхо)

4
Ответить

Да эти дизайнеры творят что хотят :)

Ответить

Больно, очень больно смотреть и хочется поправить интерлиньяж и трекинг. Так задумано?

3
Ответить

Жду, когда пройдёт мода на такое, но сейчас оно везде

3
Ответить